Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  28 августа 2013, 13:33

Сергей Теплов 28 августа 2013, 11:28

Статья написана с точки зрения программиста. Прокомментирую с т.з. консультанта.
Несколько раз я пытался писать спеки подробно, как написано в статье. И что же? В большинстве случаев сталкивался с тем, что абапер некоторые алгоритмы менял (как ему проще), а что-то вообще пропускал. В итоге все сводилось к тому, что я открывал код программы и либо сам менял, либо пытался на пальцах объяснять что требуется.
Короче говоря, все сводится к профессионализму программиста. Если толковый, то все будет хорошо, если же "зеленый", то хоть как описывай в ТЗ - все равно придется сидеть и тыкать в экран.
 
Хочу упомянуть еще и о взаимодействии с абапером. Рекомендую такой стиль: лучше разбить разработку на части. Кусок программы написал, давай посмотрим, что сделано и как - по ходу исправляем ошибки.
Просто зачастую бывает так: абапер получает ТЗ, полностью его выполняет, как сам понимает, а потом выдает тебе "Я сделал", после чего понимаешь, что реализовано совсем не так, как надо. Отсюда огромные потери во времени.

Я бы добавил к "зеленый" еще такое как "ленивый" :-)
Работа с замещениями FI (9)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  28 августа 2013, 13:32

Сергей Теплов 28 августа 2013, 11:47

Не упомянут очень важный момент:
Из RW-интерфейса (логистика, касса, HR) момент замещения "Документ полностью" не отрабатывает. Для этого можно использовать OpenFI событие 1120. SAMPLE_PROCESS_00001120 - универсальный ФМ, срабатывает всегда при создании документа отовсюду, но OpenFI выходит за рамки данной статьи:)

Извините но вы путаете замещения и технологию BTE, это несколько разные техники.
Работа с замещениями FI (9)

Комментарий от  

Сергей Теплов

  |  28 августа 2013, 11:47

Не упомянут очень важный момент:
Из RW-интерфейса (логистика, касса, HR) момент замещения "Документ полностью" не отрабатывает. Для этого можно использовать OpenFI событие 1120. SAMPLE_PROCESS_00001120 - универсальный ФМ, срабатывает всегда при создании документа отовсюду, но OpenFI выходит за рамки данной статьи:)
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Сергей Теплов

  |  28 августа 2013, 11:28

Статья написана с точки зрения программиста. Прокомментирую с т.з. консультанта.
Несколько раз я пытался писать спеки подробно, как написано в статье. И что же? В большинстве случаев сталкивался с тем, что абапер некоторые алгоритмы менял (как ему проще), а что-то вообще пропускал. В итоге все сводилось к тому, что я открывал код программы и либо сам менял, либо пытался на пальцах объяснять что требуется.
Короче говоря, все сводится к профессионализму программиста. Если толковый, то все будет хорошо, если же "зеленый", то хоть как описывай в ТЗ - все равно придется сидеть и тыкать в экран.
 
Хочу упомянуть еще и о взаимодействии с абапером. Рекомендую такой стиль: лучше разбить разработку на части. Кусок программы написал, давай посмотрим, что сделано и как - по ходу исправляем ошибки.
Просто зачастую бывает так: абапер получает ТЗ, полностью его выполняет, как сам понимает, а потом выдает тебе "Я сделал", после чего понимаешь, что реализовано совсем не так, как надо. Отсюда огромные потери во времени.
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  28 августа 2013, 01:37

Анна Виноградова 26 августа 2013, 18:45

Олег, HANA - это в первую очередь БД in-memory, но плюс кое что еще. Можно посмотреть видео на этот счет на saphana.com/community/learn

Из SAP HANA Studio можно редактировать код нескольких систем?
Настройка экрана инфо-типа «Основные выплаты (0008)» (3)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  27 августа 2013, 11:23

Все конечно интересно, только одна незадача, пользователи обычно имеют доступ к ведению собственных параметров, а это значит, что никто им не помешает поменять в случае чего 99 на 33 или обратно.
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Анна Виноградова

  |  26 августа 2013, 18:47

Андрей Белобродский 26 августа 2013, 16:39

SAP HANA это в первую очередь железка из 1ТБ оперативки где крутится собственная база данных, которая бэкапится на жесткий носитель. Официально HANA - программно-аппаратный комплексю

Андрей, нет ограничений по размеру железки. Она может быть и 128ГБ оперативной памяти.
Но вы абсолютно правы в том, что HANA позиционируется как программно-аппаратный комплекс, т.е. в котором используются как технологии ПО (HANA) + все то хорошее, что есть в оборудовании.
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Анна Виноградова

  |  26 августа 2013, 18:45

Олег Башкатов 22 августа 2013, 23:50

Как правильно понимать термин "SAP HANA" ?
это база данных in-memory?
 
или это ПО, обеспечивающее репликацию данных?

Олег, HANA - это в первую очередь БД in-memory, но плюс кое что еще. Можно посмотреть видео на этот счет на saphana.com/community/learn
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Андрей Белобродский

  |  26 августа 2013, 16:39

Олег Башкатов 22 августа 2013, 23:50

Как правильно понимать термин "SAP HANA" ?
это база данных in-memory?
 
или это ПО, обеспечивающее репликацию данных?

SAP HANA это в первую очередь железка из 1ТБ оперативки где крутится собственная база данных, которая бэкапится на жесткий носитель. Официально HANA - программно-аппаратный комплексю
Остерегайтесь ловушек в транзакции MR11 (1)

Комментарий от  

Кис ван Вестероп

  |  25 августа 2013, 21:35

В рамках проектов я использовал транзакцию MR11 только для выравнивания перерасчетного счета ПМ/ПСч и только в случае, если значения ПМ/ПСч были верными. Я согласен с тем, что не стоит использовать эту транзакцию для корректировки значений ПМ/ПСч. Но я хотел бы заметить, что ее целью является выравнивание перерасчетного счета ПМ/ПСч, без чего невозможно будет закрыть и архивировать связанные заказы на поставку.

Повышение эффективности логистической цепочки с помощью мобильных решений (1)

Комментарий от  

Иваненко Игоревич

  |  25 августа 2013, 21:15

Автор статьи утверждает, что бОльшая часть стандартных мобильных приложений для повышения производительности труда специалистов по управлению логистической цепочкой может быть использована с минимальной доработкой. Это особенно справедливо и актуально, если у Вас внедрена достаточно современная версия SAP ERP (SAP ERP, SAP HCM, SAP SRM) системы и процессы настроены в рамках стандартных лучших практик.

Рекомендую обратить внимание на продукт SAP Fiori, который вышел после написания Автором данной статьи. SAP Fiori отлично укладывается в описанную автором парадигму и может служить хорошим началом для перехода к мобилизации предприятия и к управлению логистической цепочкой с помощью мобильных приложений на базе решений SAP.

С описанием функциональности приложений SAP Fiori вы можете ознакомиться в моей статье, опубликованной на портале www.sapland.ru .

Контактная информация

Если Вы хотите узнать больше или заказать сервис по внедрению SAP Fiori, - пожалуйста, пишите нам, мы будем рады помочь:

Igor.ivanenko@sap.com

alexey.kokin@sap.com

Знакомство с компонентом SAP PPM (7)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  24 августа 2013, 00:40

Денис Горьков 23 июля 2013, 08:21

Данный вопрос хотел более подробно отразить в следующей статье, так как во-первых довольно частый вопрос и однозначного ответа на него нет даже у SAP AG. Во-вторых, думаю именно в сравнении с IM более явно отразятся возможности PPM.
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
 
Ну вот, уже половину статьи написал :)

Спасибо, но я тогда надеюсь подождать второй статьи. Потому что из этого кратко, ничего принципиально нового, кроме красивых графиков и диаграммок к процессу проекта. Альтернативная иерархия? Да к сожалению SAP забил на возможность расширения стандартной функциональности, но не забыл прикрутить систему классификации, поэтому построить альтернативную иерархию можно получается и на обычном IM, так что как бы сомнительная польза, т.е. вместо того, чтобы доработать существующую и рабочую функциональность системы, мы сделаем еще одну систему, но со своими приправами к этим булочкам. Далее, что касается жизненного цикла проекта, тут я уже понимаю нам намекают как бы на то что PS это да, но вот вам другой инструмент, анализа проекта, т.е. и тут красиво и там хорошо, но вместе мы это совмещать не будем?
Правда о SAP HANA, высокой доступности и аварийном восстановлении (10)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  22 августа 2013, 23:50

Как правильно понимать термин "SAP HANA" ?
это база данных in-memory?
 
или это ПО, обеспечивающее репликацию данных?
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Николай Кронский

  |  22 августа 2013, 08:57

Пожалуй, это идеализированный вариант, причем, рассчитанный на АВАР-разработчика весьма среднего уровня.
Зачастую приходится сталкиваться с ситуацией, когда разработчик владеет функционалом лучше консультанта (или имеет больший опыт на проектах) и способен предоставить более подходящее конечному пользователю решение.
Еще момент, который стоит отметить - консультант редко имеет понимание технических принципов внутренней логики работы системы, да и не обязан знать таких тонкостей. Поэтому, написание подробного ТЗ в описанном ключе почти наверняка не будет соответствовать реализации. Особенно это касается сложных диалоговых программ и/или заковыристых многоэтапных расширений.
Так что, на мой взгляд, стадия окончательной готовности ТЗ на уровне консультанта с подробным описанием технических моментов в реалиях российского внедрения - утопия. Как минимум, оно (ТЗ) должно проходить редакцию высококвалифицированного разработчика.
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  20 августа 2013, 00:55

Время которое я потрачу на написание вот этого минимального набора, к сожалению у меня превысит время на написание самой разработки в 80% случаев. В оставшихся 20%, мне иногда везло у меня был функционально-абаперный специалист, который понимал постановку, что я и как хочу в одном или двух абзацах написанного и делал это (Лена тебе тоже привет, это про тебя). Все...
Практические рекомендации по поиску источников данных - таблиц БД (9)

Комментарий от  

Мурат Бидов

  |  14 августа 2013, 17:02

Отличная статья! Помогло на практике)
Знакомство с компонентом SAP PPM (7)

Комментарий от  

Денис Данилов

  |  12 августа 2013, 13:35

Денис, спасибо за статью!
Расширение стандартного функционала SAP HANA недокументированными разработчиками функциями (2)

Комментарий от  

Евгений Селезнёв

  |  09 августа 2013, 10:42

"Нужна сортировка – всё, придется использовать стандартный SQL-92.На CE_*-шках  её нет."
 
A:Why does a mixture of Calculation Engine (CE) functions and pure SQL functions in one stored procedure results in bad performance?
 
R:The database has to go back and forth between the engines.
 
по этой причине?
Использование коллекций при обработке выходных данных BEx-запросов (1)

Комментарий от  

Илья Филимонов

  |  09 августа 2013, 02:59

Удобнее, нежели использовать BexRepositaryList. Спасибо автору.
Знакомство с компонентом SAP PPM (7)

Комментарий от  

Рушан Сайфуллин

  |  08 августа 2013, 10:54

Денис Горьков 23 июля 2013, 08:21

Данный вопрос хотел более подробно отразить в следующей статье, так как во-первых довольно частый вопрос и однозначного ответа на него нет даже у SAP AG. Во-вторых, думаю именно в сравнении с IM более явно отразятся возможности PPM.
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
 
Ну вот, уже половину статьи написал :)

Денис, отличная статья!