Ироничный взгляд на консалтинг по внедрению SAP
Ироничный взгляд на бизнес и консультирование, вдохновленный книгой Клода Леви-Стросса «Узнавать других. Антропология и проблемы современности».
Ироничный взгляд на бизнес и консультирование, вдохновленный книгой Клода Леви-Стросса «Узнавать других. Антропология и проблемы современности».
Чтобы видеть особенности, надо сначала присмотреться к отличиям
Прежде, чем быть представленным сотрудникам компании будущему менеджеру проекта внедрения и ведущим SAP-консультантам следует сначала инкогнито обойти (объехать) всю компанию, наблюдая за тем, как работают сотрудники и как они общаются с клиентами и поставщиками.
Разрозненные и странные факты в бизнесе клиента имеют гораздо более тесные логические связи, чем те явления, на которых консультанты и менеджеры сосредотачиваются, почитая их единственно важными.
Незначительные отклонения позволяют выстроить относительно простые классификации, систематизировать все разнообразие бизнес-процессов в бизнесе клиента.
Основные классические бизнес-науки — менеджмент, бухгалтерский учет, маркетинг, логистика, прочно обосновавшиеся в университетских программах обучения, оставляют за собой «отходы» производства, всякий хлам. Консультанту следует, уподобившись старьевщикам, подбирать обрывки знаний, осколки проблем, в общем все яркие детали, которые другие эти науки презрительно выбрасывали на интеллектуальную свалку.
Взгляд со стороны
Ни один бизнес не может понять себя без сопоставления с другими. Чтобы знать и понимать собственные особенности, бизнесу, надо уметь смотреть на себя со стороны, подобно актеру театра. Для этого и нанимается SAP консультант. Однако и SAP консультанту, чтобы знать и понимать собственную культуру, тоже надо уметь смотреть на нее со стороны, подобно актеру театра. Соответственно, чтобы оценить свою работу, он должен научиться смотреть на себя глазами клиента.
Уважение особенностей малого и среднего бизнеса
Средний российский бизнес, внедряющий SAP, не оставляет нам документов для анализа, отсюда необходимость ввести новые инструменты исследования и анализа для «бесписьменных» бизнесов.
Ни один обычай, ни одно верование такого бизнеса, какими бы шокирующими и нелогичными ни казались они по сравнению с знаниями и опытом SAP-консультанта, основанным на классическом образовании и опыте крупного бизнеса, нельзя изъять, не рискуя обрушить прочие.
Родственные отношения в бесписьменных бизнесах значат гораздо больше, чем думает консультант. Такой бизнес отвергает принятие решения большинством голосов.
Отношение к переменам
Глубинные причины сопротивлению развитию в среднем бизнесе:
-
Во-первых, большинство из таких фирм склонны предпочитать единство внутренним конфликтам.
-
Во-вторых, они с уважением относятся к случаю.
-
В-третьих, их отталкивает сама идея — участвовать в крупных переменах.
Такой бизнес кажется SAP-консультанту примитивным главным образом потому, что он настроен на неизменность. Каждый бизнес полагает, что ведет единственно возможный и правильный образ жизни.
Движущая сила бизнеса консалтинга по внедрению SAP
Бизнес консалтинговой компании по внедрению SAP, впрочем как и любой бизнес, можно сравнивать с двумя типами двигателей: механическими и тепловыми. Первые используют энергию, данную изначально. В идеальном случае, если бы не трение и нагревание, они теоретически могли бы работать вечно. Вторые, например, паровой двигатель, работает на разности температур котла и конденсатора. Их производительность гораздо выше, но они постепенно уничтожают потребляемую энергию.
Холодные и горячие, часы
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти