Меню

Сортировать:

Новое Популярное
«SAP и ГЭП». Третий цикл статей "Внедрение ERP и решение проблем бизнеса". Статья третья (1)

Комментарий от  

Кирилл Сатарин

  |  11 апреля 2012, 21:22

Александр, Яков спасибо за статью, прочитал с удовольствием, как и предыдущие ваши статьи.
Для меня остался один нерешенный вопрос:
«
В настоящее время опубликовано достаточно много книг и статей, (к сожалению, в подавляющем большинстве переводных), в которых рассказывается о методах эффективного внедрения и даются рекомендации, добытые «кровью и железом».
»
Подскажите, пожалуйста, примеры таких книг.
Спасибо.
Замкнутый цикл производства пустых фантиков (6)

Комментарий от  

Роман Мирошниченко

  |  09 апреля 2012, 16:11

Исходя из всего прочитано сделал свои выводы... Конечно каждая компания ставит разные цели при реализации проектов и тут может быть несколько подходов. Кто-то ищет новые инструменты оптимизации бизнес-процессов, кто-то стремится систематизировать и адаптировать текущие требования бизнеса в новой системе, невзирая или пренебрегая  теми решениями, которые предлагает система.
1.Часто у клиента можно услышать аргумент  - Сделайте так же как было раньше!
С таким подходом большая часть ресурсов и затрат на проекте будут брошены "на доработку стандартных функций системы напильником" - разработка ABAP , при этому клиент только на заключительной стадии проекта понимает, что логику которую он внес в систему, только усложняет процедуры принятия решения и сами бизнес-процессы, для поддержки которых необходимо постоянно нести затраты на ресурсы и разработку.
2. Клиент максимально стремится перенять стандартные функции системы, меняя существующие бизнес-процессы для быстрого достижения целей проектов. Тоесть проект делается не ради замены одной системы другой, а именно для адаптации БП рекомендованных внедряемым продуктом и стандартами внедрения.
Возможно первый вариант часто возникает потому что руководство проектом и стейкхолдеры не всегда осознано подходят к целям внедрения, а руководствуется требованиями бизнеса, не всегда анализируя их целесообразность. И в итоге получается что мы тянем в новую систему старые проблемы и новые ошибки нестыковки решений SAP с не совсем целесообразными требованиями бизнеса, обусловленными исторически сложившимся учетом на предприятии.
 
За рубежом считается в порядке нормы внедрение рекомендованных БП и компания понимает за что она платит деньги. В наших регионах часто все ограничивается шаблонными презентациями без детальной проработки проблематики и ограничений предприятия, которые могут критически повлиять на весь процесс внедрения стандарта. В итоге все сводится к тому, что продаем всю систему и договариваемся о том, что потом все это допилим под требования бизнеса ABAPом.
 
Согласен с Олегом, что в консалтинговых компаниях часто возникают ситуации, что клиенту предлагают использование разработок, которые работают на проектах в других похожих компаниях, не пытаясь разобраться, а как же оно должно работать в стандарте.
 
В итоге получается, что часто при переходе со старой системы в новую мы наступаем на старые грабли - поддержка собственных разработок в новых версиях. И вместо упрощения мы получаем трудоемкие решения, которые очень тяжело поддерживать в условиях постоянно меняющихся требований бизнеса и ротации кадров.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  03 апреля 2012, 12:42

Олег Точенюк 03 апреля 2012, 11:09

Вы как-то себе сами противоречите?! Сначала говорите что наладить реально и в тоже время рассказываете про IBS который делал безуспешные попытки это сделать еще 5 лет назад, так я тоже знаю тех кто это пытался сделать, а вот тех кто это сделал в живую не встречал. Что же касается как вы говорите темплейтов и остального, то по факту это получаем формы которые консультант идет и заполняет, на практике к жизни отношение получается слабое и опять все скатывается к квалификации специалиста.

Да, я считаю, что наладить реально, но сложно. Темплейты - результат такого анализа, успешно проведенного где-то когда-то. Да, я не видел самого процесса анализа, дающего результат, живьем. И интересно, построен ли он где-то? Формы - это очень хорошо как всякое упорядочивание трудноформализуемого процесса и к этому надо стремиться. Но для успешного применения стандартного подхода необходимо определить область его применимости. И перед принятием решения об использовании формы показать, что ее можно здесь использовать. Тогда это принесет пользу. В противном случае можно попасть на десятки консалто-дней и дискредитировать саму идею.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  03 апреля 2012, 11:09

Дмитрий Карпов 03 апреля 2012, 09:58

Думаю, наладить это реально даже на уникальных проектах, а что уж говорить про внедрения в однотипных компаниях как например Трансгазы, коих десятка полтора по стране. Глобальные компании типа Биг4 имеют темплейты а-ля отраслевые решения и продвигают их на рынок, имея огромное конкурентное преимущество перед остальными. Понятно, что созданию темплейта предшествует анализ и оптимизация решений.
Я видел безуспешные попытки делать это в IBS 5 лет назад. Уверен, что они не одни работали над этим, но отсутствие грамотного стратегического планирования и неготовность заказчиков стандартизировать бизнес-процессы, а также отсутствие специалистов должной квалификации у консалтеров не позволяет организовать эффективный анализ. Без этого, увы, качество решений начинает зависеть от каждого отдельного специалиста на проекте. Уверен, что повышение требований к управлению рисками проекта продвинет этот процесс и облегчит нашу жизнь.

Вы как-то себе сами противоречите?! Сначала говорите что наладить реально и в тоже время рассказываете про IBS который делал безуспешные попытки это сделать еще 5 лет назад, так я тоже знаю тех кто это пытался сделать, а вот тех кто это сделал в живую не встречал. Что же касается как вы говорите темплейтов и остального, то по факту это получаем формы которые консультант идет и заполняет, на практике к жизни отношение получается слабое и опять все скатывается к квалификации специалиста.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  03 апреля 2012, 09:58

Олег Точенюк 02 апреля 2012, 20:35

У меня вот сложилось мнение что это или не реально наладить или компании по большей части это не интересно.

Думаю, наладить это реально даже на уникальных проектах, а что уж говорить про внедрения в однотипных компаниях как например Трансгазы, коих десятка полтора по стране. Глобальные компании типа Биг4 имеют темплейты а-ля отраслевые решения и продвигают их на рынок, имея огромное конкурентное преимущество перед остальными. Понятно, что созданию темплейта предшествует анализ и оптимизация решений.
Я видел безуспешные попытки делать это в IBS 5 лет назад. Уверен, что они не одни работали над этим, но отсутствие грамотного стратегического планирования и неготовность заказчиков стандартизировать бизнес-процессы, а также отсутствие специалистов должной квалификации у консалтеров не позволяет организовать эффективный анализ. Без этого, увы, качество решений начинает зависеть от каждого отдельного специалиста на проекте. Уверен, что повышение требований к управлению рисками проекта продвинет этот процесс и облегчит нашу жизнь.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Филинов

  |  02 апреля 2012, 23:11

Олег Точенюк 02 апреля 2012, 22:52

>>>руководитель проекта от заказчика не ниже зама генерального директора
 
Ну вообще-то не руководитель а спонсор проекта, а руководитель пусть будет профессионал который знает как руководить :-)

Стоп. О каких проектах идет тогда речь.
Я говорю о проектах где SAP нужен для рейтинга или отмывание денег.
Я говорю о проектах где ТЗ написано заказчиком и учтены требования как руководителей высшего звена так и среднего и по возможности требования пользователей.
Известный факт что любая система может не удовлетворить всех конечных пользователей, возможно и как правило идет увеличение штата.
Но удовлетворить требования среднего и высшего руководства она обязана. (ИМХО).
И именно руководитель высоко ранга должен контролировать процесс.
Так же возникает много ситуаций где требования средних руководителей пресекаются. Тут или Z или изменени бизнеса.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  02 апреля 2012, 22:52

Александр Филинов 02 апреля 2012, 22:48

Вопрос а что брать за начало. Какие модули? Так судить можно FI а потом все накручивать.
Да такой вариант тоже вариант. Но именно в накрутке много тонкостей.
Согласен что много зависит от требования заказчика.  Что он хочет от системы? Зачем уходит от прошлой системы на SAP. А может вся идея и заключается в том что SAP интегрированная система. Между модулями должны прослеживается сквозные процессы.
Пример по СО. Можно вести пару МВЗ  и внутренних заказов(СО-ОМ).  И в полу ручном режиме формировать отчетность. При этом себестоимость и выручку собирать вообще без СО. А потом захотеть раз личную аналитической отчетность. И начать внедрять расширенный функционал контроллинга.
И попробуй пользователю объяснить, при работе в продуктив ной системе что появляются другие объекты. Новые процессы.
Это фактически пере внедрение. ИМХО.
 
Согласен хороший проект это не больше года. Но при этом большое количество консультантов разных уровней и руководитель проекта от заказчика не ниже зама генерального директора.!!!!!

>>>руководитель проекта от заказчика не ниже зама генерального директора
 
Ну вообще-то не руководитель а спонсор проекта, а руководитель пусть будет профессионал который знает как руководить :-)
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Филинов

  |  02 апреля 2012, 22:48

Олег Точенюк 02 апреля 2012, 22:28

Там мысли в слух, если проект хороший то он по определению не может идти долго чтобы там сменились поклонения консультантов и чтобы одни писали КП, а другие его делали... хороший проект, это значит заказчик понимает что и для чего он внедряет, а консультанты знают что они внедряют, а это никак не может идти годами тогда и выходим на срок 9-11 месяцев. Да, потом могут быть расширения функциональности и прочее, но сам проект от начала и до получения результатов, берем часть ERP (FI/MM/SD/CO)  - 11 месяцев, дальше будет болото, в котором конечно могут быть хорошие островки реализаций и т.д. но в целом, это будет болото...

Вопрос а что брать за начало. Какие модули? Так судить можно FI а потом все накручивать.
Да такой вариант тоже вариант. Но именно в накрутке много тонкостей.
Согласен что много зависит от требования заказчика.  Что он хочет от системы? Зачем уходит от прошлой системы на SAP. А может вся идея и заключается в том что SAP интегрированная система. Между модулями должны прослеживается сквозные процессы.
Пример по СО. Можно вести пару МВЗ  и внутренних заказов(СО-ОМ).  И в полу ручном режиме формировать отчетность. При этом себестоимость и выручку собирать вообще без СО. А потом захотеть раз личную аналитической отчетность. И начать внедрять расширенный функционал контроллинга.
И попробуй пользователю объяснить, при работе в продуктив ной системе что появляются другие объекты. Новые процессы.
Это фактически пере внедрение. ИМХО.
 
Согласен хороший проект это не больше года. Но при этом большое количество консультантов разных уровней и руководитель проекта от заказчика не ниже зама генерального директора.!!!!!
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  02 апреля 2012, 22:28

Александр Филинов 02 апреля 2012, 22:15

Добрый день.
Еще раз повторюсь.
Имена удачных, по моему мнению, проектов называть не хочу.
Может подняться полемика по поводу их "удачности".
У каждого консультанта свое мнение.
Тем более проекты SAP идут долго. И за это время сменяется не одно поколение консультантов. Каждый вновь приходящий на проект видит только то что уже есть.
И тут два варианта развития. Опять же все зависит от фазы проекта.
Или продолжать что было начато. И не проводить анализ и выдвигать новые предложения и идеи, донастройка  Как правило так делают на фазах "ОПЭ" и промышленная эксплуатация.
Или что то меняют несмотря на фазу проекта.
 
Не зря среди консультантов есть градация (грейды). И очень важно на первых фазах (написание КП) грамотно подбирать консультантов. Но и ту есть моменты. Консультант может быть технически подкован. Много проектов. Но с очки зрения бизнеса мало знаний.
Не зря на западе, консультант SAP это человек в возрасте, не только много проектов по настройки, но так много идей по улучшению бизнеса.
Да, сейчас начали активно выделять "методолгов" на проектах. Но как правило это молодые люди без реального опыта управления.
 
Есть бардак, SAP автоматизирует и бардак.
 
По поводу базы знаний на проектах.
За все время работы консультантом (почти 10 лет) я встречал 1 или 2 проекта где настройки системы соответвовали документации.
 
По поводу SAP. На одном из проектов SAP выступал как рецензент ПР. Скажем так  То что было дано как рекомендации, было полезно на 30 %.
 
Последнее время начал смотреть "бест практив" там много интересного. Но тонкостей мало. На salend больше нахожу )))

Там мысли в слух, если проект хороший то он по определению не может идти долго чтобы там сменились поклонения консультантов и чтобы одни писали КП, а другие его делали... хороший проект, это значит заказчик понимает что и для чего он внедряет, а консультанты знают что они внедряют, а это никак не может идти годами тогда и выходим на срок 9-11 месяцев. Да, потом могут быть расширения функциональности и прочее, но сам проект от начала и до получения результатов, берем часть ERP (FI/MM/SD/CO)  - 11 месяцев, дальше будет болото, в котором конечно могут быть хорошие островки реализаций и т.д. но в целом, это будет болото...
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Филинов

  |  02 апреля 2012, 22:15

Добрый день.
Еще раз повторюсь.
Имена удачных, по моему мнению, проектов называть не хочу.
Может подняться полемика по поводу их "удачности".
У каждого консультанта свое мнение.
Тем более проекты SAP идут долго. И за это время сменяется не одно поколение консультантов. Каждый вновь приходящий на проект видит только то что уже есть.
И тут два варианта развития. Опять же все зависит от фазы проекта.
Или продолжать что было начато. И не проводить анализ и выдвигать новые предложения и идеи, донастройка  Как правило так делают на фазах "ОПЭ" и промышленная эксплуатация.
Или что то меняют несмотря на фазу проекта.
 
Не зря среди консультантов есть градация (грейды). И очень важно на первых фазах (написание КП) грамотно подбирать консультантов. Но и ту есть моменты. Консультант может быть технически подкован. Много проектов. Но с очки зрения бизнеса мало знаний.
Не зря на западе, консультант SAP это человек в возрасте, не только много проектов по настройки, но так много идей по улучшению бизнеса.
Да, сейчас начали активно выделять "методолгов" на проектах. Но как правило это молодые люди без реального опыта управления.
 
Есть бардак, SAP автоматизирует и бардак.
 
По поводу базы знаний на проектах.
За все время работы консультантом (почти 10 лет) я встречал 1 или 2 проекта где настройки системы соответвовали документации.
 
По поводу SAP. На одном из проектов SAP выступал как рецензент ПР. Скажем так  То что было дано как рекомендации, было полезно на 30 %.
 
Последнее время начал смотреть "бест практив" там много интересного. Но тонкостей мало. На salend больше нахожу )))
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  02 апреля 2012, 20:35

Дмитрий Карпов 02 апреля 2012, 18:30

Я бы хотел отметить, коллеги, что на курсах компания SAP рассказывает, как работает система на уровне бизнес-операций, поскольку методика внедрения считается собственностью консалтинговых компаний. Как справедливо замечено, учиться приходится на собственных ошибках. Кто-то знает компании, где налажен анализ проектных решений?

У меня вот сложилось мнение что это или не реально наладить или компании по большей части это не интересно.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  02 апреля 2012, 18:30

Александр Филинов 29 марта 2012, 10:14

Про консультантов правильно написано.
Не согласен с курсами SAP. То что там дают, это только вершина. И при этом преподают консультанты которые сами были мало на проектах.
Больше знаний получаешь, от изучения настроек (документов) успешных проектов.

Я бы хотел отметить, коллеги, что на курсах компания SAP рассказывает, как работает система на уровне бизнес-операций, поскольку методика внедрения считается собственностью консалтинговых компаний. Как справедливо замечено, учиться приходится на собственных ошибках. Кто-то знает компании, где налажен анализ проектных решений?
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Дублин

  |  30 марта 2012, 23:32

Александр Филинов 30 марта 2012, 16:48

Добрый день.
Повторюсь, не хотелось бы конкретики (PR).
Не эталон, но много правильного, в проектах внедрения, представителей западных компаний (автомобильная отрасль, пищевая отрасль, известные на всю России производители быстро растворимой лапши, табачные компании и т.п.).
При это как правило проекты в таких компаниях проходят две фазы. Сначала внедряют с учетом Российской специфики. Но потом когда, требуется отчетность на уровне корпорации, идет вторая фаза и перевнедряют.

Александр,
а почему о хорошем не написать?!
Пусть народ знает своих героев.
Назовите, пожалуйста, 2-3 успешных, по Вашему мнению проекта.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Филинов

  |  30 марта 2012, 16:48

Александр Дублин 29 марта 2012, 19:11

Александр, какие успешные проекты Вы знаете и можете рекомендовать их для изучения?

Добрый день.
Повторюсь, не хотелось бы конкретики (PR).
Не эталон, но много правильного, в проектах внедрения, представителей западных компаний (автомобильная отрасль, пищевая отрасль, известные на всю России производители быстро растворимой лапши, табачные компании и т.п.).
При это как правило проекты в таких компаниях проходят две фазы. Сначала внедряют с учетом Российской специфики. Но потом когда, требуется отчетность на уровне корпорации, идет вторая фаза и перевнедряют.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Дублин

  |  29 марта 2012, 19:11

Александр Филинов 29 марта 2012, 16:10

Добрый день.
Успешным я считаю проект который соответствует следующим требованиям (оценка с точки зрения консультанта по SAP ERP СО):
- В SAP ERP (в зависимости от Вида деятельности предприятия) задействованы соответствующие модули. При этом четко прослеживается цепочка бизнес-процессов, по модулям, их интеграция.
- Выделены процессы планирования и сбора фактических данных.
- В реализации системы минимум Z*. ИМХО. Z* есть там где нахватает знаний и настойчивости консультанта к изменению бизнес-процесса;
Не хочу вдаваться в конкретику (пока исключим Газовые и нефтяные проекты) , но в российской практике мало проектов соответствующих данным требованиям. Забывают основное, SAP Интегрированная система, и "кусочная" автоматизация к ней не применима.
Я сталкивался с решениями для западных компаний. ИМХО. Они более успешны чем российские.

Александр, какие успешные проекты Вы знаете и можете рекомендовать их для изучения?
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Филинов

  |  29 марта 2012, 16:10

Александр Дублин 29 марта 2012, 10:56

Александр, а какой проект Вы считаете успешным?

Добрый день.
Успешным я считаю проект который соответствует следующим требованиям (оценка с точки зрения консультанта по SAP ERP СО):
- В SAP ERP (в зависимости от Вида деятельности предприятия) задействованы соответствующие модули. При этом четко прослеживается цепочка бизнес-процессов, по модулям, их интеграция.
- Выделены процессы планирования и сбора фактических данных.
- В реализации системы минимум Z*. ИМХО. Z* есть там где нахватает знаний и настойчивости консультанта к изменению бизнес-процесса;
Не хочу вдаваться в конкретику (пока исключим Газовые и нефтяные проекты) , но в российской практике мало проектов соответствующих данным требованиям. Забывают основное, SAP Интегрированная система, и "кусочная" автоматизация к ней не применима.
Я сталкивался с решениями для западных компаний. ИМХО. Они более успешны чем российские.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  29 марта 2012, 11:12

Александр Дублин 29 марта 2012, 10:56

Александр, а какой проект Вы считаете успешным?

Я считаю тот который работает... при этом не зависимо от того как оно шло до этого, главное результат. А курсы, ну лет 10 назад когда это были слайды, толку от них было мало, сейчас же это действительно ценная информация.
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Дублин

  |  29 марта 2012, 10:56

Александр Филинов 29 марта 2012, 10:14

Про консультантов правильно написано.
Не согласен с курсами SAP. То что там дают, это только вершина. И при этом преподают консультанты которые сами были мало на проектах.
Больше знаний получаешь, от изучения настроек (документов) успешных проектов.

Александр, а какой проект Вы считаете успешным?
Беда, коль пироги начнет печи SAP-ожник (17)

Комментарий от  

Александр Филинов

  |  29 марта 2012, 10:14

Про консультантов правильно написано.
Не согласен с курсами SAP. То что там дают, это только вершина. И при этом преподают консультанты которые сами были мало на проектах.
Больше знаний получаешь, от изучения настроек (документов) успешных проектов.
Обзор последних изменений в стандарте базопасности SAP (20)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  24 марта 2012, 02:52

Олег Точенюк 24 марта 2012, 02:45

МалЧик да кто тобой спорит то... и где ВЫ факты привели, ширпотреб из интернета от пацанов решивших сбить лимон с Google и пролетевших, потому что им сказали что их дырка больше чем на 60 000$ не тянет, так в приличном обществе таких называют шантажистами и приличный Хакер, извините что с большой буквы, руки таким отморозкам не подаст.
 
Что имеем дальше, а дальше имеем SONY, которую ВЫ привели просто так, а потому что как оказалось вы ее консультировали и я за вас очень рад, я тоже там как-то консультировал где-то, проходя мимо и что? Вы хотите что бы читатели журнала поняли что вы крутые перцы, ну как же сама SONY, а что ее поломали вообще не через SAP в связке с JAVA так это не аргументы для SAP ресурса, аргументы это ваши консультации, а что через обычную шоколадку обломали намного больше компаний имеющих SAP, чем через IT-дырки, так это у вас троллинг, ну что ж, я за вас рад, пилите (ломайте) Шура дальше, они золотые, кстати опять же, не "хорошее слово так и хочется написать", мое предложение про взлом SAP-роутера, вы чего-то пропустили, так вот когда сломаете, напишите статью как и что, заходите, попрошу у вас извинения и лично скажу большое спасибо и что был не прав и с меня поляна. Остальной ваш треп про вашу важность и медали от SAP, оставьте при себе, меня это лет 10 уже не волнует, как сказал один мой знакомый жулик, у меня вся стена грамотами соц-соревнований обвешана... поэтому ля-ля тополя его уже не интересовали, его деньги интересовали и по его словам хорошие, кстати и очень до определенного момента успешно :-), опять же, кстати единственный на моем опыте человек, который поработал головой и придумал СХЕМУ при наличии SAP как это можно реализовать, остальные же просто тупо крали без всякой работы головой и заметьте, IT-безопасность там была... ну просто как маленький белый зверек писец, на недосягаемой высоте и IT-секс-юрный бюджет там был тоже такой же и как говорят в Одессе и "ШО ОНО ИМ ДАЛО?" А ничего, надо было этот бюджет на программы мотивации сотрудников, премии и прочее лучше бы потратить, эффект поверьте был бы более значительным, а так в топку весь бюджет, мягко говоря украденные деньги и медали IT-секс-юрникам, а если вы думаете, что кто-то сел и все вернул, так нет, он просто встал и дальше пошел и очень себя не плохо чувствует, а выводы кто хочет может сделать сам, но лично вам Илья оно не надо, не забивайте голову, а то переполните всякой ерундой оперативную паять, а оно вам надо?... Ломайте SAP-роутер, а я пока посплю спокойно, и еще раз.. сломаете пишите uukrul@hotmail.com буду в это время заниматься SAP-ом или не буду, все выше предложенное по поводу поляны с меня не вопрос.

За "серость" отдельное спасибо... уважаемый CEO компании все скрыто в профиле :-) порадовали на ночь.