Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Техническое задание. Теория и действительность (22)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  13 сентября 2013, 22:49

Это пожелания кодера, а не разработчика.
TAW 10, функциональные группы и модули (20)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  13 сентября 2013, 20:53

Олег Точенюк 13 сентября 2013, 17:26

Это электронные курсы, там нет преподавателя. Слайды + голос + задания в конце темы или раздела.

и еще, Олег Витальевич, там есть интерактивное видео...
надеюсь, Вы понимаете, что это.
 

и, задания не только в конце, но и в начале темы, и в процессе изучения темы.
TAW 10, функциональные группы и модули (20)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  13 сентября 2013, 20:44

Олег Башкатов 13 сентября 2013, 20:40

а вообще достаточно смешно наблюдать, как два "как бы абапера", указавшие, что их опыт работы 15 и более лет, обсуждают курс, ориентированный на тех, кто имеет скромное представление об ABAP.
 
напоминает Ералаш
...
- Петров, ты чего в 1ом классе сел; 10е классы на 3м этаже.
- ступай, Щёткина: я у них тут самый умный
...

хотя нет,
получается, что этот Ералаш, скорее, преуменьшение, нежели увеличение ситуации.
 
15лет - 6 месяцев > 10 класс - 1 класс
TAW 10, функциональные группы и модули (20)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  13 сентября 2013, 20:40

а вообще достаточно смешно наблюдать, как два "как бы абапера", указавшие, что их опыт работы 15 и более лет, обсуждают курс, ориентированный на тех, кто имеет скромное представление об ABAP.
 
напоминает Ералаш
...
- Петров, ты чего в 1ом классе сел; 10е классы на 3м этаже.
- ступай, Щёткина: я у них тут самый умный
...
TAW 10, функциональные группы и модули (20)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  13 сентября 2013, 20:29

Олег Точенюк 13 сентября 2013, 17:26

Это электронные курсы, там нет преподавателя. Слайды + голос + задания в конце темы или раздела.

не говорите о том, чего не видели.
там есть возможность общения с удаленным экспертом.
 
другое дело, что очередь
TAW 10, функциональные группы и модули (20)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  13 сентября 2013, 17:26

Николай Кронский 13 сентября 2013, 15:22

Меня лично не перестают радовать слова разделов "на кого ориентирован" и "качество курса" :)
Читаю колонку с восхищением. Только за ресурс SAP Land немного обидно - я рассчитывал на более серьезные изыскания в колонках. Все-таки, не ЖЖ ...
Роман, если то, что вы публикуете, - это все, что остается после прослушивания темы, то либо надо поменять преподавателя, либо поменять "что-то в консерватории".

Это электронные курсы, там нет преподавателя. Слайды + голос + задания в конце темы или раздела.
TAW 10, функциональные группы и модули (20)

Комментарий от  

Николай Кронский

  |  13 сентября 2013, 15:22

Меня лично не перестают радовать слова разделов "на кого ориентирован" и "качество курса" :)
Читаю колонку с восхищением. Только за ресурс SAP Land немного обидно - я рассчитывал на более серьезные изыскания в колонках. Все-таки, не ЖЖ ...
Роман, если то, что вы публикуете, - это все, что остается после прослушивания темы, то либо надо поменять преподавателя, либо поменять "что-то в консерватории".
Рестарт SAP ERP и влияние на SAP BW (7)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  12 сентября 2013, 22:19

Илья Муковоз 12 сентября 2013, 15:02

Видел, и не только видел, но и хранилище перенастраивал под изменившиеся условия.
Учесть на этапе проектирования можно только очевидные вещи. Влияние человеческого фактора проектированию не подлежит т.к. если закладывать все возможные ситуации, никаких ресурсов не хватит.

Ну если тут есть реализаторы такого копирования ERP, то хотелось бы у них узнать каким образом они после такого копирования в новом продуктиве получали правильные входящие остатки, как по логистике так и по финансам?!? Потому что такая реализация подразумевает что ERP это первичный регистратор документов, больше ничего... баланс, остатки по складам и закупка все в BW, что ли?
Рестарт SAP ERP и влияние на SAP BW (7)

Комментарий от  

Илья Муковоз

  |  12 сентября 2013, 15:02

Олег Точенюк 12 сентября 2013, 11:43

Да я прочитал, я вообще интересуюсь, вы где-то такое видели с копированием продуктивных мандантов (классическое заблуждение, не знаю кого) и ... если видели, то добавить мандант нужно было на этапе проектирования, если не видели, тогда согласен, в самом конце перед стартом проекта, что-то менять глобально уже проблема.

Видел, и не только видел, но и хранилище перенастраивал под изменившиеся условия.
Учесть на этапе проектирования можно только очевидные вещи. Влияние человеческого фактора проектированию не подлежит т.к. если закладывать все возможные ситуации, никаких ресурсов не хватит.
Рестарт SAP ERP и влияние на SAP BW (7)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  12 сентября 2013, 11:43

Илья Муковоз 12 сентября 2013, 10:26

Приветствую.
Внимательно читаем 4-й абзац.
"Дело на 1 минуту" - классическое заблуждение консультантов ERP, спасибо! Материал в точку.

Да я прочитал, я вообще интересуюсь, вы где-то такое видели с копированием продуктивных мандантов (классическое заблуждение, не знаю кого) и ... если видели, то добавить мандант нужно было на этапе проектирования, если не видели, тогда согласен, в самом конце перед стартом проекта, что-то менять глобально уже проблема.
Рестарт SAP ERP и влияние на SAP BW (7)

Комментарий от  

Илья Муковоз

  |  12 сентября 2013, 10:26

Олег Точенюк 11 сентября 2013, 19:32

Илья, а Вы такое в жизни видели? Просто описанная вами схема с копированием первого квартала в новую систему и параллельный ввод данных уже в системы первого и второго кварталов показывают, что для вас в этой схеме ERP это просто хранилище первичных документов, что далеко не так, потому что после копирования все что вы вводите в первый квартал системы 1, по факту практически никак не сможет быть довведено во второй квартал системы 2, да вы выйдете максимум на входящие остатки второго квартала системы 1 со старой системой, но для системы второго квартала, вы никогда уже не получите правильных переходящих остатков, а в таком случае зачем ввод каких-то документов в эту систему второго квартала? Полное ощущение, чтобы люди без дела не шатались, пока группа внедрения исправляет ситуацию первого квартала в системе 1 и не парили мозги своими вопросами?
 
PS: Кстати,если уж такие страсти, то это наверное как-то сразу можно прогнозировать и при разработке BW просто во все ключи добавить мандант, дело на 1 минуту, зато потом я так понимаю, пусть группа внедрения ERP хоть каждый квартал делает новую систему, ну если ей больше заняться нечем.

Приветствую.
Внимательно читаем 4-й абзац.
"Дело на 1 минуту" - классическое заблуждение консультантов ERP, спасибо! Материал в точку.
Рестарт SAP ERP и влияние на SAP BW (7)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  11 сентября 2013, 19:32

Илья, а Вы такое в жизни видели? Просто описанная вами схема с копированием первого квартала в новую систему и параллельный ввод данных уже в системы первого и второго кварталов показывают, что для вас в этой схеме ERP это просто хранилище первичных документов, что далеко не так, потому что после копирования все что вы вводите в первый квартал системы 1, по факту практически никак не сможет быть довведено во второй квартал системы 2, да вы выйдете максимум на входящие остатки второго квартала системы 1 со старой системой, но для системы второго квартала, вы никогда уже не получите правильных переходящих остатков, а в таком случае зачем ввод каких-то документов в эту систему второго квартала? Полное ощущение, чтобы люди без дела не шатались, пока группа внедрения исправляет ситуацию первого квартала в системе 1 и не парили мозги своими вопросами?
 
PS: Кстати,если уж такие страсти, то это наверное как-то сразу можно прогнозировать и при разработке BW просто во все ключи добавить мандант, дело на 1 минуту, зато потом я так понимаю, пусть группа внедрения ERP хоть каждый квартал делает новую систему, ну если ей больше заняться нечем.
Три простых шага для написания ABAP отчета ALV (30)

Комментарий от  

Андрей Белобродский

  |  11 сентября 2013, 14:35

Николай Кронский 10 сентября 2013, 15:06

Печалька... О чем эта статья, на кого она расчитана? Возможно, это попытка человека, далекого от разработки, показать, что "я тоже могу"?
Любой отчет подпадает под шаги:
1) задать параметры выбора;
2) выбрать данные;
3) показать данные;
4) обработать данные (опционально).
Однако, тонкости неисчислимы:
Где красивый читабельный код, соответствующий хоть каким-то нормам наименования?
Где проверка полномочий?
Где возможность использования разработки в мультиязычной среде?
Где оптимальный код, который все еще будет отрабатывать в обозримый интервал времени на базах более десятка терабайт?
Где возможности расширения отчета без дополнительного кодирования в нескольких местах программы, например, при желании вытащить еще хотя бы одно значение?
Где ...?
Статья, к сожалению, напоминает отрывок из книги "АВАР за 5 дней". Наверное, для решения задачи "на коленке" имеет смысл обратиться к инструменту попроще, чем АВАР? Например, QuickViewer?
Субъективно, статья воспринимается как дискредитация деятельности людей, занимающихся разработкой на АВАР профессионально.
 
P.S.: Заранее приношу извинения за некоторую резкость суждения.

Да, Николай действительно мы целый год пользовались Quick Viewer, но в отчет попадали данные только если в поставке была позиция с номером 10. Пришлось по интернету смотреть как сделать отчет в ABAP ALV.
Три простых шага для написания ABAP отчета ALV (30)

Комментарий от  

Андрей Белобродский

  |  11 сентября 2013, 14:26

Олег Точенюк 10 сентября 2013, 22:19

===
Субъективно, статья воспринимается как дискредитация деятельности людей, занимающихся разработкой на АВАР профессионально.
===
Пока ехал тут с работы, подумал, что на самом деле дискредитирует не эта статья. Андрей Белобродский не является сотрудником компании SAP и пишет в своей системе, на что имеет полное право. А вот что именно дискредитирует, так это люди которые пишут, то что называется решением для страны России или в Украине аддоном, вот это точно полная дискредитация, когда человек для проверки уникальности записей во внутренней таблице, созданной со ссылкой на структуру словаря данных с 83 кажется полями, не находит ничего лучше, чем создать создать для этой таблицы первичный ключ с перечислением всех этих полей. А потом когда другой разработчик добавляет в таблицу словаря новое поле, программа этого первого наивного чукотского мальчика начинает при определенных значениях валиться в дамп, при этом чтобы добиться исправления этой ошибки надо потратить месяц переписки.. а исправляется все это, да именно добавлением этих полей в первичный ключ... ну гениально решение. Или написание проверки в условии WHERE, для операции BETWEEN с условием <переменная> BETWEEN <верхняя граница>  AND <нижняя граница> и даже не удивляться что эта конструкция всегда возвращает sy-subrc = 4.
 
А ты потом открываешь этот абаповский код компании SAP и понимаешь, что в принципе у других все не так уже и плохо в этой жизни, солнышко светит, подумаешь: - "Где проверка полномочий?" Да какая проверка, оно хоть работает, в отличии от того кода, который в принципе никогда не работает...

Большое спасибо за подробные и полезные комментарии. Данная статья не предназначена для программистов, а для специалистов с полномочиями на ABAP, которых уже не устраивает инструмент SAP Query, который я описывал здесь sapland.ru/articles/stats
 
Так как сам не программист, с удовольствием прочитаю здесь статью с красивым кодом как получить отчет, в котором для пункта отгрузки на дату показывались номера накладной и счета фактуры ):
Расширение ММА для задач бюджетирования. (2)

Комментарий от  

Сергей Моисеев

  |  11 сентября 2013, 14:20

Алексей, здравствуйте.
А где в этой архитектуре место для архивированных данных?
Для всех уровней срок жизни не превышает нескольких лет.
Если существуют требования  по архивированию данных на сроки измеряемые десятками лет с целью обеспечения к ним редкого доступа по запросу. То в таком контексте, архивирование вообще не является задачей для BW, а должно достигаться на уровне исходых систем?
Тогда данные планирования после переноса в такой архив, также надо рассматривать в качестве исходной системы? И в случае развития текущей модели данных, доступ к архивным может быть настроен за счет настройки ETL и переноса по запросу?
Три простых шага для написания ABAP отчета ALV (30)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  11 сентября 2013, 12:40

Михаил Сковородин 11 сентября 2013, 11:33

Олег и Олег,
 
При всем уважении, перепалка с переходом на личности, нисколько не красит. Просьба перевести обсуждение в конструктивное русло.
 
Каждый может иметь свое мнение. Каждый может ошибаться.  Аргументы, контраргументы, ... Такая "дуэль" гораздо интересней, полезней и красивей.

Так а я то - что, я только за, подождем сертификат соответствия на измерительный прибора "глазок ...", потом сделаем замеры и посмотрим кому к умным, а кому к красивым :-)
 
PS: Да далее, молчу, молчу и еще раз молчу :-)
Сон фараона. Эффективное управление ресурсами (14)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  11 сентября 2013, 12:27

Михаил Камышев 02 сентября 2013, 17:21

Цитата - "И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю"
Вторая - " когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим".
 
Т.е. товарищ "отжал" ребят всухую и серебро отнял и скот, и тела и землю. Ну а потом, когда кризис закончился дал возможность циклу повториться по второму кругу, не забыв про того с кем действовал на пару (фараоне).
 
С точки зрения фараона и Иосифа сценарий конечно, весьма эффективный т.к. на них кризис никак не подействовал, остальным легче от этой системы налогооблажения не стало но это традиционно их проблемы.

Да, согласен; доля истины в словах есть.
Три простых шага для написания ABAP отчета ALV (30)

Комментарий от  

Михаил Сковородин

  |  11 сентября 2013, 11:33

Олег Точенюк 11 сентября 2013, 10:57

Бог в помощь и электричка на встречу, только когда будете измерения делать, свой глазок не используйте... а так вперед, кто ж вам что-то запретить может.

Олег и Олег,
 
При всем уважении, перепалка с переходом на личности, нисколько не красит. Просьба перевести обсуждение в конструктивное русло.
 
Каждый может иметь свое мнение. Каждый может ошибаться.  Аргументы, контраргументы, ... Такая "дуэль" гораздо интересней, полезней и красивей.
Три простых шага для написания ABAP отчета ALV (30)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  11 сентября 2013, 11:01

Олег Башкатов 11 сентября 2013, 01:22

Олег Витальевич, не хочу Вас расстраивать, но Александр имел ввиду авторов полезных книг.
Посмотрите, на подчиненность комментариев.
 
Вот ссылка - выбирайте любую
sapland.ru/books/the-essential-abap-collection.html
 
Судя, по всему Ваш глазок натянут на одно место; поэтому не указывайте, что мне делать с моим.
Сам разберусь.

Дублин я думаю и без вас ответит, что он имел в виду.
 
А вам предлагаю провести рекламную акцию, только сегодня и только сейчас, универсальный измерительный прибор: "Глазок Олег Башкатов", измеряет скорость, массу, объем, теплопроводность и вот те 80 с лишним единиц измерения из справочника T006 системы SAP. Ваш начальник идиот и говорит, что программа работает медленно и не правильно? Купите и примените в ответ, что на "Глазок Олега Башкатов-а" все работает замечательно и быстро. Используются нанотехнологии и наноглазологии.
Три простых шага для написания ABAP отчета ALV (30)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  11 сентября 2013, 10:57

Олег Башкатов 11 сентября 2013, 01:24

Если, конечно, Олег Витальевич не против...

Бог в помощь и электричка на встречу, только когда будете измерения делать, свой глазок не используйте... а так вперед, кто ж вам что-то запретить может.