Отслеживание железнодорожных поставок сырья
Российские заводы, получающие сырье по железной дороге вагонами, зачастую сталкиваются с необходимостью не просто договариваться с партнерами по поставке сырья, но и постоянно контролировать, насколько добросовестно партнеры выполняют свои обязательства.
Содержание
2. Почему возникает задача отслеживания поставок сырья
3. Решение задачи на базе системы SAP
4.1. Планирование железнодорожных поставок сырья
4.1.1. Определение квот операторам ПС
4.1.2. Загрузка заявок на перевозку грузов на месяц
4.1.3. Загрузка 4х-дневных заявок поставщиков сырья
4.2.1. Загрузка данных по дислокации вагонов
4.3.1. Загрузка карточек операторов ПС
4.3.2. Сверка карточек операторов ПС с данными завода
Российские заводы, получающие сырье по железной дороге вагонами, зачастую сталкиваются с необходимостью не просто договариваться с партнерами по поставке сырья, но и постоянно контролировать, насколько добросовестно партнеры выполняют свои обязательства. На это уходит много времени и ресурсов. Статья посвящена тому, как на базе системы SAP можно решить комплекс задач по отслеживанию поставок сырья вагонами, от планирования до расчетов с операторами подвижного состава.
1.Глоссарий
2.Почему возникает задача отслеживания поставок сырья
Для обеспечения своего производства сырьем Завод заключает Договор закупки с Поставщиком сырья и Сервисный договор с Оператором подвижного состава об обеспечении Поставщика вагонами для доставки сырья (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Договорные отношения между участниками процесса.
На рисунке 2 представлен упрощенный вариант схемы поставки сырья вагонами, когда у Завода-получателя сырья имеется один Поставщик сырья и один Оператор подвижного состава. В реальной жизни у Завода может быть несколько поставщиков сырья и несколько операторов подвижного состава.
Рисунок 2. Участники процесса поставки сырья вагонами.
На первый взгляд, все просто. Заводом заключены договоры с поставщиками сырья и сервисные договоры с операторами подвижного состава (ПС) по обеспечению поставщиков сырья вагонами. Согласованы все действия: определены квоты операторам ПС по вагоноотправкам, утвержден совместный календарный график поставок и т.д. Остается только партнерам выполнять достигнутые договоренности.
На деле оказывается: все не совсем так.
Постоянно возникают какие-то проблемы - то у поставщиков сырья нет порожних вагонов, то даже если вагоны подогнали, они могут где-то стоять невостребованные, то в запланированное время у поставщиков не оказалось сырья... В итоге завод не получает в срок заказанный объем сырья. Конечно, к виновникам завод может применить штрафные санкции, но производственный ритм-то уже нарушен! Вот и получается, чтобы производство своевременно обеспечивалось необходимыми объемами сырья, завод вынужден постоянно отслеживать ситуацию по поставкам, для того чтобы вовремя выяснять, что "не так" у партнеров.
3.Решение задачи на базе системы SAP
Задачу отслеживания железнодорожных поставок сырья решить качественно и в полном объеме сходу у завода обычно не получается. Как правило, завод не имеет связанных между собой процессов планирования и исполнения поставок. Есть только разрозненная информация в виде Excel-файлов, телефонных переговоров и e-mail переписки с партнерами. Хотя при этом зачастую у завода уже имеются все предпосылки для решения этой задачи на базе системы SAP:
Во-первых, завод уже получает (или может получать) следующую информацию:
- от операторов ПС:
- данные по транспортировке - дислокация вагонов:
- порожних - в адрес поставщиков сырья,
- груженых - до станций завода;
- карточка оператора ПС как подтверждение выполнения обязательств по сервисному договору по обеспечению вагонами за месяц;
- данные по транспортировке - дислокация вагонов:
- от поставщиков сырья плановые данные:
- заявки на перевозку грузов (по форме ГУ-12) в адрес завода на месяц;
- 4х-дневные заявки поставщика сырья (к договору между поставщиком и заводом) с датами погрузки сырья.
Во-вторых, завод уже использует систему SAP в качестве учетной.
При наличии вышеназванных предпосылок напрашивается интеграция всех разрозненных данных, получаемых от операторов ПС и от поставщиков сырья, в одно комплексное решение на базе заводской системы SAP.
В результате Завод будет иметь возможность получать отчеты для отслеживания железнодорожных поставок сырья:
- по подходу порожних вагонов на станции погрузки сырья;
- по простоям порожних вагонов на станциях отправления сырья;
- по отслеживанию подхода груженых вагонов с сырьем.
В качестве комплексного решения специалист завода получает инструмент (одну или несколько транзакций системы SAP), с помощью которого он сможет:
- заводить/изменять квоты операторам ПС;
- видеть загруженные в систему данные:
- по заявкам на перевозку грузов (по форме ГУ-12),
- 4х-дневные заявки на перевозку,
- данные по дислокации вагонов;
- получать все необходимые отчеты по отслеживанию поставок сырья;
- работать с карточками операторов ПС в рамках сверки данных для расчетов по сервисному договору.
На рисунке 3 показан информационный обмен в рамках предлагаемого комплексного решения задачи отслеживания железнодорожных поставок сырья на базе системы SAP Завода-получателя сырья. Схематично показано, какие данные передаются в рамках бизнес-процессов внутри заводской системы, и какими данными обмениваются в режиме АСУ-АСУ система Завода-получателя сырья с системами Поставщика сырья и Оператора ПС.
Рисунок 3. Инфообмен в рамках отслеживания поставок сырья.
Следует отметить, что готового стандартного решения по отслеживанию сырья в системе SAP нет, поэтому предлагается следующий перечень разработок:
- Загрузка получаемых от поставщиков сырья данных по заявкам на перевозку грузов (по форме ГУ-12) в адрес завода на месяц (без дат погрузки), согласованных с РЖД.
- Создание инструмента ввода/изменения заявок на месяц (квот операторам ПС). Передача данных по квотам в систему оператора ПС.
- Загрузка получаемых от поставщиков сырья 4х-дневных заявок на перевозку (к договору между поставщиком и заводом) с датами погрузки сырья, в разбивке количества вагонов по грузоотправителям (поставщикам сырья), станциям отправления сырья, операторам ПС и суткам, с подбором ранее загруженной действующей заявки на перевозку грузов (по форме ГУ-12). Отчет по 4х-дневным заявкам.
- Загрузка получаемых от операторов ПС данных по дислокации вагонов (порожних в адрес поставщиков и груженых вагонов в адрес завода-получателя сырья).
- Загрузка получаемых от операторов ПС карточек. Отчет по сверке расчетных документов по сервисному договору с оператором ПС. Передача результатов сверки в систему оператора ПС.
- Разработка отчетов:
- по подходу порожних вагонов на станции поставщиков;
- по простоям порожних вагонов на станциях отправки сырья;
- по отслеживанию подхода груженых вагонов с сырьем;
- по сверке Карточки оператора ПС.
4.Бизнес-процессы
Решение в системе SAP задачи отслеживания железнодорожных поставок сырья для специалиста завода охватывает следующие бизнес-процессы (см. рисунок 3):
- Планирование железнодорожных поставок сырья.
- Транспортировка.
- Расчеты с операторами ПС.
В рамках каждого бизнес-процесса предусмотрены соответствующие операции, которые выполняет специалист завода. Подробнее они описаны в разделах ниже.
4.1.Планирование железнодорожных поставок сырья
Специалист завода при планировании железнодорожных поставок сырья на месяц работает в системе SAP с тремя категориями плановых данных:
- Определение квот операторам ПС на месяц;
- Загрузка заявок на перевозку грузов (по форме ГУ-12) на месяц;
- Загрузка 4х-дневных заявок поставщиков сырья.
4.1.1.Определение квот операторам ПС
В рамках заводского месячного планирования железнодорожных поставок оператору ПС определяется своя квота по вагоноотправкам
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти