Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Практическая работа с механизмами расширения системы (Enhancement) (5)

Комментарий от  

Мурат Бидов

  |  18 октября 2013, 10:44

Олег Точенюк 30 июня 2013, 14:55

Да кто ж вас заставлял то читать, не нужно было так мучиться. Классику читайте что ли. Кстати, если уж быть совсем по делу, то указали бы на множество грамматических ошибок, а то корректоры сайта наверное тоже ушли рыдать горькими слезами.

Спасибо за статью. Полезно и интересно было почитать.
Почему документ выравнивания в Гибкой ГК всегда содержит позиции? (4)

Комментарий от  

Илона Мачхелян

  |  17 октября 2013, 17:42

Каглик Дмитрий 16 октября 2013, 02:34

Илона!
 
Я проверил Ваш вопрос на "нулевом" IDES версии ECC6 EHP4 с активированной ГГК. У меня получилось провести частичный платеж. Затем в режиме редактирования документа REBZ*-поля были открыты. К сожалению, дальше проверить не удалось - моя тестовая система в этот момент всегда падала.
Подозреваю, дело не только в самой ГГК, но и в некоторых дополнительных настройках, например специфичных для сплиттинга.
 
Так как функциональность корректировочной с-ф является весьма специфичной разработкой российского офиса САП, то рекомендую обратиться за разъяснениями по этому поводу именно туда. Но есть небезосновательные подозрения, что Вас отправят в сторону консалтинга.

Дмитрий, спасибо за комментарий и за стаью.
 
В том-то все и дело, что поля REBZ* на изменение открыты, но при попытке сохранить документ после удаления данных из этих полей выводится сообщение об ошибке: "Изменение ссылки на счет-фактуру недопустимо" № сообщения FAGL_POSTING030. В подробном тексте сообщения говорится следующее: "You are trying to change the invoice reference when document splitting is activated. However, doing so can lead to inconsistencies in the additional account assignments in new General Ledger Accounting. The required reassignment in General Ledger Accounting is not performed.If you want to change invoice references, you need to repost the item with the new invoice reference."
 
Тут дело не в специфичных настройках, а в активации разделения. Естественно, если не активировать сплиттинг, то ошибка возникать не будет, но в этом случае мы лишаемся всех прелестей, кот. предоставляет новая главная книга.
 
Обращение в САП по проблеме из моего комментария, на мой взгляд, не поможет, так как запрет на сторно с-ф, по которому была частичная оплата - это Z-проверка, так что они посоветуют отключить эту проверку и сторнировать с-ф, а потом выравнивать платеж с новым с-ф. Это система позволяет без проблем.
 
Главной целью моего комментария было осветить еще один "побочный эффект" внедрения новой главной книги (ответ на Ваш последний вопрос в статье). Пример был приведен лишь для иллюстрации влияния этого побочного эффекта на бизнес-процесс. В целом все не смертельно, но занть о еще одном функциональном ограничении, думаю, будет полезно всем.
Почему документ выравнивания в Гибкой ГК всегда содержит позиции? (4)

Комментарий от  

Каглик Дмитрий

  |  16 октября 2013, 02:34

Илона Мачхелян 14 октября 2013, 15:50

При активации Новой Главной Книги отсутсвует возможность удаления/изменения поля Ссылка на счет/Платеж к (BSEG-REBZG).
Т.е. если раньше при сторно, например, счета-фактуры выполнялась проверка на наличие ссылок на данный счет-фактуру в платежах, и пользователю предлагалось перед сторно удалить все ссылки на сторнируемый с-ф, то сейчас пользователю нужно не просто удалить ссылку, но и сторнировать этот платеж.
Интересная ситуация возникает, когда приходит исправительный счет-фактура к счету-фактуре, проведенному и частично оплаченному в закрытом периоде. Сторнировать исправленный с-ф не дает проверка на наличие частичной оплаты (заполнение поля REBZG в платеже), а сторнировать платеж не дает закрытый период.

Илона!
 
Я проверил Ваш вопрос на "нулевом" IDES версии ECC6 EHP4 с активированной ГГК. У меня получилось провести частичный платеж. Затем в режиме редактирования документа REBZ*-поля были открыты. К сожалению, дальше проверить не удалось - моя тестовая система в этот момент всегда падала.
Подозреваю, дело не только в самой ГГК, но и в некоторых дополнительных настройках, например специфичных для сплиттинга.
 
Так как функциональность корректировочной с-ф является весьма специфичной разработкой российского офиса САП, то рекомендую обратиться за разъяснениями по этому поводу именно туда. Но есть небезосновательные подозрения, что Вас отправят в сторону консалтинга.
Страховой запас: какой метод выбрать? (8)

Комментарий от  

Александр Дублин

  |  15 октября 2013, 11:49

Дмитрий Карпов 08 октября 2013, 18:58

Статья обрывается на таблице 4. Где табл.5 и дальше?

Дмитрий, спасибо за замечание. Исправили.
Почему документ выравнивания в Гибкой ГК всегда содержит позиции? (4)

Комментарий от  

Илона Мачхелян

  |  14 октября 2013, 15:50

При активации Новой Главной Книги отсутсвует возможность удаления/изменения поля Ссылка на счет/Платеж к (BSEG-REBZG).
Т.е. если раньше при сторно, например, счета-фактуры выполнялась проверка на наличие ссылок на данный счет-фактуру в платежах, и пользователю предлагалось перед сторно удалить все ссылки на сторнируемый с-ф, то сейчас пользователю нужно не просто удалить ссылку, но и сторнировать этот платеж.
Интересная ситуация возникает, когда приходит исправительный счет-фактура к счету-фактуре, проведенному и частично оплаченному в закрытом периоде. Сторнировать исправленный с-ф не дает проверка на наличие частичной оплаты (заполнение поля REBZG в платеже), а сторнировать платеж не дает закрытый период.
Страховой запас: какой метод выбрать? (8)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  08 октября 2013, 18:58

Статья обрывается на таблице 4. Где табл.5 и дальше?
Ограничиваем выбор метода выравнивания в SAP Finance (3)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  08 октября 2013, 17:43

Андрей Белобродский 08 октября 2013, 09:59

Еще бы было написано что такое Open Fi, в какой транзакции настраивается и какой конкретно программный код для решения данной задачи надо вставить.

Читайте про что такое BTE и как с этим работать.
Ограничиваем выбор метода выравнивания в SAP Finance (3)

Комментарий от  

Каглик Дмитрий

  |  08 октября 2013, 16:58

Андрей Белобродский 08 октября 2013, 09:59

Еще бы было написано что такое Open Fi, в какой транзакции настраивается и какой конкретно программный код для решения данной задачи надо вставить.

Андрей, может быть Вам еще (©) ключ от квартиры где деньги лежат?
 
Если серьезно, то если Вы не знаете что такое OpenFI и с чем его едят, значит остальная часть текста Вам не поможет. Этот (да и прочие тексты) в данной колонке ориентированы на начинающих, но не на "нулёвых" консультантов.
Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Статья третья. Совершенствование организации и организация совершенствования (3)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  08 октября 2013, 11:10

Александр Дублин 05 октября 2013, 23:28

Действительно, при чем тут ERP-система.
Это же две несвязанные между собой сущности: реинжиниринг и ERP-система! Внедряют одни в одно время, реинжиниринг делают другие в другое время. Главное, чтобы был он - тот, который за это платит :-)

Иронию понял, но ответа не увидел. Ведь на самом деле все очень сложно. Переход от бизнес-цели к решению - задача уровня Стива Джобса, иначе все бизнесы бы процветали. Переход от решения на уровне бизнес-терминов к рамкам проекта - попроще, но тоже не формализованная вещь. А если решение не сработает? А если без новых процессов это не проверить? Неплохо бы рассмотреть граничные условия, типичные недостатки и практику применения теории ограничений в ИТ. Заморочиться, так сказать, по полной.
Ограничиваем выбор метода выравнивания в SAP Finance (3)

Комментарий от  

Андрей Белобродский

  |  08 октября 2013, 09:59

Еще бы было написано что такое Open Fi, в какой транзакции настраивается и какой конкретно программный код для решения данной задачи надо вставить.
Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Статья третья. Совершенствование организации и организация совершенствования (3)

Комментарий от  

Александр Дублин

  |  05 октября 2013, 23:28

Дмитрий Карпов 04 октября 2013, 17:43

Все логично, но причем здесь ERP-система? Бизнес-консалитнг и бизнес-инжиниринг - вот о чем идет речь в статье.

Действительно, при чем тут ERP-система.
Это же две несвязанные между собой сущности: реинжиниринг и ERP-система! Внедряют одни в одно время, реинжиниринг делают другие в другое время. Главное, чтобы был он - тот, который за это платит :-)
Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Статья вторая. Задача управления - синергизм бизнес-процессов (3)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  05 октября 2013, 14:19

Дмитрий Карпов 04 октября 2013, 17:18

Изменение бизнес-процессов в ходе проекта внедрения ERP-систем невозможно, как мне кажется. По крайней мере, серьезные изменения. Слишком велики риски и слишком мало времени. Отсюда и кривые внедрения.

Ну вот эти вот дяди Люк Галоппен и Зигфрид Кемс, вообще говорят что это делать нельзя: sapland.ru/books/upravlenie_organizatsionnimi_izmeneniyami_pri_vnedrenii_sap.html
Замкнутый цикл производства пустых фантиков (6)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  05 октября 2013, 14:16

Дмитрий Карпов 04 октября 2013, 16:43

Поддерживаю Рашида - статья написана живо, но ни о чем. Аналогия - не доказательство, это аксиома. Плохая консалтинговая компания отличается от хорошей наличием собственной методологии, анализом проектов, привлечением экспертов, меньшей жадностью и большей заботой о репутации. В идеале на средний уровень качества компания выходит независимо от уровня консультантов.

=
В идеале на средний уровень качества компания выходит независимо от уровня консультантов
=
 
Занятное замечание, т.е. в принципе не важно какой консультант, главное чтобы менеджеры были правильные, а все потому что, ну что тот консультант, галки расставить не может правильно в SPRO? Так этому при правильных менеджерах - за месяц обучат. Где-то я уже это слышал и не раз :-) Вот только чего-то когда дело доходит до дела, менеджеры как-то сами пример показать, как эти галки правильно расставить, не спешат. Ну по крайней мере у меня на практике таких случаев небыло. Обычно дальше слов - это может сделать каждый, дело не идет. На предложение угадать эту мелодию лично, обычно говориться, что у меня и так дел много, я же менеджер, так что ты давай сам как нибудь, ну это же может сделать каждый :-)
Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Статья третья. Совершенствование организации и организация совершенствования (3)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  04 октября 2013, 17:43

Все логично, но причем здесь ERP-система? Бизнес-консалитнг и бизнес-инжиниринг - вот о чем идет речь в статье.
Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Статья вторая. Задача управления - синергизм бизнес-процессов (3)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  04 октября 2013, 17:18

Изменение бизнес-процессов в ходе проекта внедрения ERP-систем невозможно, как мне кажется. По крайней мере, серьезные изменения. Слишком велики риски и слишком мало времени. Отсюда и кривые внедрения.
Чтобы снова, не вышло хреново! (3)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  04 октября 2013, 17:09

Разруха - она в головах. К сожалению, в головах тех, кто рулит процесом, в головах заказчика. Гордый консалтинг, не берущийся за проекты только потому, что не выполнено полноценное обследование и моделирование бизнес-процессов ТО-ВЕ, такой же часто встречающийся зверь, как и честный гаишник.
Наш бизнес как ребенок, который только вылез из младенчества и пошел в школу. В детсаду он успел разочароваться в совершенствовании бизнес-процессов и теперь завлечен красивой и дорогой игрушкой ЕRP-системы. Еще предстоит не раз обжечься.
Сейчас максимальный уровень знаний, на мой взгляд, - это понимание, что панацеи нет, что что-то одно работает плохо, что бизнес-консалтинг, определяющий цели и направление движения бизнеса, бизнес-инжиниринг, формирующий скелет решения под эти цели и ит-консалтинг, предлагающий инструмент для физической реализации рещения должны идти последовательно и полноценно.
И даже это не гарантирует, се ля ви-)
Замкнутый цикл производства пустых фантиков (6)

Комментарий от  

Дмитрий Карпов

  |  04 октября 2013, 16:43

Рашид Исходжанов 18 октября 2011, 11:02

1. Статья отражает мнение автора, сложившееся на основе весьма поверхностного знакомства с обсуждаемым предметом. К сожалению, метод "от частного к общему" иногда приводит к парадоксальным результатам, таким как пронизанные личными обидами опусы бывших руководителей проектов, с неподдельным удивлением обнаруживающих в процессе внедрения, что "ERP-система показывает только те данные, что были в неё введены" (таких как http://www.business-process.ru/kis/erp/hold_advisers_erp.html), либо приведённая статья.
В данном случае, идёт путаница в терминологии, либо полноценная подмена понятий. Объект критики в статье - не отраслевые решения (без которых внедрить систему в той или иной области бизнеса затруднительно - например SAP IS-A в автомобильной промышленности), а z-решения, т.е. дописывание системы под требования конкретного заказчика. А вот с критикой z-решений, изложенной в статье, трудно не согласиться. Основных же причин появления z-решений всего 3:
1) Недостаточная квалификация специалистов по внедряемой системе - от этого, увы, не застрахован ни один заказчик и ни один интегратор; спасти здесь может только система контроля результатов (проектных решений, документации по разработкам и настройкам) на проекте, которая позволит выявлять недостаточно квалифицированные ресурсы и замещать их по мере необходимости.
2) Нежелание или неспособность предприятия пересматривать и изменять порядок своей работы. Зачастую стихийно сложившиеся "изобретённые колёса", либо существующий бардак в части оргструктуры и бизнес-процессов успешно преподносятся топ-менеджменту предприятия как "конкурентные преимущества" и само предприятие требует переписывания целых блоков системы под "требования бизнеса". Перед этим зачастую бессильны даже самые квалифицированные консультанты - ведь они только могут аргументировать, перечислить "за" и "против" каждого из вариантов, тогда как непосредственно принятие решения всегда остаётся за менеджментом заказчика, зачастую руководствующимся не объективными а субъективными соображениями (сохраним наши "конкурентные преимущества").
3) Витиеватые требования законодательства. Тут, как говорится, без комментариев.
 

2. Не могу не согласиться с Олегом Точенюком, что 99% внедрений выполняется в условиях жёстких, а иногда и жесточайших ограничений по времени и ресурсам. А как известно "дёшево", "хорошо" и "быстро" не бывает. Так что не надо удивляться очевидным вещам.
 
3. К сожалению, на 100% российских проектов наблюдаю жуткую ситуацию: после продуктивного старта документация, подготовленная на этапе внедрения и переданная команде поддержки, перестаёт актуализироваться и через 3-6 месяцев перестаёт быть источником информации о системе. Причины: повсеместная экономия на количестве и качестве ресурсов в службах поддержки. Так что совсем не всегда "неизвестно как работающая система" - это вина "бестолковых" и "ленивых" консультантов.

Поддерживаю Рашида - статья написана живо, но ни о чем. Аналогия - не доказательство, это аксиома. Плохая консалтинговая компания отличается от хорошей наличием собственной методологии, анализом проектов, привлечением экспертов, меньшей жадностью и большей заботой о репутации. В идеале на средний уровень качества компания выходит независимо от уровня консультантов.
Три способа найти транзакцию для настройки в SAP (13)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  04 октября 2013, 14:30

Каглик Дмитрий 04 октября 2013, 14:05

Мда... ставить телегу впереди паровоза - это веселое занятие...

Это у тут называется выполнение требований ГОСТ 34.* Хотя как сказал FI и что я буду нести в продуктив? Подписанные документы :-)
Три способа найти транзакцию для настройки в SAP (13)

Комментарий от  

Каглик Дмитрий

  |  04 октября 2013, 14:05

Олег Точенюк 26 сентября 2013, 10:37

Вот именно этим тут постоянно и занимаются. Переписывают и переподписывают вот эти самые документы. Ну процесс у них такой.

Мда... ставить телегу впереди паровоза - это веселое занятие...
Некоторые причины снижения эффективности проектов по автоматизации бизнес-процессов на базе ПО SAP (5)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  03 октября 2013, 20:41

Дмитрий Дворников 03 октября 2013, 17:34

Ну, если реальные заказчики ЕРП (акционеры и руководители компании) готовы рисковать бюджетами таких проектов, они не будут мотивировать персонал для активного участия в проектных работах... Но лучше, как говорится, один день потерять, потом за 5 минут долететь... - некоторая мотивация участников обернется экономией в разных областях и процессах.
Что же касается "интуитивно понятного интерфейса" apple - посадите за Mac человека который ни разу не видел MacOS. Увидите, что интуитивность интерфейса вдруг куда-то испарится... Чтобы что-то узнать, нужно в любом случае потратить время и усилия и с пользователями нужно грамотно работать; если говорить заезженными фразами "управлять их ожиданиями". Для этого в крупных проектах у заказчиков создаются команды бизнес-экспертов, полностью вовлекаемых в проект.

Согласен! Как говорил один мой хороший знакомый, интуитивно понятный интерфейс в этом мире существует только одни - сиська, родился и уже знаешь как использовать, все остальное в этом мире приходиться изучать.