Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Сон фараона. Эффективное управление ресурсами (14)

Комментарий от  

Александр Дублин

  |  29 августа 2013, 22:17

Михаил Камышев 29 августа 2013, 08:52

Т.е. голод таки наступил, мало того усилился. Получается говорить об эффективном планировании и управлении ресурсами не приходится.

у ДРУГИХ народов голод наступил, догадался Штирлиц.
Структурные полномочия (2)

Комментарий от  

Михаилй Братковский

  |  29 августа 2013, 16:01

Небольшое уточнение:
1. Для роли табельного учета и роли по заработной плате должны быть созданы разные профили структурных полномочий.
2. Если присвоить профиль структурных полномочий пользователю SAP* то индексация структурных полномочий невозможна.
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Анна Виноградова

  |  29 августа 2013, 13:37

Евгений Селезнёв 29 августа 2013, 12:58

Анна, Вы правы!
что-то у меня с памятью... :)
слово "extended" упустил... :)
 
The SAP HANA software is available in these editions:
- SAP HANA platform edition
This is the basic edition containing the software stack needed to use SAP HANA as a database, including the SAP HANA database, SAP HANA Studio for data modeling and administration, the SAP HANA clients, and software
infrastructure components. The software stack comes with the hardware provided by the hardware partners; whereas, the license has to be obtained from SAP.
- SAP HANA enterprise edition
The SAP HANA enterprise edition extends the SAP HANA platform edition with the software licenses needed for SAP Landscape Transformation replication, ETL-based replication using SAP BusinessObjects Data Services,
and Extractor-based replication with Direct Extractor Connection.
- SAP HANA extended enterprise edition
SAP HANA extended enterprise edition extends the SAP HANA platform edition with the software licenses needed for log-based replication with the Sybase Replication server.
- SAP HANA database edition for SAP NetWeaver BW
This edition is restricted to be used as the primary database for an SAP NetWeaver BW system. Any access to the SAP HANA database must take place through the BW system.

Евгений, все верно :)
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Иван Косенко

  |  29 августа 2013, 13:11

Алексей Шарифуллин 29 августа 2013, 11:21

Конечно же это самый дорогой метод разработки. Зачастую для большинства бизнес-приложений такой подход не требуется, как и не требуется разрабатываемый функционал - актуальность задачи теряется сразу же после ее реализации или меняется в ходе реализации. Нужен в случае контрактных обязательств сторон, экспертной оценке или согласования службами, комплексной оценке с точки зрения архитектуры системы и пр. глобальных бизнес и технических согласований. И обратная сторона медали - программист обнаруживший неточночность в ТЗ или ошибку, при таком правильном подходе, не должен продолжать работу, а отправить ТЗ на переделку и согласование. И третье, если в компании нет службы типа QA (Quality Assurance), которая бы следила за качеством кода в том числе и на соответствие ТЗ, и аналитик и программист, когда поджимают сроки, договоряться между собой и выдадут третий вариант реализации.

Вопрос старый. Где заканчивается работа консультанта и где начинается работа программиста. Так как они оба отвечают за разработку то границу можно легко передвинуть. Николай Кронский правильно написал что нужен третий человек высококвалифицированный разработчик для контроля качества ТЗ и обозначения границы - доработал ли консультант свой участок работы. Сейчас в 90% случаев разработчики делают работу консультантов и еще отгребают за то что "долго" или "много ошибок" и т.д. На моей практике были случаи когда мягко говоря недоконсультанты, которые своего функционала стандартного не знают, когда к ним предъявлялись претензии по срокам разработки отвечали "я объясняю - а он ( разработчик ) не понимает" и абапера чуть не уволили ни за что. И таких случаев миллион.
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Евгений Селезнёв

  |  29 августа 2013, 12:58

Анна Виноградова 29 августа 2013, 10:35

Евгений, в HANA EE не входит Sybase Replication Server. Входят Data Services и SAP Landscape Transformation.

Анна, Вы правы!
что-то у меня с памятью... :)
слово "extended" упустил... :)
 
The SAP HANA software is available in these editions:
- SAP HANA platform edition
This is the basic edition containing the software stack needed to use SAP HANA as a database, including the SAP HANA database, SAP HANA Studio for data modeling and administration, the SAP HANA clients, and software
infrastructure components. The software stack comes with the hardware provided by the hardware partners; whereas, the license has to be obtained from SAP.
- SAP HANA enterprise edition
The SAP HANA enterprise edition extends the SAP HANA platform edition with the software licenses needed for SAP Landscape Transformation replication, ETL-based replication using SAP BusinessObjects Data Services,
and Extractor-based replication with Direct Extractor Connection.
- SAP HANA extended enterprise edition
SAP HANA extended enterprise edition extends the SAP HANA platform edition with the software licenses needed for log-based replication with the Sybase Replication server.
- SAP HANA database edition for SAP NetWeaver BW
This edition is restricted to be used as the primary database for an SAP NetWeaver BW system. Any access to the SAP HANA database must take place through the BW system.
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Иван Кондаков

  |  29 августа 2013, 12:12

Николай Кронский 22 августа 2013, 08:57

Пожалуй, это идеализированный вариант, причем, рассчитанный на АВАР-разработчика весьма среднего уровня.
Зачастую приходится сталкиваться с ситуацией, когда разработчик владеет функционалом лучше консультанта (или имеет больший опыт на проектах) и способен предоставить более подходящее конечному пользователю решение.
Еще момент, который стоит отметить - консультант редко имеет понимание технических принципов внутренней логики работы системы, да и не обязан знать таких тонкостей. Поэтому, написание подробного ТЗ в описанном ключе почти наверняка не будет соответствовать реализации. Особенно это касается сложных диалоговых программ и/или заковыристых многоэтапных расширений.
Так что, на мой взгляд, стадия окончательной готовности ТЗ на уровне консультанта с подробным описанием технических моментов в реалиях российского внедрения - утопия. Как минимум, оно (ТЗ) должно проходить редакцию высококвалифицированного разработчика.

с хорошими бюджетами и штатами можно много чего:)
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Иван Кондаков

  |  29 августа 2013, 12:11

Николай Кронский 22 августа 2013, 08:57

Пожалуй, это идеализированный вариант, причем, рассчитанный на АВАР-разработчика весьма среднего уровня.
Зачастую приходится сталкиваться с ситуацией, когда разработчик владеет функционалом лучше консультанта (или имеет больший опыт на проектах) и способен предоставить более подходящее конечному пользователю решение.
Еще момент, который стоит отметить - консультант редко имеет понимание технических принципов внутренней логики работы системы, да и не обязан знать таких тонкостей. Поэтому, написание подробного ТЗ в описанном ключе почти наверняка не будет соответствовать реализации. Особенно это касается сложных диалоговых программ и/или заковыристых многоэтапных расширений.
Так что, на мой взгляд, стадия окончательной готовности ТЗ на уровне консультанта с подробным описанием технических моментов в реалиях российского внедрения - утопия. Как минимум, оно (ТЗ) должно проходить редакцию высококвалифицированного разработчика.

Николай, вы предлагаете ликвидировать консультанта(-ов)?:)
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Иван Кондаков

  |  29 августа 2013, 12:10

Александр Неловкин 29 августа 2013, 10:01

Согласен, утопия.
Уж и помечтать нельзя? :)

Николай, вы предлагаете ликвидировать консультанта(-ов)?:)
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Алексей Шарифуллин

  |  29 августа 2013, 11:21

Конечно же это самый дорогой метод разработки. Зачастую для большинства бизнес-приложений такой подход не требуется, как и не требуется разрабатываемый функционал - актуальность задачи теряется сразу же после ее реализации или меняется в ходе реализации. Нужен в случае контрактных обязательств сторон, экспертной оценке или согласования службами, комплексной оценке с точки зрения архитектуры системы и пр. глобальных бизнес и технических согласований. И обратная сторона медали - программист обнаруживший неточночность в ТЗ или ошибку, при таком правильном подходе, не должен продолжать работу, а отправить ТЗ на переделку и согласование. И третье, если в компании нет службы типа QA (Quality Assurance), которая бы следила за качеством кода в том числе и на соответствие ТЗ, и аналитик и программист, когда поджимают сроки, договоряться между собой и выдадут третий вариант реализации.
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Степан Лаврентьев

  |  29 августа 2013, 10:58

Павел Мартынов 29 августа 2013, 10:17

Здравствуйте.
Добавлю свои пять копеек, главное помнить что метод жизненого цикла создания программа "водопад" не единственный и не всегда приемлем. Есть и другие подходы не требующие написания ТЗ в принципе. По большому счету во многих проектах применяются вариации данных жизненных циклов. Но так как народ этого не знает, то и не доводят до конца, не применяют проработанных методик.
Я считаю, что прежде чем приступить к регламентации процесса разработки стоит ознакомится с мировыми практиками, а не придумывать, что-то на коленке, а потом наступать на одни и те же грабли в 100 раз.
 
З.Ы.
Не надо думать, что с проблемами разработки программ мы столкнулись впервые и ни кто больше этого не делал.

Павел, прошу прощения, но отсутствие ТЗ в любой разработке неизбежно приведет к бардаку. Что я под этим подразумеваю - отсутствие формальной регистрации разработок. А ещё, отсутствие ТЗ - возможность, в крайнем случае, перевести все "стрелки" за провал "полимеров" на разработчика. Без ТЗ всегда можно сказать, что "я не то имел в виду".
Сон фараона. Эффективное управление ресурсами (14)

Комментарий от  

Кирилл Яковлев

  |  29 августа 2013, 10:43

Немного под другим соусом подать и можно описать как прошла приватизация в 90-ые.
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Анна Виноградова

  |  29 августа 2013, 10:35

Евгений Селезнёв 29 августа 2013, 07:10

в комплект SAP HANA Enterprise Edition входит Sybase Replication Server. основная нагрузка на создание теневых инстансов лежит на нем? или применяются инструменты от производителя аппаратной платформы?

Евгений, в HANA EE не входит Sybase Replication Server. Входят Data Services и SAP Landscape Transformation.
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Павел Мартынов

  |  29 августа 2013, 10:17

Здравствуйте.
Добавлю свои пять копеек, главное помнить что метод жизненого цикла создания программа "водопад" не единственный и не всегда приемлем. Есть и другие подходы не требующие написания ТЗ в принципе. По большому счету во многих проектах применяются вариации данных жизненных циклов. Но так как народ этого не знает, то и не доводят до конца, не применяют проработанных методик.
Я считаю, что прежде чем приступить к регламентации процесса разработки стоит ознакомится с мировыми практиками, а не придумывать, что-то на коленке, а потом наступать на одни и те же грабли в 100 раз.
 
З.Ы.
Не надо думать, что с проблемами разработки программ мы столкнулись впервые и ни кто больше этого не делал.
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Александр Неловкин

  |  29 августа 2013, 10:06

Сергей Теплов 28 августа 2013, 11:28

Статья написана с точки зрения программиста. Прокомментирую с т.з. консультанта.
Несколько раз я пытался писать спеки подробно, как написано в статье. И что же? В большинстве случаев сталкивался с тем, что абапер некоторые алгоритмы менял (как ему проще), а что-то вообще пропускал. В итоге все сводилось к тому, что я открывал код программы и либо сам менял, либо пытался на пальцах объяснять что требуется.
Короче говоря, все сводится к профессионализму программиста. Если толковый, то все будет хорошо, если же "зеленый", то хоть как описывай в ТЗ - все равно придется сидеть и тыкать в экран.
 
Хочу упомянуть еще и о взаимодействии с абапером. Рекомендую такой стиль: лучше разбить разработку на части. Кусок программы написал, давай посмотрим, что сделано и как - по ходу исправляем ошибки.
Просто зачастую бывает так: абапер получает ТЗ, полностью его выполняет, как сам понимает, а потом выдает тебе "Я сделал", после чего понимаешь, что реализовано совсем не так, как надо. Отсюда огромные потери во времени.

Сергей, полностью согласен с поэтапной разработкой! Как правило, этот метод и оказывается самым эффективным. Эффективней только написание разработки самим постановщиком-консультантом.
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Александр Неловкин

  |  29 августа 2013, 10:01

Николай Кронский 22 августа 2013, 08:57

Пожалуй, это идеализированный вариант, причем, рассчитанный на АВАР-разработчика весьма среднего уровня.
Зачастую приходится сталкиваться с ситуацией, когда разработчик владеет функционалом лучше консультанта (или имеет больший опыт на проектах) и способен предоставить более подходящее конечному пользователю решение.
Еще момент, который стоит отметить - консультант редко имеет понимание технических принципов внутренней логики работы системы, да и не обязан знать таких тонкостей. Поэтому, написание подробного ТЗ в описанном ключе почти наверняка не будет соответствовать реализации. Особенно это касается сложных диалоговых программ и/или заковыристых многоэтапных расширений.
Так что, на мой взгляд, стадия окончательной готовности ТЗ на уровне консультанта с подробным описанием технических моментов в реалиях российского внедрения - утопия. Как минимум, оно (ТЗ) должно проходить редакцию высококвалифицированного разработчика.

Согласен, утопия.
Уж и помечтать нельзя? :)
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Кирилл Яковлев

  |  29 августа 2013, 09:54

Отличная статья! Незаменивый вклад в процессы производства систем на базе ПО SAP в РФ.
 
Пожелания:
- в наименовании статьи следует сразу отразить, что речь идет исключительно о "ТЗ" на ABAP-разработку. Есть еще масса других направлений (SAP BO, BPC, KNOA, ...), где эти правила не применимы за отсутствием состава объектов.
- заменить ТЗ на "Спецификация на разработку". ТЗ как правило преследует значительно более широкий спектр целей - это Вам не просто "спека".
- продолжать выпуск подобного полезного материла
Сон фараона. Эффективное управление ресурсами (14)

Комментарий от  

Михаил Камышев

  |  29 августа 2013, 08:52

Т.е. голод таки наступил, мало того усилился. Получается говорить об эффективном планировании и управлении ресурсами не приходится.
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Евгений Селезнёв

  |  29 августа 2013, 07:33

Олег Башкатов 28 августа 2013, 01:37

Из SAP HANA Studio можно редактировать код нескольких систем?

да, можно.
в перспективе SAP HANA Development -> SAP HANA Systems -> Add system...
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Евгений Селезнёв

  |  29 августа 2013, 07:10

в комплект SAP HANA Enterprise Edition входит Sybase Replication Server. основная нагрузка на создание теневых инстансов лежит на нем? или применяются инструменты от производителя аппаратной платформы?
Работа с замещениями FI (9)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  28 августа 2013, 23:59

Олег Точенюк 28 августа 2013, 13:32

Извините но вы путаете замещения и технологию BTE, это несколько разные техники.

Что то еще раз перечитал, или это я не правильно понял :-) в общем я замещение на уровне документа для HR не использовал, на уровне позиции документа, замещение работает и для HR как часы.