Меню

Проблемы, которые сразит SAP HANA

SAP HANA - серебряная пуля? Следуя за статьей Рукшан Омар, отбросим метафоры и опишем категории бизнес-задач, а также возможные бизнес-сценарии, где HANA способна принести реальную пользу.

Автор: Рукшан Омар (Rukhshaan Omar)

Вы уже успели услышать или прочитать о прорывных возможностях SAP HANA? Вы уже успели посмотреть восторженные видеоотзывы от ведущих организаций? Вы все еще пытаетесь определить бизнес-сценарии, при которых SAP HANA будет полезна для вашей организации уже сегодня либо в будущем?

Замечали ли вы, что после покупки новой машины вы неожиданно обнаруживаете, что очень многие водители ездят на такой же модели?  Это наблюдение объясняется тем, что изменилась ваша информированность, и именно поэтому вы стали замечать машины той же марки, - а не потому, что их внезапно стало больше.  Когда я начинала разрабатывать случаи использования SAP HANA, было важно не представлять SAP HANA "серебряной пулей" для решения любой бизнес-проблемы. Я начала со следующего размышления: С учетом того, что у SAP HANA есть потенциал для преодоления препятствий, связанных со слабой аналитикой, заранее установленными запросами, продолжительностью (временем ожидания) и гранулярностью данных, какого рода задачи могут выполняться теперь существенно проще?

Что изменится

Когда у вас под рукой есть результаты комплексных анализов и транзакции, на какие конкретные операции это может повлиять? К примеру, вашему бизнесу больше не придется:

  • Ожидать, пока недавно записанные данные будут отражены в анализе;
  • Сталкиваться с тем, что разные группы сотрудников работают с разными версиями данных;
  • Сталкиваться с тем, что группы сотрудников отделов поддержки (back-office staff) собирают данные и ведут пользовательские инструментальные панели в PowerPoint и таблицах Excel;
  • Исправлять и адаптировать данные в целях санации перед отчетностью не один, а несколько раз (например, извлекать из исходных систем некорректные или содержащие ошибки наборы данных);
  • Принимать решения на основе устаревших, частичных/неполных, агрегированных данных и информации;
  • Угадывать текущее состояние бизнеса или влияние конкретных действий;
  • Постоянно реагировать на экстренные случаи, возникающие в связи с изменениями в бизнес-операциях, и рационализировать последствия с помощью анализа постфактум.
  • Зависеть от выполнения обслуживания IT, в особенности когда вы ищете ответы на вопросы, которые требуют проведения изменений в хранилище данных (в его структуре и агрегатах).

Бизнес-сценарии

В графике и таблице, которые приведенны далее, выделяются шесть категорий бизнес-задач, и для каждой из этих категорий перечисляются примеры бизнес-сценариев.

  • Анализ и отчетность по эффективности бизнеса (Business Performance Analysis and Reporting), Планирование деятельности предприятия (Business Planning) и Упреждающий анализ (Predictive Analysis) - это само собой разумеющиеся категории. С появлением SAP HANA вы приобретаете возможность переосмыслить существующие задачи и забыть об усилиях по преодолению затруднений, связанных с эффективностью и объемами, при анализе больших наборов данных.
  • Сегментация и корреляция (Segmentation and Correlation) теперь могут стать гораздо более интерактивными. Аналитик рынка или данных может выполнять разнообразные запросы, постоянно уточняя параметры по мере того, как он/она будет черпать новые идеи из результатов запросов. Это будет очень похоже на то, как большинство пользователей Интернета используют поисковые машины вроде Google для поиска и получения информации в сети. Обладание возможностью сокращения времени отклика на запрос с часов до секунд очень важно, поскольку в рамках одного мыслительного процесса теперь можно будет последовательно выполнять несколько запросов.  

Две последние категории я называю Предвидеть и действовать на основе ожиданий (Anticipate and Act with Foresight) и Оптимизировать и унифицировать процессы (Optimize and Unify Processes). Эти категории представляют сценарии, при которых становится возможным анализ больщих объемов информации в рамках процессов.

  • Предвидеть и действовать на основе ожиданий  можно сравнить с обладанием системой заблаговременного предупреждения, встроенной в ваши бизнес-процессы: Например, компании, занятые в сфере коммунальных услуг, могут отслеживать показания "умных" счетчиков, чтобы выявлять значительные отклонения от (обычных уровней) потребления электроэнергии и предупреждать потребителей, тем самым не допуская шокирующих счетов.
  • При оптимизации и унификации процессов  использование аналитики в рамках процессов становится по-настоящему интересным. В рамках определенных бизнес-ситуаций бизнес может функционировать значительно более динамично. Под этим понимается, например, динамичное ценообразование или динамиченое дисконтирование в конкурентной среде. Другой пример - это отслеживаемость позиций: иметь возможность отследить потенциально убыточную продукцию - это не задача одной организации. Для этого нужно, чтобы много участников, например, производственников, работников, занятых в логистике, складировании, розничной торговле, собирали, обменивались и анализировали данные.

Образцы бизнес-сценариев

Категория

Описание

Бизнес-сценарии

Анализ и отчетность по эффективности бизнеса

Обеспечьте принятие лучших коммерческих решений благодаря более оперативному исследованию (проблем) и более глубокому проникновению в метрики эффективности бизнеса, например, метрики затрат и прибыльности для ценообразования, определения скидок и др.

·  Анализ затрат и прибыльности

·  Управление показателями клиентской выручки

·  Повторение финансовой отчетности и завершение оформления финансовых аспектов

·  Анализ общих дополнительных затрат

·  Анализ проекта

·  Анализ поведения клиентов

Планирование деятельности предприятия

Обеспечьте более эффективное планирование, отслеживание и выполнение операций

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти