Меню

Показатели экономической эффективности управления техническим обслуживанием

|

Предыдущая глава >>

После внимательного рассмотрения функций обслуживания и различных функциональных компонентов, а также связанных с ними функциональных показателей эффективности, было бы полезно рассмотреть пирамиду показателей эффективности представленную во введении. Правильным способом разработки показателей результативности является продвижение с верхнего или корпоративного уровня, к разработке показателей на каждом последующем нижележащем уровне, чтобы обеспечить взаимосвязанность показателей между собой. Если начать с выбора показателей в нижней части пирамиды, а затем вести построение системы показателей вверх, они могут оказаться скорее противоречивыми, чем благоприятными.

Корпоративные показатели

Эти показатели являются долгосрочными стратегическими показателями, которые высшее руководство использует для бизнес-планирования. Горизонт планирования, как правило, для реализации стратегических планов три-пять лет.

Себестоимость (Производство)

Этот показатель учитывает все затраты, необходимые для производства продукта. Он используется для расчета прибыли, потому что разница между этой стоимостью и выручкой от продаж является прибылью. Эта стоимость имеет важное значение для функции обслуживания, потому что затраты на обслуживание составляют долю от этой стоимости. Себестоимость дополнительно может быть проанализирована по следующим финансовым показателям:

Общая стоимость размещения

Этот показатель собирает все расходы, связанные с размещением основных средств обслуживающего центра. Эти затраты составляют существенную долю от всех затрат связанных с  функциями обслуживания. Они используются в дальнейшем для анализа финансовых показателей.

Рентабельность чистых активов (РОНА)

Этот показатель измеряет полученную прибыль, в сравнении с чистой стоимости активов компании. Воздействие, которое обслуживание оказывает на прибыль, является основным фактором для расчета прибыли. Они используются в дальнейшем для анализа финансовых показателей.

Рентабельность основных средств (ROFA)

Этот показатель сравнивает полученную прибыль, с чистой стоимостью основных активов компании. Воздействие, которое обслуживание оказывает на прибыль, является основным фактором для расчета возвратности инвестиций. Они используются в дальнейшем для анализа финансовых показателей.

Финансовые показатели

Эти показатели используются для обеспечения того, чтобы департаменты компании совмещали финансовые цели с целями, поставленными в стратегическом плане. Эти показатели ежегодно контролируется. Если годовые цифры не соответствуют прогнозам, то анализ начнется на следующем уровне иерархии. Некоторые из показателей, которые используются для финансового контроля отдела обслуживания, перечислены ниже. Ни одна организация не будет использовать одновременно все эти показатели, но она должна выбрать те, которые поддерживают принятые корпоративные показатели.

Соотношение стоимости обслуживания и стоимости возможной замены активов завода или объекта

Этот показатель становится стандартом. Это точная мера для предприятий и объектов, поскольку стоимость активов обычно строго фиксируется. Этот аспект также делает показатель простым в использовании для отслеживания тренда (динамики) любых увеличений с течением времени. Если доля эксплуатационных расходов увеличивается, то показатели производительности и эффективности должны указывать, какие области обслуживания вызвали это увеличение.

Инвестиции в запасы как процент от оценочной стоимости замены

Этот показатель также становится стандартом для измерения инвестиций в запасы. Показатель прост в использовании для отслеживания тренда (динамики) любых увеличений с течением времени. Если соотношение стоимости запасов увеличивается, то показатели производительности и эффективности должны указывать, какие области обслуживания или складских функций вызвали это увеличение.

Стоимость обслуживания активов по отношению к стоимости обслуживающего персонала

Этот показатель является еще одной мерой для предприятий и объектов, поскольку стоимость активов обычно хорошо фиксируется. Показатель прост в использовании для отслеживания тренда (динамики) любых увеличений с течением времени.  Если затраты на обслуживание активов уменьшаются, то показатели производительности и эффективности должны указывать, какие области деятельности по обслуживанию привели к снижению.

Доля затрат на подрядчиков в общей стоимости эксплуатационных расходов

Этот показатель полезен для анализа тенденций изменения расходов подрядчика в процентах от общих затрат на техническое обслуживание. Если расходы остаются стабильными, то использование подрядчика является стабильным. Если происходит увеличение или уменьшение, то показатели производительности и эффективности должны выявить причину изменений.

Стоимость обслуживания на единицу изготавливаемой продукции

Этот показатель, который представляет собою отношение эксплуатационных расходов к объему производства, является общим показателем производительности обслуживания, хотя это не обязательно один из лучших показателей. Объемы производства могут варьироваться по разным причинам, не находящимся под контролем отдела технического обслуживания. Если отдел технического обслуживания привлекается к ответственности по этому показателю, то будут приниматься не самые удачные решения, связанные со стратегиями обслуживания. Организация будет подвержена «метаниям» и «шараханьям», из-за колебаний показателя. Этот показатель хорош для предварительной оценки и отслеживания тренда, но никогда не должен быть использован в качестве единственного показателя эффективности.

Стоимость обслуживания как доля всех затрат производства или производственные затраты

Этот показатель является более точным показателем, потому что учитываются все затраты на изготовление в общей сумме, а не расчет на единицу продукции. Затраты на техническое обслуживание будет выражаться в процент от общей стоимости, как правило, это соотношение более фиксировано. Таким образом, показатель дает более точную финансовую оценку обслуживания. Легко отслеживать тренд относительных общих расходов на обслуживание. Если происходит уменьшение показателя, то показатели производительности и эффективности должны выявить какие области деятельности по обслуживанию привели к этому снижению.

Эксплуатационные расходы на 1 р. выручки от продаж

Этот показатель также является достаточно точным, поскольку эта величина обычно хорошо фиксируется, что делает этот показатель простым в использовании для отслеживания тренда (динамики) любых увеличений с течением времени. Если доля эксплуатационных расходов растет, то показатели производительности и эффективности должны выявить какие области деятельности по обслуживанию привели к этому увеличению.

Стоимость затрат обслуживания на 1кв. метр площади

Этот показатель также является достаточно точным для объектов, поскольку величина затрат обычно хорошо фиксируется, что делает этот показатель простым в использовании для отслеживания тренда (динамики) любых увеличений с течением времени. Если доля эксплуатационных расходов растет, то показатели производительности и эффективности должны выявить какие области деятельности по обслуживанию привели к этому увеличению.

Показатели

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти