Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Чтобы снова, не вышло хреново! (3)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  04 октября 2013, 17:09

Разруха - она в головах. К сожалению, в головах тех, кто рулит процесом, в головах заказчика. Гордый консалтинг, не берущийся за проекты только потому, что не выполнено полноценное обследование и моделирование бизнес-процессов ТО-ВЕ, такой же часто встречающийся зверь, как и честный гаишник.
Наш бизнес как ребенок, который только вылез из младенчества и пошел в школу. В детсаду он успел разочароваться в совершенствовании бизнес-процессов и теперь завлечен красивой и дорогой игрушкой ЕRP-системы. Еще предстоит не раз обжечься.
Сейчас максимальный уровень знаний, на мой взгляд, - это понимание, что панацеи нет, что что-то одно работает плохо, что бизнес-консалтинг, определяющий цели и направление движения бизнеса, бизнес-инжиниринг, формирующий скелет решения под эти цели и ит-консалтинг, предлагающий инструмент для физической реализации рещения должны идти последовательно и полноценно.
И даже это не гарантирует, се ля ви-)
Замкнутый цикл производства пустых фантиков (6)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  04 октября 2013, 16:43

Рашид Исходжанов 18 октября 2011, 11:02

1. Статья отражает мнение автора, сложившееся на основе весьма поверхностного знакомства с обсуждаемым предметом. К сожалению, метод "от частного к общему" иногда приводит к парадоксальным результатам, таким как пронизанные личными обидами опусы бывших руководителей проектов, с неподдельным удивлением обнаруживающих в процессе внедрения, что "ERP-система показывает только те данные, что были в неё введены" (таких как http://www.business-process.ru/kis/erp/hold_advisers_erp.html), либо приведённая статья.
В данном случае, идёт путаница в терминологии, либо полноценная подмена понятий. Объект критики в статье - не отраслевые решения (без которых внедрить систему в той или иной области бизнеса затруднительно - например SAP IS-A в автомобильной промышленности), а z-решения, т.е. дописывание системы под требования конкретного заказчика. А вот с критикой z-решений, изложенной в статье, трудно не согласиться. Основных же причин появления z-решений всего 3:
1) Недостаточная квалификация специалистов по внедряемой системе - от этого, увы, не застрахован ни один заказчик и ни один интегратор; спасти здесь может только система контроля результатов (проектных решений, документации по разработкам и настройкам) на проекте, которая позволит выявлять недостаточно квалифицированные ресурсы и замещать их по мере необходимости.
2) Нежелание или неспособность предприятия пересматривать и изменять порядок своей работы. Зачастую стихийно сложившиеся "изобретённые колёса", либо существующий бардак в части оргструктуры и бизнес-процессов успешно преподносятся топ-менеджменту предприятия как "конкурентные преимущества" и само предприятие требует переписывания целых блоков системы под "требования бизнеса". Перед этим зачастую бессильны даже самые квалифицированные консультанты - ведь они только могут аргументировать, перечислить "за" и "против" каждого из вариантов, тогда как непосредственно принятие решения всегда остаётся за менеджментом заказчика, зачастую руководствующимся не объективными а субъективными соображениями (сохраним наши "конкурентные преимущества").
3) Витиеватые требования законодательства. Тут, как говорится, без комментариев.
 

2. Не могу не согласиться с Олегом Точенюком, что 99% внедрений выполняется в условиях жёстких, а иногда и жесточайших ограничений по времени и ресурсам. А как известно "дёшево", "хорошо" и "быстро" не бывает. Так что не надо удивляться очевидным вещам.
 
3. К сожалению, на 100% российских проектов наблюдаю жуткую ситуацию: после продуктивного старта документация, подготовленная на этапе внедрения и переданная команде поддержки, перестаёт актуализироваться и через 3-6 месяцев перестаёт быть источником информации о системе. Причины: повсеместная экономия на количестве и качестве ресурсов в службах поддержки. Так что совсем не всегда "неизвестно как работающая система" - это вина "бестолковых" и "ленивых" консультантов.

Поддерживаю Рашида - статья написана живо, но ни о чем. Аналогия - не доказательство, это аксиома. Плохая консалтинговая компания отличается от хорошей наличием собственной методологии, анализом проектов, привлечением экспертов, меньшей жадностью и большей заботой о репутации. В идеале на средний уровень качества компания выходит независимо от уровня консультантов.
Три способа найти транзакцию для настройки в SAP (13)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  04 октября 2013, 14:30

Каглик Дмитрий 04 октября 2013, 14:05

Мда... ставить телегу впереди паровоза - это веселое занятие...

Это у тут называется выполнение требований ГОСТ 34.* Хотя как сказал FI и что я буду нести в продуктив? Подписанные документы :-)
Три способа найти транзакцию для настройки в SAP (13)

Комментарий от  

Каглик Дмитрий

  |  04 октября 2013, 14:05

Олег Точенюк 26 сентября 2013, 10:37

Вот именно этим тут постоянно и занимаются. Переписывают и переподписывают вот эти самые документы. Ну процесс у них такой.

Мда... ставить телегу впереди паровоза - это веселое занятие...
Некоторые причины снижения эффективности проектов по автоматизации бизнес-процессов на базе ПО SAP (5)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  03 октября 2013, 20:41

Дмитрий Дворников 03 октября 2013, 17:34

Ну, если реальные заказчики ЕРП (акционеры и руководители компании) готовы рисковать бюджетами таких проектов, они не будут мотивировать персонал для активного участия в проектных работах... Но лучше, как говорится, один день потерять, потом за 5 минут долететь... - некоторая мотивация участников обернется экономией в разных областях и процессах.
Что же касается "интуитивно понятного интерфейса" apple - посадите за Mac человека который ни разу не видел MacOS. Увидите, что интуитивность интерфейса вдруг куда-то испарится... Чтобы что-то узнать, нужно в любом случае потратить время и усилия и с пользователями нужно грамотно работать; если говорить заезженными фразами "управлять их ожиданиями". Для этого в крупных проектах у заказчиков создаются команды бизнес-экспертов, полностью вовлекаемых в проект.

Согласен! Как говорил один мой хороший знакомый, интуитивно понятный интерфейс в этом мире существует только одни - сиська, родился и уже знаешь как использовать, все остальное в этом мире приходиться изучать.
Некоторые причины снижения эффективности проектов по автоматизации бизнес-процессов на базе ПО SAP (5)

Комментарий от  

Дмитрий Дворников

  |  03 октября 2013, 17:34

Олег Точенюк 01 октября 2013, 23:47

Ну это у вас задача внедрять, а у них задачи формировать ТЗ и участвовать в проектировании системы нет, они когда на работу шли, вряд ли им говорили, что мы вас берем кладовщиком, но кроме этого вы еще будете участвовать в проектировании системы и написании ТЗ,  конечно же, в свободное от основной работы время, денег мы вам при этом больше платить не будем, вы уже должны быть счастливы только от того, что участвуете в проектировании системы и повышаете свой рыночный уровень знаний.
 
Ну где-то наверное так, у вас берут на работу, как я понимаю. Если так, то понимаю вашу обиду на этих недалеких, или я бы даже сказал - близких, вам пользователей.

Ну, если реальные заказчики ЕРП (акционеры и руководители компании) готовы рисковать бюджетами таких проектов, они не будут мотивировать персонал для активного участия в проектных работах... Но лучше, как говорится, один день потерять, потом за 5 минут долететь... - некоторая мотивация участников обернется экономией в разных областях и процессах.
Что же касается "интуитивно понятного интерфейса" apple - посадите за Mac человека который ни разу не видел MacOS. Увидите, что интуитивность интерфейса вдруг куда-то испарится... Чтобы что-то узнать, нужно в любом случае потратить время и усилия и с пользователями нужно грамотно работать; если говорить заезженными фразами "управлять их ожиданиями". Для этого в крупных проектах у заказчиков создаются команды бизнес-экспертов, полностью вовлекаемых в проект.
Плавное выполнение процессов обработки управляемого поставщиком запаса с помощью SAP APO 7.0 и SAP ECC 6.0 (1)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  03 октября 2013, 13:57

Поставщик создает прогноз для клиента и не согласовывает его с последним. С точки зрения бизнеса это несколько неадекватно. Ничего не сказано про горизонты. Представляется, что процесс должен выполняться в два этапа - на месячном горизонте с потроением прогноза спроса клиентом и доведением его до поставщика и оперативном дневном с учетом точки заказа и расчетом размера партии. Точка заказа, понятное дело, рассчитывается на первом этапе. При наличии сети клиентов предпочтительнее использовать оптимизатор распределения.
Если работать по предложенной схеме, то нужно каждый день DP гонять, который внутри месяца вряд ли сможет что-то точно показать.
Стандартная схема отражения давальческих операций у Давальца – Заказчика услуг по переработке (9)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  03 октября 2013, 13:27

Евгений Филатов 03 октября 2013, 12:42

Схема, о которой упоминает Андрей, для российских компаний "гибче". Плюс иногда контрагенты в данном случае представляют интересы тех же самых собственников, либо это компании-партнеры. А риски неполучения конечного продукта решаются переговорами (иногда в "товарищеском суде" :) ).

я не против, что это так.
 
Но "гибче", "больше подходит" не очень точные и объясняющие термины.
 
Давайте пример.
я видел, что компании используют давальческую схему и не испытывают проблем.
Стандартная схема отражения давальческих операций у Давальца – Заказчика услуг по переработке (9)

Комментарий от  

Евгений Филатов

  |  03 октября 2013, 12:42

Олег Башкатов 02 октября 2013, 23:37

А почему ты так считаешь? был какой-то случай из практики?
указанная тобой схема больше напоминает схему "вывода денег из оборота".
 
В случае сделки купли-продажи увеличиваются риски неполучения конечного продукта (заказчик может отказаться покупать, а подрядчик продавать), а также увеличиваются транзакционные издержки (при продаже нужно налоги платить).
Кроме того, возможны случаи, когда подрядчику передают компоненты, общая стоимость которых настолько велика, что подрядчик не может себе позволить их купить.
 
Т.о., и та, и другая схема имеет право на существование и, в общем случае, нельзя сказать, что 1ое лучше 2го или наоборот. В России, Германии ли, или еще где-нибудь (хотя у меня не такой большой опыт, чтобы говорить за все государства :-) ).
 
И еще: подрядчику могут передавать не только сырье, но и технологичные компоненты.

Схема, о которой упоминает Андрей, для российских компаний "гибче". Плюс иногда контрагенты в данном случае представляют интересы тех же самых собственников, либо это компании-партнеры. А риски неполучения конечного продукта решаются переговорами (иногда в "товарищеском суде" :) ).
Нина Разумовская. Этапы обучения пользователей и ключевые задачи каждого из них. (1)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  03 октября 2013, 05:57

Интересно, а какими средствами осуществляется промежуточная оценка пользователей разных уровней (топ, сбыт, производство)
Стандартная схема отражения давальческих операций у Давальца – Заказчика услуг по переработке (9)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  02 октября 2013, 23:37

Андрей Белобродский 24 сентября 2013, 08:42

Считаю что для России больше подходит схема когда компания продает сырье по одной цене, а затем покупает у этого же контрагента готовую продукцию по другой. В схеме с давальческим материалом всё равно должны быть основания для перевозки и передачи сырья.

А почему ты так считаешь? был какой-то случай из практики?
указанная тобой схема больше напоминает схему "вывода денег из оборота".
 
В случае сделки купли-продажи увеличиваются риски неполучения конечного продукта (заказчик может отказаться покупать, а подрядчик продавать), а также увеличиваются транзакционные издержки (при продаже нужно налоги платить).
Кроме того, возможны случаи, когда подрядчику передают компоненты, общая стоимость которых настолько велика, что подрядчик не может себе позволить их купить.
 
Т.о., и та, и другая схема имеет право на существование и, в общем случае, нельзя сказать, что 1ое лучше 2го или наоборот. В России, Германии ли, или еще где-нибудь (хотя у меня не такой большой опыт, чтобы говорить за все государства :-) ).
 
И еще: подрядчику могут передавать не только сырье, но и технологичные компоненты.
Некоторые причины снижения эффективности проектов по автоматизации бизнес-процессов на базе ПО SAP (5)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  01 октября 2013, 23:47

Андрей Белобродский 01 октября 2013, 13:38

Пользователи не хотят участвовать в проектировании системы, не хотят знать учет и формировать TЗ.
Пользователи хотят запустить файл setup.exe и иметь интуитивно понятный интерфейс как у apple.

Ну это у вас задача внедрять, а у них задачи формировать ТЗ и участвовать в проектировании системы нет, они когда на работу шли, вряд ли им говорили, что мы вас берем кладовщиком, но кроме этого вы еще будете участвовать в проектировании системы и написании ТЗ,  конечно же, в свободное от основной работы время, денег мы вам при этом больше платить не будем, вы уже должны быть счастливы только от того, что участвуете в проектировании системы и повышаете свой рыночный уровень знаний.
 
Ну где-то наверное так, у вас берут на работу, как я понимаю. Если так, то понимаю вашу обиду на этих недалеких, или я бы даже сказал - близких, вам пользователей.
Таня Данкан: SAP, карьера, путешествия (6)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  01 октября 2013, 23:40

Каглик Дмитрий 01 октября 2013, 16:16

А тем временем книжка вышла и в бумажном формате...
 
sapexpert.co.uk/the-essential-sap-career-guide-is-now-available-in-paperback

А что кто-то сомневался? При такой собаке и муже... я думаю не вопрос :-)
Таня Данкан: SAP, карьера, путешествия (6)

Комментарий от  

Каглик Дмитрий

  |  01 октября 2013, 16:16

А тем временем книжка вышла и в бумажном формате...
 
sapexpert.co.uk/the-essential-sap-career-guide-is-now-available-in-paperback
Некоторые причины снижения эффективности проектов по автоматизации бизнес-процессов на базе ПО SAP (5)

Комментарий от  

Андрей Белобродский

  |  01 октября 2013, 13:38

Пользователи не хотят участвовать в проектировании системы, не хотят знать учет и формировать TЗ.
Пользователи хотят запустить файл setup.exe и иметь интуитивно понятный интерфейс как у apple.
Рестарт SAP ERP и влияние на SAP BW (7)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  01 октября 2013, 11:53

Илья Муковоз 30 сентября 2013, 12:45

Олег, давайте будем честны.
ERP и есть первичный регистратор документов. Баланс, ОПУ, остатки должны формироваться в том числе и в BW. Почему, думаю объяснять не требуется, но для примера возьмем хотя бы один аспект - производительность и анализ детализации, цена вопроса простоя  ERP из-за тяжелых ABAP отчетов несоизмерима с штатной работой BW, где все механизмы оптимизированы для формирование отчета и выполнения OLAP анализа.
К вопросу о том как получить правильные остатки ;) могу прочитать целую лекцию о том как и когда, в какой последовательности что нужно внедрять чтобы "остатки" были правильными ;)

Ну одна компания, в одной другой компании, уже как-то пыталась оборотную ведомость движения материалов на BW сделать, ну они при мне ее месяцев 10 делали, потом я оттуда ушел и они еще ее делали.. не знаю какой там результат к сожалению. Но все время что-то мешало.
 
Кстати, а зачем баланс формировать в том числе и в BW? Если он уже есть в ERP и кстати строится он не так чтобы долго. А смысл?
Рестарт SAP ERP и влияние на SAP BW (7)

Комментарий от  

Илья Муковоз

  |  30 сентября 2013, 12:45

Олег Точенюк 12 сентября 2013, 22:19

Ну если тут есть реализаторы такого копирования ERP, то хотелось бы у них узнать каким образом они после такого копирования в новом продуктиве получали правильные входящие остатки, как по логистике так и по финансам?!? Потому что такая реализация подразумевает что ERP это первичный регистратор документов, больше ничего... баланс, остатки по складам и закупка все в BW, что ли?

Олег, давайте будем честны.
ERP и есть первичный регистратор документов. Баланс, ОПУ, остатки должны формироваться в том числе и в BW. Почему, думаю объяснять не требуется, но для примера возьмем хотя бы один аспект - производительность и анализ детализации, цена вопроса простоя  ERP из-за тяжелых ABAP отчетов несоизмерима с штатной работой BW, где все механизмы оптимизированы для формирование отчета и выполнения OLAP анализа.
К вопросу о том как получить правильные остатки ;) могу прочитать целую лекцию о том как и когда, в какой последовательности что нужно внедрять чтобы "остатки" были правильными ;)
Расширение ММА для задач бюджетирования. (2)

Комментарий от  

Илья Муковоз

  |  30 сентября 2013, 12:19

Сергей Моисеев 11 сентября 2013, 14:20

Алексей, здравствуйте.
А где в этой архитектуре место для архивированных данных?
Для всех уровней срок жизни не превышает нескольких лет.
Если существуют требования  по архивированию данных на сроки измеряемые десятками лет с целью обеспечения к ним редкого доступа по запросу. То в таком контексте, архивирование вообще не является задачей для BW, а должно достигаться на уровне исходых систем?
Тогда данные планирования после переноса в такой архив, также надо рассматривать в качестве исходной системы? И в случае развития текущей модели данных, доступ к архивным может быть настроен за счет настройки ETL и переноса по запросу?

Приветствую, Сергей.
Для архивирования данных предназначен слой CML (Corparate Memory Layer) - уровень корпоративного хранилища данных. По умолчанию предполагается что для выполнения анализа исторических данных достаточно 2 года истории, но ничто не мешает хранить и 5 и 10 лет истории, другое дело что трудно представить себе организацию, где процессы или номенклатура не менялись бы в течении более чем 2-х лет (возникает задача совместимости идентификаторов). Для компаний где изменения все же происходят, исторические тренды удобней хранить в виде KPI, что позволяет уходить от глубокой детализации к конкретным показателям эффективности.
Что касается технической реализации механизмов хранения 10-ти летней истории, то в BW поддерживаются механизмы NLS (Near Line Storage) которые позволяют хранить редко используемые данные на ленточных носителях (работают медленно, но надежно).
Данные планирования - да, их тоже можно рассматривать как исходные данные, коими с точки зрения as-is анализа они и являются.
Три способа найти транзакцию для настройки в SAP (13)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  26 сентября 2013, 10:37

Каглик Дмитрий 26 сентября 2013, 00:56

Олег, и в последний момент перед стартом системы какой-нибудь умник решит поменять что-то кардинальное. Придется ведь не только все настройки перепроверять, но и документацию переписывать.
 
У меня были такие примеры.

Вот именно этим тут постоянно и занимаются. Переписывают и переподписывают вот эти самые документы. Ну процесс у них такой.
Три способа найти транзакцию для настройки в SAP (13)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  26 сентября 2013, 09:37

Андрей Красовский 26 сентября 2013, 09:24

Чем то напоминает google :)

Отличие, всего лишь, в алгортимах поиска, интерфейсе и скорости.
а так - все как у Google :-)
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых с использованием cookie-файлов и сервиса «Яндекс Метрика» для анализа использования сайта и оценки эффективности маркетинговых кампаний. Более подробная информация представлена в Политике конфиденциальности.
Понятно