Планирование сроков исполнения производственных заказов
В статье описывается опыт планирования сроков исполнения производственных заказов на крупном металлургическом заводе с использованием стандартной функциональности SAP ERP.
Концепция
Для планирования сроков исполнения операций производственных заказов используется функциональность «Планирование производственных мощностей» («Capacity Planning») модуля PP.
Особенности используемого Решения SAP:
- конфигурируемые изделия
- дискретное производство
- стратегия производства – «под заказ».
Задачи планирования сроков исполнения производственных заказов :
- исполнение сбытовых заказов в срок;
- оптимальная загрузка мощностей с учетом связанных между собой переделов;
- объединение производственных заказов в серии и монтажи – т.е. группировка заказов по определенным принципам.
Примечание: Конфигурируемые изделия (sapизм – материалы) - это изделия, которые имеют разные варианты изготовления. Эти варианты изготовления имеют соответствующие специфические характеристики (например, цвет), которые имеют разные значения для различных конфигурация (например по цвету - красный, зеленый, голубой и т.д.). Спецификации каждого изделия содержат позиции, которые выбираются для определённого варианта.
Основные данные
При заполнении данных об операциях в каждой технологической карте мы указали базовое количество изделия и время его обработки, исходя из «производительности горячего часа» - т.е. производительность ресурса при работе без остановок.
В тоже время, в основных данных рабочего центра мы указали уровень используемой мощности рабочего центра (capacity utilization) в процентах – 95% (Рис.1) . Таким образом, мы учли плановые простои.
Рис. 1 Основные данные рабочего центра
Если на рабочем центре предусмотрены ежедневные плановые простои (профилактики и т.д.), эта информация указывается в настройках основных данных рабочего центра «Интервалы доступности ресурса» (intervals of available capacity). В представленном на Рис.2 примере настроек основных данных рабочего центра предусмотрена ежедневная профилактика продолжительностью 1,5 часа в 1-ю смену и 1 час – во 2-ю смену.
Рис. 2 Интервалы доступности рабочего центра
Отражение времени профилактики в Календарном графике Planning table (транзакция CM21) приведено на Рис. 3.
Рис. 3 Отражение времени профилактики в Календарном графике
Соответственно, при попадании производственного заказа на этот промежуток времени, сроки выполнения заказа увеличиваются на срок профилактики.
Если рабочий центр состоит из нескольких параллельных мощностей, в описании рабочего центра устанавливается соответствующий индикатор и указывается количество ресурсов (Рис.4).
Рис. 4 Основные данные рабочего центра с двумя ресурсами
Процедура календарного планирования производственных заказов
Основная транзакция, используемая в нашей компании для календарного планирования – CM21 Графический календарный график. Табличный аналог этой транзакции – CM22 – не используется, т.к. планировщики предпочитают работать с графическими объектами.
На экране выбора данных транзакции CM21 пользователи обычно указывают одно рабочее место и широкий временной диапазон планирования, чтобы иметь возможность учесть при планировании максимальное количество заказов (Рис. 5)
Рис. 5 Экран выбора данных транзакции CM21
Иногда нужно запланировать конкретный перечень производственных заказов, в этом случае применяется фильтр (Рис. 6).
Рис.6 Использование фильтра для выбора производственных заказов
Мы используем экран календарного графика (Рис. 7), состоящий из 3-х подэкранов:
- на верхнем отображается последовательность запланированных операций производственных заказов,
- на среднем – эти же операции в виде списка,
- на нижнем подэкране – перечень операций производственных заказов, доступных для планирования.
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти