Подходы к автоматизации процессов железнодорожных перевозок в системе грузоотправителя. Часть 3. Расчеты с участниками процессов
Настоящая статья – третья из цикла, посвященного подходам к автоматизации управления железнодорожными перевозками в системе грузоотправителя. В ней описаны варианты реализации некоторых бизнес-требований с целью автоматизации расчетов между участниками процессов, связанных с железнодорожными перевозками грузов. В качестве участников этих процессов в статье принимаются продавец, покупатель, грузоотправитель, грузополучатель и поставщики логистических услуг.
Содержание
2. Расчеты по железнодорожным перевозкам грузов
2.2. Ведение договоров с покупателями продукции и с ПЛУ
2.3. Подготовка авансовых платежей
2.4. Проверка расчетных документов, поступающих от ПЛУ
2.5. Претензионная работа с покупателями и ПЛУ
2.5.1. Претензии РЖД за просроченную доставку грузов
2.5.2. Претензии покупателям за простой вагонов
Настоящая статья – третья из цикла, посвященного подходам к автоматизации управления железнодорожными перевозками в системе грузоотправителя. В ней описаны варианты реализации некоторых бизнес-требований с целью автоматизации расчетов между участниками процессов, связанных с железнодорожными перевозками грузов. В качестве участников этих процессов в статье принимаются продавец, покупатель, грузоотправитель, грузополучатель и поставщики логистических услуг.
1.Глоссарий
2.Расчеты по железнодорожным перевозкам грузов
В части автоматизации расчетов с контрагентами, в зависимости от условий договоров, у участников процессов железнодорожных перевозок возникают различные бизнес-требования по процессам, например, таким как:
- подготовить документы на предоплату услуг ПЛУ (рассчитать минимально-достаточную стоимость оказания услуги в соответствии с условиями договора);
- определить правомерность предъявленной со стороны ПЛУ стоимости оказанных им услуг (и, в случае неправомерности, подготовить информацию юристам для разбирательств с контрагентами);
- выявить нарушения грузополучателем договорных нормативов простоя вагонов при разгрузочных операциях (рассчитать стоимость штрафа, сформировать претензию для предъявления её покупателю);
- выявить нарушения условий договоров со стороны ПЛУ (по срокам, по ритмичности и др.), и в случае необходимости подготовить информацию юристам для разбирательств с ПЛУ.
Для реализации вышеназванных бизнес-требований в системе грузоотправителя необходимо обеспечить выполнение основных задач:
- создание и ведение нормативно-справочной информации (НСИ);
- ведение договоров с покупателями продукции и с ПЛУ, в части подвижного состава;
- подготовка авансовых платежей;
- регистрация и проверка расчетных документов, поступающих от ПЛУ;
- претензионная работа с покупателями и ПЛУ.
2.1.Создание и ведение НСИ
При автоматизации процессов по расчетам с участниками железнодорожных перевозок используются справочники, например, такие как:
- род подвижного состава,
- грузы,
- железнодорожные станции,
- организации:
- покупатели продукции,
- экспедиторы и перевозчики по принимающим странам;
- грузополучатели;
- владельцы транспортных средств;
- плательщики железнодорожного тарифа;
- виды услуг;
- виды затрат;
- штрафы, пени, сборы;
- виды претензий.
2.2.Ведение договоров с покупателями продукции и с ПЛУ
Ведение договоров с покупателями продукции и с ПЛУ в системе грузоотправителя необходимо для поддержания актуализации данных (в т.ч. предмет договора, нормативные сроки и т.д.), используемых в расчетах между участниками железнодорожных перевозок.
Предметом договоров между участниками процессов железнодорожных перевозок могут быть услуги, например, такие как:
- перевозка грузов,
- таможенное оформление,
- ритмичное обеспечение вагонами,
- транспортное экспедирование грузов,
- подача-уборка вагонов со станции,
- отстой вагонов,
- предоставление информационных услуг по слежению за продвижением порожних/груженых вагонов.
Примеры применения информации из договоров для расчетов с покупателями/ПЛУ:
2.3.Подготовка авансовых платежей
Некоторые ПЛУ оказывают услуги только при условии стопроцентной предоплаты.
В связи с этим у грузоотправителя возникает необходимость расчета размера авансовых платежей.
Примером ПЛУ, работающего только по предоплатной схеме, является ОАО «РЖД» (далее по тексту РЖД).
Грузоотправителю не удастся оформить накладную на отправку груза по железной дороге, пока на счете (ЕЛС) не будет достаточного количества денежных средств.
Размер достаточного количества денежных средств можно определить, например, по предварительно рассчитанной суммарной стоимости перевозок грузоотправителя в следующем месяце (это без учета остальных услуг, оказываемых РЖД).
Суммарную стоимость в данном случае можно определить как сумму провозных плат по перевозке грузов на предстоящий месяц.
Каждую стоимость провозной платы определяем по запросу в систему Rail-Тариф.
Для этого в систему Rail-Тариф необходимо передать следующие исходные данные:
- дата расчёта;
- станция отправления;
- станция назначения;
- вид отправки (повагонная, контейнерная и др.);
- код груза (код ЕТСНГ/ГНГ);
- вес груза (в одном вагоне,
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти