SAP eAcademy SCM – Procurement: что это такое и в чем его ценность
В колонке рассказывается о курсах электронной академии SAP "Управление цепочкой поставок - Снабжение".
Вначале немного официальной и открытой информации.
Эта электронная академия представляет собой он-лайн доступ к обучающим материалам по программе обучения «SCM Procurement (Управление цепочкой поставок - Снабжение)» в течение 5 месяцев на сайте http://www.saponeworld.com/home.php . Также предоставляется доступ к обучающей системе SAP с помощью программы CITRIX через сайт http://mywts.sap.com/ .
Электронная академия включает в себя 8 курсов:
- SAP129 SAP Navigation – Навигация в SAP;
- SM001 Introduction to SAP Solution Manager – Введение в SAP Solution Manager;
- TERP01 SAP ERP: Introduction – Введение в SAP ERP;
- TERP02 SAP ERP: Introduction to SAP NetWeaver – Введение в SAP NetWeaver;
- TERP41 SAP ERP: Introduction to Processes in Procurement – SAP ERP: Введение в процессы закупки;
- TERP42 SAP ERP: Introduction to Processes in Inventory & Warehouse Management - SAP ERP: Введение в процессы управления запасами и системы управления складами;
- TSCM50 Procurement I – Закупка, часть1;
- TSCM52 Procurement II – Закупка, часть2;
Материалы доступны только на английском языке, доступ в систему осуществляется исключительно через Internet Explorer со специальными надстройками. О технических особенностях системы я всё-таки немного расскажу ниже.
В чем я вижу ценность обучения на курсах электронной академии?
1) В курсах электронной академии содержится последовательное и структурированное представление информации о SAP ERP с целью подготовить слушателя к работе на проекте внедрения или сопровождения бизнес-процессов закупок, а также сдачи сертификата SAP Certified Application Associate – Procurement with SAP ERP 6.0. В курсе освещаются не только бизнес-процессы закупок, но и основы работы с SAP ERP, информация о SAP Solution Manager и его возможном использовании на проекте внедрения или сопровождения. Подобное общее представление о системе и работе проекта может помочь более точно понимать своё место на проекте и эффективно использовать свои силы.
«Последовательность и структурированность» изложения курсов может пригодиться при обучении пользователей на проекте внедрения – с чего лучше начать, какой объем объяснить и где остановится, чтобы то или иное решение было корректно понято и использовано.
Также данный подход может весьма пригодится при обучении (или введении в курс дела) своих младших коллег. Чтобы с самого первого дня не грузить «неокрепший ум» сущностью настройки модификационной константы оценки, а начать с более простых функциональностей и понятий, например, использование средства поиска, создание документа материала по образцу, этапы проекта внедрения SAP и возможности SAP Solution Manager.
2) В курсах электронной академии SAP используются весьма достойные технологии: здесь есть обыкновенные (всем знакомые по бумажным/отсканированным SAP-курсам) слайды с текстом и схемами, тексты с аудио звуком, flash-ролики, на которых показано, как строится та или иная схема и параллельно озвучивается звуком, видео-ролики, а также имитационные flash-ролики, где пользователь должен выполнить то или иное действие (нажать на кнопку, ввести значение). При этом не сделан упор на какую-то отдельную технологию, а достигнуто их умеренное сочетание.
Хотелось бы применить данный подход и при внедрении проекта SAP на стадии обучения пользователей. То есть часть инструкций и документов написать в классическом бумажно-вордовском формате, а часть, определенную разумную часть, в .flw и/или .wmv, или даже имитационном формате – на мой взгляд, эффект будет положительным.
Кроме того, если подобные курсы электронной академии SAP будут доступны пользователям - на эту информацию можно будетпрямо ссылаться в некоторых простых частях, например, ввод пароля, работа с окном SAP и даже в некоторых посложнее: создание временно сохраненного документа материала, пояснения к стандартным отчетам SAP. Но это уже из разряда «молочные реки, кисельные берега» .
3) Помимо информационных частей в курсах электронной академии имеются опросные части. При чем, вопросы могут быть немного расплывчатым, а ответ должен быть точным. С одной стороны, такой подход воспринимается негативно, так как обучающийся может продолжительное время «топтаться на месте» в попытках дать правильный ответ, хотя, возможно, неправильность, ответа заключается использовании слова «Tcode» вместо «Transaction code». Но, с другой стороны, с точки зрения человека, объясняющего либо презентующего определенное решение или функционал, это, как-раз-таки тот самый «действительный подход»: любая неточность (даже незначительная) может привести к «неправильному результату»; поэтому нужно быть точным.
Пожалуй,
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти