Стратегия управления запасами. Вводная статья
Настоящий цикл предназначен, в первую очередь, для финансовых директоров, руководителей служб продаж и закупок и, без сомнения, для генеральных директоров и топ-менеджмента ритейловых компаний и интернет-магазинов.
Мы расскажем, как следует оценивать и сравнивать экономическую эффективность стратегий и пригодность соответствующих программных продуктов для целей управления запасами.
В действительности всё не так…, как на самом деле
Настоящий цикл предназначен, в первую очередь, для финансовых директоров, руководителей служб продаж и закупок и, без сомнения, для генеральных директоров и топ-менеджмента ритейловых компаний и интернет-магазинов.
Мы расскажем, как следует оценивать и сравнивать экономическую эффективность стратегий и пригодность соответствующих программных продуктов для целей управления запасами. Будут даны алгоритмы и модельные данные для тестирования стратегий и программных продуктов. Мы покажем «вживую» процесс формирования эффективного Решения по управления запасами.
Вы получите представление о том, как принимаются управленческие решения по управлению запасами в соответствии со стратегией управления в парадигме ДБС.
1. AS IS
Продуктивно = креативно + реактивно.
Оптимально = «неслучайно» результат + минимум затрат.
(Постулаты ДБС – методологии)
Управление бизнесом означает ежедневное принятие многочисленных решений. Все они влияют на финансовые результаты деятельности компании. Тем не менее, причинно-следственная связь принимаемого решения и финансовых результатов деятельности компании зачастую неочевидна для тех, кто принимают решение. Причина «неочевидности» состоит в том, что во многих случаях эти решения принимаются спонтанно (интуитивно) вне каких-либо стратегий управления. Такая ситуация характерна для всех аспектов бизнес-деятельности, и в частности, для управления запасами.
Анализ истории закупок и продаж ряда интернет-магазинов и ритейловых компаний показал следующее:
- основной, а порой и единственный, принцип управления бизнес процессами закупок и продаж – «дёшево купи и дорого продай»;
- оценка результата управления проводится без анализа направления и уровня волатильности рынка;
-
не оцениваются и не устанавливаются уровни пороговых рисков (риски Мэрфи):
- упущенные продажи (аутстоки);
- недопустимый рост запасов.
2. Учиться (на ошибках), учиться, но … больше их не делать!
Уродствам числа нет, а совершенство – одно.
(Джованни Боккаччо)
При анализе причин неэффективности управления запасами в компаниях, как правило, не ставится задачи «обратной разработки» (термин ДБС-методологии), то есть выработки и/или оптимизированных алгоритмов управления бизнес-процессами закупок и продаж и последующего моделирования этих бизнес-процессов (метод «что, если?»). По нашему мнению, это принципиальная ошибка, которая обеспечивает «наступление на одни те же грабли» неограниченное число раз.
В такой ситуации алгоритм (стратегия) управления запасами представляет собой,
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти