Функциональные возможности SAP BPC
Функциональные возможности SAP BusinessObject Business Planning and Consolidation (SAP-BPC)
Традиционно, в рамках автоматизации процессов планирования, бюджетирования и консолидации в компаниях использующих решения компании SAP применяются различные архитектурные решения на базе функциональных модулей SAP ERP, SAP-BI-SEM и SAP-BI-IP. В 2009 году компания SAP заявила о прекращении развития продуктовых линеек SAP-BI-SEM по причине приобретения программного обеспечения аналогичной функциональности в рамках линейки продуктов Business Objects (BO). В этой связи, на мой взгляд, рассмотрение вопросов связанных с описанием методов планирования, бюджетирования и консолидации в рамках новой продуктовой линейки SAP BusinessObject Business Planning and Consolidation (SAP-BPC) является крайне актуальным. Эффективно используя архив финансовых и операционных показателей, решение на базе SAP-BPC позволяет проводить глубокий прогнозирующий анализ, осуществлять гибкий анализ данных и обеспечивать упреждающее получение критически важной информации, такой как основания и причины возникновения тех или иных ситуаций. Это может помочь понять и оценить то, как обстояли дела в прошлом, а затем разработать план повышения эффективности с учетом возможных рисков. Данное решение превращает неупорядоченную деятельность по подготовке бюджетов и требуемой отчётности в эффективные процессы с возможностью взаимодействия различных сотрудников. Такой подход обеспечивает согласованность с глобальными целями компании. Это основа для перехода от планирования к конкретным действиям, а от действий — к результатам. Сотрудники получают более глубокое представление об эффективности деятельности компании, а значит, могут принимать более продуманные решения, что помогает в управлении рисками и вносит свой вклад в результаты деятельности компании. Из основных функциональных возможностей пакета SAP-BPC мне бы хотелось выделить следующие функции по областям:
-
Область планирования и бюджетирования:
- Комплексная модель планирования компании по всем направлениям
- Планирование любого временного горизонта и детализации
- Планирование сверху-вниз / снизу-вверх
- Прогнозирование и моделирование
- Работа с формами планирования, консолидация планов, корректировки, управление регламентом
- Анализ исполнения бюджета
- Анализ «что если?»
- Моделирование финансового результата и анализ воздействия на него инвестиционных проектов
-
Область финансовой консолидации по различным стандартам:
- Загрузка/внесение данных дочерними обществами или подразделениями
- Ведение организационной структуры
- Поддержка множества стандартов консолидации (МСФО, ОПБУ США, локальные стандарты)
- Преобразование данных
- Выверка внутригрупповых оборотов
- Консолидация
- Анализ консолидированной/сводной отчетности
Важнейшие преимущества решения SAP-BPC:
-
Ориентация на бизнес-пользователя:
- Привычные интерфейсы: Microsoft Excel, Word, PowerPoint; удобный и простой Web-интерфейс, off-line работа
- Инновационные контекстно зависимые панели действий
- Минимальная необходимость в обучении
- Простота сопровождения
-
Ориентация на бизнес-процессы предприятия
- Уникальная концепция потоков бизнес-процессов
- Преднастроенные приложения на основе лучших бизнес-практик
- Гибкие возможности моделирования, прогнозирования и анализа отклонений
-
Унифицированная платформа
- Единое решение для автоматизации основных финансовых процессов
- Единое хранилище данных для централизованного хранения плановых и фактических показателей, централизованные справочники
- Открытая архитектура, совместимость с внешними системами
В рамках свое колонки я бы хотел постепенно рассмотреть все основные аспекты работы в SAP BPC, начиная от описания функциональных возможностей, заканчивая конкретными примерами реализации проектов в среде SAP BPC.
В процедуре внедрения SAP BPC можно выделить шесть основных этапов:
- Этап A. Загрузка
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти