Меню

Черный лист белой бумаги

Страшный удар по семантике «технических» текстов на русском языке в жанрах руководство, методика, описание нанесла, так называемая локализация руководства по внедрению и эксплуатации SAP. Здесь «варварство специализма» (Ортега и Гассет) проявило себя в неописуемых масштабах.

Смотрите, кто пришёл!

Если приобретение и внедрение системы SAP осуществляется Вами ради повышения цены компании на IPO или формального удовлетворения требований иностранного партнера, дальнейший текст Вам читать не имеет смысла.

SAP – интегрирует всё. Ошибки тоже

Чаще всего в качестве информационной системы (под красивым брендом программно-го продукта SAP) продаётся система хранения данных. Если продавец обещает пресловутую «прозрачность» и ещё интеграцию, и ещё консистентность, топ-менеджер, который «сам об-манываться рад», покупает систему. Теперь он довольно долгое время пребывает в «ослепи-тельной надежде» увидеть, наконец, куда деваются деньги. Однако «блаженство томное» (все А. Пушкин»), увы, не приходит, по той причине, что не придёт никогда. Топ «на минуточку», как говорят в Одессе, забыл, что деньги надо сначала заработать. А для этого необходимо уметь и сметь принимать соответствующие управленческие решения. Ну а для этого, в свою очередь, следует...

"… Д'ОЛЖНО СМЕТЬ СВОЁ СУЖДЕНИЕ ИМЕТЬ!"

Российский бизнес исторически унаследовал от долгих времен «мобилизационной» экономики авторитарную парадигму управления: «Я - начальник, ты - дурак, ты- начальник, я – дурак". Результат: инновации, инициируемые и управляемые начальством, ориентированы на самоутверждение оного начальства. Заявленные цели – проекции «мечт» начальства, а не плод «мыслительных процессов».
Это порождает иррациональный подход к внедрению информационных систем (инно-вационному развитию бизнеса), который может задать лишь иррациональное или мнимое на-правление проектному Решению. Необходимо задать рациональную координату решения, что-бы направить вектор Решения в направлении действительности, которое перпендикулярно «сбыче начальственных мечт».

Витязь на ERPутье и шляпа Волшебника

«Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в
шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное -- и никогда
нельзя знать заранее, во что именно»
(Туве Янссон. Шляпа волшебника)
- Два поезда, двигались навстречу по одноколейке и не столкнулись. Почему?
- Не судьба.
(Анекдот от Никулина)

SAP ты мой, SAP!

Я иду по ковру…
Попробуйте много раз и быстро повторить эту фразу…
Если вы действительно понимаете:
• Зачем (Почему) вы внедряете?
• Что вы внедряете ?
• Сколько времени потратите вы и сколько денег клиент?
Тогда вам стоит прочитать дальнейший текст, чтобы узнать, как внедряются проекты по McKinsey. (Можете также прочесть наши статьи, чтобы узнать, как это делается по Голдратту). В McKinsey есть только одна иерархия: Клиент, твоя фирма, ты (в убывающем порядке).И Консуль-тант «с хода» имеет дело с клиентской командой.

Блеск «айтизанов» и нищета «манагеров»

Что мы делаем, не скажем,
Но всегда докажем, что прикажут,
А потом и пятки смажем.
Никогда не будем мы в накладе,
А key-user будет в шоколаде.
(Старинная песня консультанта)

Камо грядеши?

Опыт общения с участниками рынка SAP позволил зафиксировать некоторые absurd-мотивы target-поведения российского бизнесмена:
• За чем мне развитие бизнеса, мне нужны бабки;
• Я круче Мерфи;
• Все «втюхивают».
Если спросить собственника бизнеса или его «топов»....

SAP вам не SUP!

Уникальность Российских пользователей SAP заключается не в уникальности их проблем, а, мягко говоря, в разнообразии «несовершенств» использования Системы, в смысле заложенных в ее функционале возможностей.
Ключевой (конечный) пользователь, воспитанный на принципе: добейся локальной эффективности при минимуме затрат (добавим еще – минимуме беспокойства!), убежден в том, что «лучшее – враг хорошего».

Реализация решения

Во время работы на проекте внедрения вы последовательно решаете проблемы ключевых пользователей. Используйте возможность немедленно демонстрировать улучшения, достигаемые с помощью ваших решений, не дожидаясь окончания проекта. Это снизит давление на вашу команду. Клиент оценит полученные практические результаты и убедится в том, что вы можете решать про-блемы его компании. Ваш босс (менеджер проекта) также будет удовлетворен если вы не будете медлить в предоставлении ему информации о том, что скажем на второй неделе долгосрочного про-екта, вы уже решили какую-то проблему или ее часть. Но не позволяйте думать, что вы просто пред-ложили готовое решение. Представляйте ситуацию как маленькую победу.

Построение решения

«Решение задач – ваша работа»
(Девиз McKinsey)

РЕШЕНИЕ ПО MC KINSEY И НЕ ТОЛЬКО.
Три столпа решения
По методологии McKinsey проектное решение должно:
• быть основано на фактах;
• иметь строгую структуру;
• базироваться на выдвижении и анализе решений (гипотез).

Пишите письма

По моему мнению, одним из условий успешного внедрения SAP является установление продуктивных взаимоотношений между консультантами и ключевыми пользователями. За время проек-та внедрения ERP системы консультанты проводят с ключевыми пользователями большое количест-во встреч. Умение консультанта вести переписку способствует построению таких взаимоотношений.