Говорят, есть ложь, наглая ложь и статистика. И все же позволим себе не уподобляться культуре Бивиса и Батхеда, глумясь над всем чего касается наш глаз, не предлагая взамен ничего более разумного. Вторая часть публикуемого исследования Panorama Consulting безусловно не содержит откровений, которые позволят окончательно определиться с выбором ERP системы. Конечно, это исследование является в некоторой степени маркетинговой приманкой, направленной в адрес компаний, стоящих на пороге ответственного выбора ERP системы. Приманкой для выбора "правильных" специалистов, которые помогут "семь раз отмерить". Вместе с тем, будучи приманкой, оно содержит хоть и немного, но все же "съедобной", и даже "вкусной" информации. По крайней мере для людей думающих приведенные в этом исследовании данные могут послужить отправной точкой для дальнейших более глубоких исследований особенностей и потребностей нынешнего рынка ERP. Для тех же кто стоит на пороге выбора системы, это исследование в общих чертах позволит охватить круг проблем с которыми, возможно, предстоит столкнуться при внедрении ERP.
Для более системного изучения порядка выполнения организационных изменений, правильное соблюдение которого является ключевым для успешного внедрения SAP (при условии наличия адекватной команды и адекватных параметров проекта, не перекошенных отделом продаж в ходе битвы за клиента) рекомендую обратиться к книге "Управление организационными изменениями при внедрении SAP" (Люк Галоппен и Зигфрид Кемс).