Обзор прогнозных моделей SAP
Выбор соответствующей модели прогнозирования зависит от имеющихся данных.
Выбор прогнозной модели является непростой задачей и зависит от нескольких факторов. Первым решающим фактором при выборе прогнозной модели является доступность исторических данных.
Предположим, требуется спрогнозировать поведение переменной . Если исторических значений прогнозируемой переменной мало, то наиболее подходящим, хотя и консервативным вариантом, будет выбор устойчивой прогнозной модели. С помощью этой модели, называемой в эконометрии также случайным блужданием, система автоматически создает прогноз на период t+1, равный значению переменной в момент времени t, т.е. . Хотя в эконометрии обычно предлагается использование такой модели при прогнозировании уровней запаса, обменных курсов и в целом для финансовых переменных, предложим другой вариант — применение простой стратегии с добавлением коэффициента сглаживания (простое экспоненциальное сглаживание). В этом случае прогнозная модель будет выглядеть следующим образом: .
Примечание |
---|
Для получения дополнительной информации о прогнозных моделях см. статью “Improve Current Forecast Models in SAP MM” (Оптимизация текущих прогнозных моделей в SAP MM). |
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 2
Комментарий от
Alexei Plotnikov
| 28 ноября 2013, 09:09
Этот материал выглядит существенно проще и доступнее на построения графиков прогноза для 1 продукта по историческим данным(цикл+сезонность+тренд).
В практическом расчете прогноза есть еще 4й элемент – усиленные акции в точечные периоды T+...(реклама, распродажа и т.п.).
А так получается квази "обнаучивание", вместо обзора моделей.
Комментарий от
Олег Башкатов
| 23 декабря 2013, 14:02
Alexei Plotnikov 28 ноября 2013, 09:09
Сложно о простом.
Этот материал выглядит существенно проще и доступнее на построения графиков прогноза для 1 продукта по историческим данным(цикл+сезонность+тренд).
В практическом расчете прогноза есть еще 4й элемент – усиленные акции в точечные периоды T+...(реклама, распродажа и т.п.).
А так получается квази "обнаучивание", вместо обзора моделей.
Профессор Карло Альтавилла преподаватель микроэкономики и эконометрики - это его естественный язык...
а вот экзит и энхасмент, а также альфа и гамма множители - это занаучивание :-)