Внедрение MDM-системы в настоящее время, несомненно, является показателем зрелости как непосредственно бизнеса, так и информационного ландшафта организации. Проект внедрения системы MDM, как показывает опыт, включает несколько вполне самодостаточных этапов.

Внедрение MDM-системы в настоящее время, несомненно, является показателем зрелости как непосредственно бизнеса, так и информационного ландшафта организации. Требования прозрачности бизнеса, обязательности контроллинга, достоверности отчетности и ответственности менеджмента за принятие бизнес-решений определяют необходимость обеспечения качественного управления основными данными.

Проект внедрения системы MDM, как показывает опыт, включает несколько вполне самодостаточных этапов.

Этап непосредственной реализации

Этап непосредственной реализации отвечает за то, как именно будет обеспечена работа системы. Технологическая реализация подразумевает выбор программного продукта MDM и обеспечение его имплантации в информационное пространство организации. Так как на рынке присутствует множество продуктов и исполнителей, имеющих опыт внедрения любого технического решения, то этот этап можно на текущий момент полагать достаточно подробно исследованным, неожиданности здесь маловероятны – система работать будет.

Этап методологического обеспечения

Этап методологического обеспечения проекта подразумевает разработку адекватной бизнесу модели основных данных. Именно на этом этапе определяется структурно-содержательная часть проекта в каком виде данные получит потребитель.  

Модель данных для MDM-системы содержит различные сущности, такие как:

  • продукция, она же ТМЦ или МТР (включает товары и услуги);
  • партнеры, они же участники (поставщики, покупатели, прочие контрагенты);
  • счета, иные бухгалтерские справочники;
  • реестры физических лиц (сотрудников, клиентов, населения).

Выбранная модель определяет Онтологию, т.е. структуру справочников и связи между ними, а также правила формирования данных, их контроля и модификации. Основные данные в рамках выбранной модели должны:

  • удовлетворять информационные потребности всех подразделений-потребителей основных данных;
  • допускать возможность развития и оперативной модификации согласно изменению бизнес-требований.

Этап организационного обеспечения

Этап организационного обеспечения включает разработку и внедрение корпоративных регламентов и правил, определение исполнителей, их ролей и ответственности. Следует подчеркнуть, что  именно на этом этапе закладываются основы эффективной интеграции информационного пространства и оптимизации бизнес-процессов. Можно приобрести качественный дорогой программный продукт, заказать разработку современной универсальной модели основных данных – и благополучно свести на нет все преимущества непрофессионально написанным устаревшим регламентом и неудачным выбором исполнителей.

Нужен Интегратор

Опыт внедрения MDM показывает: именно организационный этап проекта выполняется с наибольшим количеством проб и ошибок. Процессы определения информационных потребностей участников, способов интеграции, выбора центров ответственности изменяются в ходе реализации проекта, причем изменения носят итерационный характер, что увеличивает сроки и затраты, в какой-то степени дискредитируя тем самым идею применения MDM.

Как же определить, что положить в MDM, при этом полностью использовать достоинства ПО и модели данных и минимизировать организационные проблемы? Увы, организовывать у нас берутся все, вот только отвечать за результат иногда бывает некому. Для гарантированного результата все-таки следует обратиться к профессионалу, а именно

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти