Опыт построения системы планирования и учёта производственной деятельности на базе SAP ERP
С 2011 года на Челябинском металлургическом комбинате работает в режиме промышленной эксплуатации автоматизированная система календарного планирования, учета производства и отгрузки металлопродукции в реальном масштабе времени на базе SAP ERP.
С 2011 года на Челябинском металлургическом комбинате (ОАО « ЧМК », входит в горно-металлургическую компанию «Мечел») работает в режиме промышленной эксплуатации автоматизированная система календарного планирования, учета производства и отгрузки металлопродукции в реальном масштабе времени на базе SAP ERP.
Автоматизированная система используется для планирования объёмов производства и загрузки мощностей предприятия, позволяет в оперативном режиме контролировать ход выполнения заказов на всех стадиях технологического маршрута.
Система базируется на следующих ключевых принципах:
- планирование и учёт производства металлопродукции осуществляется строго под заказ клиента;
- ведение планирования производства металлопродукции выполняется в системе от отгрузки готовой продукции до выплавки;
- ведение планирования осуществляется с учётом информации о фактическом наличии металлопродукции на складах и запланированном ранее её поступлении в результате производства, а также с учётом состояния оборудования;
- обеспечение единства производственного и бухгалтерского учёта, ведение учёта в количественном и денежном выражении одновременно;
Процесс планирования начинается со сбытовых заказов. Далее происходит процедура планирования потребностей материалов, в результате формируется потребность в заготовке по всей технологической цепочке.
Мы запускаем ППМ в фоновом режиме (транзакция MDBT) два раза в сутки. По необходимости, сотрудники используют MD02 Индивидуальное многоуровневое планирование или MD50 Планирование для отдельного заказа клиента.
Сбытовые заказы вводятся в систему ежедневно, по мере заключения договоров с потребителями.
Благодаря использованию принципа планирования и учёта «под заказ», имеется возможность оперативно получать информацию по ситуации с заказом: что и когда произведено под заказ или когда планируется произвести, какие плавки назначены и на какой они находятся стадии, сколько осталось выплавить для заказа, выполняем ли мы требования по срокам и т.д.
Выполняется календарное планирование производственных заказов, т.е. на каждом агрегате заказы выстраиваются во времени с учётом требований сбытовых заказов и графиков работы агрегатов.
Затем проверяется загрузка мощностей и выполняется контроль плановых сроков передачи заготовки (переделов) между агрегатами (ресурсами производства).
На основании календарного планирования формируются задания на выплавку и прокат для каждого агрегата. Задание – это документ, который передаётся в электронном или бумажном виде в цех.
По факту выполнения заданий выполняется анализ, контролируется ход выполнения производственных и сбытовых заказов.
Формирование планов производства и контроль их выполнения.
Основные проблемы процесса планирования, которые стояли перед внедрением системы:
- отсутствие сквозного взаимоувязанного планирования по всей технологической цепочке (недостаточная связь между планами производства на разных переделах);
- функции по учёту и планированию производства дублируются в различных системах учёта, что приводит к искажению информации;
- отсутствие, в отдельных случаях, связи между сбытовыми заказами и планами производства.
На стадии разработки концепции системы мы рассматривали вопрос о выборе стратегии планирования и учёта:
- стратегия «под заказ» - потребности клиентов на всех стадиях производства планируются отдельно;
- стратегия «на склад» - потребность от сбытовых заказов объединяется по материалу на определённом интервале времени (день, неделя, месяц);
- стратегия агрегирования потребностей («объединённый заказ») – потребность планируется как совокупность заказов клиентов в целом по месяцу, материалу и рынку сбыта, т.е. комбинация первых двух стратегий.
В Таблице 1 приводится сравнение этих стратегий.
Таблица 1. Сравнение стратегий планирования
Стратегия |
Преимущества |
Недостатки |
«под заказ» |
|
|
«на склад» |
|
|
«объединенный заказ» |
|
|
Мы выбрали стратегию «под заказ», а недостатки этого способа минимизированы с помощью полуавтоматических процедур, позволяющих работать с группами заказов.
Мы работаем с тремя горизонтами планирования, для каждого уровня имеются свои источники информации, цели планирования различны (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Особенности планирования
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 4
Комментарий от
Владимир Гридасов
| 04 декабря 2014, 09:09
А есть ли опыт интеграции с MES или PDM системами. Интересно было бы почитать какие задачи были поставлены и как они решались.
Комментарий от
Виктор Боримский
| 04 декабря 2014, 10:07
"К сожалению, в системе SAP ERP нет инструмента, увязывающего сроки производства одного заказа клиента на разных переделах"
Комментарий от
Павел Безе
| 06 декабря 2014, 20:35
Владимир Гридасов 04 декабря 2014, 09:09
Интересный отчет о стандартной ERP.
А есть ли опыт интеграции с MES или PDM системами. Интересно было бы почитать какие задачи были поставлены и как они решались.
Осуществляем обмен данными с MES-системой через протокол Soap.
Из SAP ERP передаем плановые данные, обратно получаем фактичеcкие. Справочники используются общие из SAP ERP.
Комментарий от
Павел Безе
| 06 декабря 2014, 20:35
Виктор Боримский 04 декабря 2014, 10:07
Автор видимо что-то не то имел в виду. Вероятно стоит переформулировать возникушую проблему (если есть возможность править опубликованный текст), потому что в таком виде, это, мягко говоря, не совсем так )
"К сожалению, в системе SAP ERP нет инструмента, увязывающего сроки производства одного заказа клиента на разных переделах"
Поясню, что я имел в виду.
Пример:
2 производственных заказа: на материалы A и B. Материал A является заготовкой для материала B. Планирование под заказ клиента.
Может сложиться такая ситуация, когда заказ на материал A будет запланирован в календарном планировании позже, чем заказ на материал B (особенно, если планированием занимаются разные люди в цехах (переделах).
В этой ситуации при календарном планировании запрета или сообщения от системы не будет, т.е. нужно контролировать эти вещи или самописными проверками, или отчетами.