Хотите сделать обучение SAP и работу веселыми? Не вопрос! Все в ваших руках! Рекомендуем по этому поводу великолепный пост Криса Дауера.

Предисловие

Хотите сделать обучение SAP и работу веселыми? Не вопрос! Все в ваших руках! Рекомендуем по этому поводу великолепный пост Криса Дауера.

Юрий Нечитайлов
Главный редактор SAP Professional Journal Россия

Авторство: Крис Дуаер (Chris Dwyer), блог SAP Training and Education 25 января, 2013 15:40

Должен признаться, что когда я впервые столкнулся с концепцией "игрофикации", то отнесся к ней довольно скептично; я полагал, что это еще одна из тех причуд, которые на долго не задерживаются. Но чем больше я узнавал, тем больше убеждался, что эта идея несет в себе некоторую ценность. Оставив свой скептицизм, я решил поделиться своими мыслями и опытом применения игрофикации, и с нетерпением жду ваших комментариев. А так как по прогнозам Gartner к 2015 году 40% организаций из списка Global 1000 будут использовать игрофикацию в качестве основного механизма преобразования бизнес-операций, сейчас, вероятно, пришло время поближе познакомиться с этим подходом.

Что такое "игрофикация"?

Прежде чем переходить к более конкретным вещам, я попытаюсь объяснить концепцию или, скорее, развеять миф об "игрофикации". Обратившись к Википедии, вы узнаете, что игрофикация заключается в применении подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов - в частности, применение игровых принципов в бизнес-сценариях. В качестве примера можно привести использование игровых техник в области изучения геномов. Так, например, тысячи игроков помогли решить задачи по предсказанию структуры белка, формируя устойчивые фигуры, тем самым помогая решать биологическую задачу, с которой на протяжении долгого времени не удавалось справиться (подробнее об этом и других исследованиях можно почитать здесь).

Разумеется, меня как специалиста SAP Education в первую очередь интересует, как игрофикация может обогатить процесс обучения, и я не буду скрывать, что новые возможности, которые открывает этот подход, вызывают у меня неподдельную радость. Но об этом чуть позже.

Так как игрофикация становится все более популярной, многие пытаются приобщиться к ее славе. Теперь что только не называют игрофикацией, поэтому я оставляю на ваше усмотрение вопрос о том, что можно отнести к игрофикации, а что является лишь ее подобием. К примеру, хорошо известные программы лояльности клиентов, использование клубных карт, бонусные программы авиакомпаний для постоянных клиентов - важнейшие инструменты укрепления покупательской приверженности - и поэтому многие считают, что именно эти программы и являются примерами игрофикации. Но тогда использование доски почета для демонстрации достижений менеджеров по продажам, поощряющие отдел продаж увеличивать объем сбыта - это тоже пример игрофикации? Если честно, я в этом не уверен...

Я сам был свидетелем использования игр в маркетинговых целях. К примеру, 10 лет назад армия США выпустила игру (под оригинальным названием “America’s Army”, позднее выпущенная в версии 3.3) с целью повышения привлекательности службы. Есть множество других примеров использования игр в качестве инструмента маркетинга, в том числе и у SAP. Но неужели это и есть игрофикация?

Я не испытываю иллюзий по поводу того, что все согласятся с моей узкой трактовкой этого понятия. Я рассчитываю на то, что вы выработаете собственную точку зрения по этому вопросу. Но в следующих разделах именно узкая трактовка этого понятия позволяет мне объяснить критерии эффективности и способы внедрения игрового подхода.

Почему это работает?

В самом заголовке уже содержится смелое допущение - игрофикация работает. Это моя точка зрения, и ей есть множество подтверждений.  Сейчас, возможно, не все со мной согласятся, и, конечно, для подтверждения моей идеи требуются определенные доказательства. Итак, позвольте мне объяснить, как же это работает - возможно, некоторых скептиков мне удастся переубедить.

В качестве примера я использую одну из моих любимых игр: Rugby Union (Регби). В самой простой форме игра заключается в том, что надо, чтобы мяч оказался за линией. Теперь представим, что это бизнес-задача. Самое просто ее решение в бизнесе выглядит так: взять мяч, перейти через линию и положить его - задача решена. Интересно? Весело? Захватывающе? Нет.

Вместо этого мы вводим множество препятствий с единственной целью - усложнить задачу. Мы вводим команду-соперника, и тогда, если вы возьмете мяч, кто-нибудь постарается его отнять и удерживать. Конечно, и у вас появляется своя команда, поэтому, если кто-то пытается отнять у вас мяч, вы можете передать его другому игроку своей команды. Но тогда вам придется кинуть его назад, что удалит вас от конечной цели. И так далее. Мы вводим все больше условий и все больше усложняем задачу. Но зачем же мы это делаем?

Усложняя задачу, мы требует от участников проявления профессиональных навыков, вовлеченности, демонстрации творческого потенциала - а ведь именно эти качества и характеризуют любую команду - и не только спортивную. И, вводя эти препятствия, мы превращаем работу в интересное, веселое и захватывающее занятие.

Использование игрового подхода в бизнесе, и в обучении в частности, сопровождается такой же степенью вовлеченности, заинтересованности и энтузиазма сотрудников, что помогает повышать уровень восприятия и эффективность сотрудников. А в условиях решения реальных бизнес-задач, обычно даже самые простые решения усложняются различными обстоятельствами, которые не всегда можно предвидеть, поэтому ваша команда должна быть адаптирована к сложным условиям, чтобы быть готовой импровизировать и справляться с любыми трудностями. Вопрос только в том, как же ввести игровой подход на работе.

Сделаем работу веселой

Так стоит ли вводить ограничения

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти