Меню

Обзор некоторых расширений в SAP Transportation Management Hood

|

В статье описаны основные расширения в SAP Transportation Management (SAP TM) 9.1, упрощающие процесс управления транспортировок в различных отраслях. Найдите подходящую расширенную функциональность для планирования транспортировок, с помощью которой вы сможете повысить эффективность управления грузами. В статье показано, как обеспечить тесное сотрудничество с партнерами с помощью таких функциональных возможностей, как портал сотрудничества и стратегическая заготовка фрахта. Вы узнаете, как оптимизировать интеграцию с базовыми модулями SAP, чтобы упростить выполнение сквозных процессов транспортировки.

Ключевое понятие

В систему SAP Transportation Management (SAP TM) 9.1 входят функции, связанные с транспортировками железнодорожным и водным транспортом, а также с пересылкой почтовых отправлений. Здесь также обеспечена интеграция с периферийными модулями SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM), ERP, SAP Global Trade Services (SAP GTS) и Customer Relationship Management (CRM).

   

До 2012 года система SAP Transportation Management (SAP TM) поддерживала только базовые процессы транспортировки для поставщиков. В 2013 компания SAP выпустила систему SAP TM 9.0 с набором функций для экспедирования грузов: управление грузами, отправляемыми водным и воздушным транспортом, расчет по фрахтовым расходам с перевозчиками и компоненты для интеграции с SAP Event Management.

В SAP TM 9.1 доступны дополнительные расширения для железнодорожного транспорта и почтовых отправлений, а также набор функций для поставщиков и экспедиторов грузов. В этой версии SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM) и SAP Event Management более тесно интегрированы с SAP TM.

Новые функции в SAP TM 9.1 можно разделить на следующие категории:

  1. функции, общие для всех отраслей;
  2. решения, специфичные для определенной отрасли;
  3. расширенная интеграция.

Теперь рассмотрим некоторые новые ключевые функциональности в каждой категории, представленные в версии SAP TM 9.1.

   

Функции, общие для всех отраслей

К функциям, общим для всех отраслей, относится стратегическое планирование фрахта, портал сотрудничества, планирование нагрузки (календарное планирование и маршрутизация транспортных средств) и управление мощностью.

   

Стратегическое управление фрахтом

К стратегическому управлению фрахтом относится заготовка и продажа фрахта. Функциональность заготовки фрахта включает в себя только управление фрахтовыми договорами с перевозчиком для транспортировки водным, воздушным или наземным транспортом по конкретному торговому отношению для указанной комбинации товаров.

Этот процесс начинается с создания запроса на основе существующих фрахтовых соглашений или шаблонов. Поток операций утверждения для запроса по фрахтовому соглашению инициирует различные статусы в запросе: «выполняется», «требует утверждения», «ожидает утверждения» и «утвержден».

Далее запрос публикуется для проверки несколькими перевозчиками. Перевозчики отвечают с указанием информации о мощностях и тарифах. Для отслеживания используется пульт сравнения. Функция управления версиями позволяет проводить переговоры с перевозчиком в несколько раундов. Пульт сравнения также позволяет сравнивать тарифы по отдельным или по нескольким позициям запроса. При сравнении ответов создается рейтинг по типу сборов (тип затрат в запросе [например, сбор за приём на складе, базовый сбор и сбор за погрузку]).

В SAP TM 9.1 доступен оптимизатор, который присваивает объем транспортировки, указанный в позиции запроса, перевозчикам с минимизацией общих затрат на транспортировку. На результат работы оптимизатора могут влиять стратегии бизнес-доли (минимум или максимум распределений на перевозчика). Для отдельной позиции или всего запроса можно выполнить оптимизацию или моделирование оцененных затрат на транспортировку на перевозчика.

После выбора перевозчика можно создать новое фрахтовое соглашение на основе информации в запросе для конкретного перевозчика. На рис. 1 показаны разные этапы процесса заготовки фрахта.

   

Рис. 1. Этапы процесса заготовки фрахта

   

Несмотря на то, что стратегическое управление фрахтом больше применимо для транспортно-экспедиторских компаний (производители оборудования с потребностями в больших масштабах транспортировки), компании могут использовать альтернативные сценарии для сравнения расходов на транспортировку по ответам на запросы. Функция автоматического создания фрахтового соглашения на основе ответа на запрос сокращает объем работ по администрированию. Обратите внимание на то, что необходимо учитывать объем работа по управлению сборами и осуществлению связей, если требуется опубликовать или получить связанную с запросом информацию для перевозчиков.

Портал сотрудничества

Бизнес-партнеры используют портал сотрудничества для участия в процессе конкурса. В SAP TM 9.1 представлен портал сотрудничества на базе браузера, который предоставляет возможность сотрудничества отправителей и выполнения процесса конкурса перевозчиками. Здесь используются два вида бизнес-документов:

  • запросы фрахта (отправитель присваивает их конкретному перевозчику);
  • предложения фрахта (ответ перевозчика на запрос).

Перевозчики могут принять или отклонить запрос или даже инициировать изменения в исходное предложение. На портал можно перенести релевантные подробные данные запроса (торговое отношение, товар или дату/время). Перевозчик отправляет ответ на запрос, который становится на портале предложением фрахта. Последующие статусы («присвоено», «ожидает» и «отклонен») можно отслеживать в списке работ по предложению.

На портале сотрудничества можно выборочно просмотреть данные транспортировки от организации бизнес-партнерам. При вводе идентификаторов пользователей партнеров на портале необходимо учитывать политику безопасности и авторизации, принятую в компании. Необходимо рассмотреть возможность встраивания URL-адреса портала в существующий портал поставщика или перевозчика в виде отдельной ссылки. Во время начальной адаптации к системе важно продумать аспекты управления изменениями и обучения. Компания SAP предлагает ограниченные возможности пользовательской настройки в этой области, поэтому требуется минимум разработки и изменений экранов на портале сотрудничества.

Рассмотрите сценарий, в котором крупная производственная компания использует портал сотрудничества для упрощения своих бизнес-процессов управления транспортировками:

  • Самостоятельное фактурирование, отправка счетов-фактур и управление спорами для перевозчиков. Компания использует стандартную функциональность SAP TM для расчета фрахта, в результате которого создается заказ на поставку и ведомость учета услуг в системе ERP Central Component (ECC) для оплаты перевозчику. Для многих перевозчиков компания предлагает политику самостоятельного фактурирования (т.е. счета перевозчика создаются автоматически при поставке материалов клиенту, и перевозчику не приходится отправлять отдельный счет-фактуру). Все споры, возникающие в процессе фактурирования, можно обработать на портале сотрудничества. Перевозчики могут войти на портал и зарегистрировать любую проблему, связанную со счетами-фактурами, а компания может дать на это свой ответ.
  • Уведомление о событиях и отчетность по событиям от перевозчиков. Отчетность по событиям, связанным с заказами на фрахт, ведется через портал сотрудничества. События перевозчиков, например, подтверждение заказа на фрахт и подтверждение получения поставки можно отследить на портале.
  • Стратегическая заготовка фрахта. У компании был ряд потребностей и некоторые из них были частично удовлетворены через портал. Если у компании нет договора с перевозчиком, она выполняет процесс запроса и ожидает предложений от выбранных перевозчиков. Перевозчик может просмотреть опубликованный компанией запрос и отправить предложение фрахта через портал. Принятие или отклонение запроса на фрахт осуществляется через портал сотрудничества.
  • Отслеживание консигнации. Перевозчики обновляют статус консигнации, особенно статус поставки, через портал сотрудничества. При наличии категорий материала, к которым в компании предъявляются более высокие требования по отслеживанию, перевозчики могут выгружать на портал сотрудничества подтверждение получения поставки.

Полученная информация по порталу сотрудничества: На данном этапе SAP TM поддерживает функциональность портала сотрудничества только для заказов на фрахт, но не для бронирований фрахта. Это означает, что с определенными видами транспорта, например, водным, для которых SAP рекомендует использовать в качестве объекта бронирование фрахта, работа на портале сотрудничества невозможна.

   

Планирование нагрузки

В SAP TM 9.1 доступны расширенные функции, в число которых входит не только определение общего веса и объема, но и обеспечение оптимального размещения груза в грузовике с учетом его габаритов, веса и распределения нагрузки.

Оптимизатор нагрузки также предоставляет результаты трехмерного планирования нагрузки с точным местоположением позиции груза в грузовике. Теперь оптимизатор нагрузки проверяет габариты (длина, ширина и высота), вес, возможность штабелирования и осевое распределение нагрузки по определенным бизнес-правилам штабелирования и погрузки. Сюда также входят местоположения (последовательность погрузки и разгрузки).

Интеграция с Visual Business 2.1 позволяет получить трехмерное представление плана погрузки с местоположением единиц фрахта. Visual Business — это технология взаимодействия с пользователем, которая визуализирует данные из системы SAP и внешних источников данных на одном экране. Кроме того, она позволяет визуализировать всю сеть транспортировок по плановому маршруту для заказа на фрахт.

Для этого в пульте управления транспортировками доступные новые форматы (иерархия заказов на фрахт для наземного транспорта и план погрузки).

Для активации осевого распределения нагрузки через оптимизатор в основных данных ресурсов доступны дополнительные поля, например, «Tare Weight» (Вес тары, т.е. пустого транспортного средства), «Cargo Body Distance» (Расстояние до тела груза, т.е. от передней части до начала пространства погрузки) и «First and Second axle group details» (Подробные данные первой и второй группы осей), в том числе расстояние между осями, максимальный и минимальный вес на группу. Подробные данные емкости (внутренняя длина, ширина и высота) также должны обязательно указываться при планировании нагрузки.

Теперь в профилях планирования доступны настройки планирования нагрузки, в том числе бизнес-правила (например, перепад высот в ряду или отклонения). Планирование нагрузки теперь выполняется на уровне позиции или паллеты. Эти уровни соответствуют основным позициям груза, присвоенным фрахтовым единицам.

Примечание

Говоря проще, штабелируемость означает планирование нагрузки таким образом, чтобы легкие продукты укладывались поверх тяжелых для максимального использования пространства транспортного средства. В данном примере в компании установлен нормы по штабелируемости, различные для групп продуктов. Предполагалось, что решение будет обрабатывать эти данные для предложения вариантов погрузки и поставки. Для выполнения этого требования была использована функциональность трехмерной визуализации плана погрузки в TM 9.1 с использованием SAP Visual Business.

   

Для конфигурирования настроек для планирования нагрузки перейдите в пульт управления транспортировками на основе профиля выбора и настроек формата страницы. Для перехода к пульту планирования транспортировок выберите следующий путь по меню: «Planning > Worklist > Planning > WDY_APPLICATION – Transportation Cockpit» (Планирование > Рабочий список > Планирование > WDY_APPLICATION – Пульт управления транспортировками). Дважды щелкните по пиктограмме рядом с пунктом «WDY_APPLICATION – Transportation Cockpit» (WDY_APPLICATION – Пульт управления транспортировками) для перехода к экрану «Load Planning» (Планирование погрузки) в пульте управления транспортировками (рис. 2).

   

Рис. 2. Планирование нагрузки в пульте управления транспортировками

   

На рис. 2 выберите заказ на фрахт (например, 6100004865) и нажмите кнопку «Load Planning» (Планирование нагрузки). Выбранный заказ отображается на вкладке «Load Plan» (План погрузки), см. Рис. 2.

Теперь плановик видит, сколько позиций поместится в грузовик. Таким образом, возможна погрузка оставшихся экспедиционных заказов до заполнения грузовика.

Профили планирования (в том числе план погрузки) можно присвоить конфигурации видов заказов на фрахт. Таким образом, планирование нагрузки также можно инициировать из пользовательского интерфейса заказа на фрахт. План погрузки интегрирован с SAP EWM для последующего выполнения.

Функциональность построения нагрузки тесно интегрирована с планированием транспортировок в SAP TM. Она в большой степени опирается на бизнес-данные, связанные с нагрузкой: весовые и пространственные коэффициенты транспортных ресурсов (трейлеров и грузовиков). Необходимо учитывать возможность дополнительных работ по настройке альтернативных сценариев или подготовки данных, а также по обучению плановиков транспортировок.

Рассмотрим пример: Ведущая компания по производству товаров народного потребления внедряет систему SAP TM 9.1 для выполнения ряда требований к построению нагрузки. Эти требования связаны с возможностью штабелирования, стабилизацией нагрузки, расстановкой паллет и выбором упаковочных материалов. Компания оценила несколько автономных решений для построения нагрузки и выбрала решение SAP TM 9.1 как систему, интегрированную с общим планированием транспортировок и оптимизацией маршрутов.

   

Стабилизация нагрузки

В данном примере требование компании по стабилизации нагрузки состоит в распределении паллет по транспортному средству так, чтобы обеспечить безопасный вес на оси и оптимально использовать пространство. Компании также требовалось иметь данные по весовой спецификации каждого типа трейлера и определить безопасный вес, который может выдержать транспортное средство. Построитель нагрузки SAP TM 9.1 использовался для ведения различных бизнес-правил для стабилизации нагрузки.

Помимо этого, компании требовалось иметь следующие возможности:

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти