Меню

Обеспечение оптимальных уровней запаса с помощью SAP Integrated Business Planning for Inventory

В статье описаны способы достижения оптимальных уровней запаса для сырья, незавершенного производства и готовых изделий в логистической цепочке с помощью SAP Integrated Business Planning.

Ключевое понятие

Единая область планирования, стандартная область планирования SAP Integrated Business Planning, предоставляет сквозные бизнес-процессы по всем техническим подробным данным области планирования в SAP Integrated Business Planning.

Эффективное управление различными видами запаса, в том числе готовыми изделиями, незавершенным производством (НзП), сырьем и запасами партнеров (поставщиков) позволяет коренным образом оптимизировать управление логистической цепочкой. Сегодня большинство компаний, сталкивающихся с трудностями при оптимизации запаса, стремятся решить эти проблемы посредством выполнения проверок и применения возможностей оптимизации в рамках процесса укрупненного планирования сбыта и производства (S&OP). В качестве дополнительного шага обработки в S&OP теперь выполняется проверка запаса.

Процесс S&OP, как правило, начинается с проверки потребности, после чего выполняется проверка поставок и проверка перед S&OP. Заключительным шагом является проверка руководством. По стратегическому плану организации одним из требований является включение шага бизнес-процесса проверки в процесс S&OP. Проверки запаса в рамках S&OP выполняются в следующей последовательности, см. Рис. 1:

  • Проверка потребности: плановики потребности из разных регионов проверяют глобальные значения потребности и согласовывают план потребности.
  • Проверка запаса: плановики запаса проверяют план по запасу и согласовывают оптимизированный план по запасу.
  • Проверка поставки: плановики поставки проверяют план поставок и согласовывают его окончательную версию.
  • Проверка перед S&OP: плановики потребности, плановики запаса и плановики поставки совестно проверяют и разрабатывают сбалансированные значения потребности, уровней запаса и поставки. Они составляют план S&OP.
  • Проверка руководством: руководство S&OP проверяет план S&OP по уровням запаса и утверждает его окончательную версию.

Рис. 1. Процесс S&OP с проверкой запаса

При оптимизации запаса компании сталкиваются со следующими основными трудностями:

  • Недостаточная степень прозрачности и низкий уровень контроля.
  • Многоканальные стратегии выхода на рынок.
  • Укороченные жизненные циклы продуктов.

С помощью системы SAP Integrated Business Planning организация может эффективно решать ключевые задачи по работе логистической цепочки и эффективной обработке оптимальных уровней запаса для готовых изделий и сырья. Бизнес-процесс S&OP с учетом показателей запаса, который также называется планированием сбыта, запаса и производства (SiOP), позволяет организациям эффективно решать задачи по определению уровней запаса.

SAP Integrated Business Planning — это пакет бизнес-приложений на базе SAP HANA в облаке. В этот пакет входят приложения, работающие с бизнес-процессами логистической цепочки. Например, приложение SAP Integrated Business Planning for Demand используется для бизнес-процессов планирования сбыта, приложение SAP Integrated Business Planning for Inventory используется для планирования запаса, приложение SAP Integrated Business Planning for Sales and Operations Planning используется для планирования S&OP, а приложение SAP Integrated Business Planning for Response and Supply используется для бизнес-процессов поставки и присвоения реакции. Кроме того, в пакет приложений SAP Integrated Business Planning также входит модуль SAP Supply Chain Control Tower, используемый для управления бизнес-производительностью и мониторинга ключевых показателей эффективности (KPI). Эти приложения могут быть интегрированы друг с другом.

Процессы планирования логистической цепочки в SAP Integrated Business Planning выполняются на основе моделей планирования. Модель планирования представляет собой структуру основных данных, транзакционных данных и связанных расчетов — алгоритмов для управления сетью логистической цепочки и ее оптимизации. В моделях планирования используются следующие сущности: атрибут, профиль времени, тип основных данных, область планирования, уровень планирования, показатель, логика расчета показателей, операторы планирования (алгоритмы), версия, сценарий, код причины, параметры глобальной конфигурации и конфигурация снимков экрана.

Для каждого приложения SAP предоставляет стандартные модели планирования, которые позднее можно скопировать и изменить в соответствии с бизнес-требованиями организации. SAP предоставляет единую стандартную модель планирования для сквозных интегрированных процессов планирования, в которую входит планирование потребности, планирование запаса, реакция и поставка, S&OP и пункт управления.

Рассмотрим шаги настройки для бизнес-решения, которое позволит получить максимальные результаты при работе с унифицированной моделью планирования без использования множества приложений для планирования и, соответственно, без необходимости интегрировать их друг с другом. В данном примере мне потребовалось бы два приложения, SAP Integrated Business Planning for Sales and Operations и SAP Integrated Business Planning for Inventory. Вместо этого я использую копию единой модели планирования для SAP Integrated Business Planning с общей областью планирования (SAPIBP1). При внедрении нескольких приложений для выполнения интегрированного планирования SAP рекомендует использовать интегрированную область планирования.

Преимуществом использования единой области планирования является возможность работы с интегрированными процессами планирования, а именно:

  • Планирование потребности.
  • Определение потребности.
  • Оптимизация запаса.
  • Планирование поставки.
  • S&OP.
  • Мониторинг производительности логистической цепочки.

В своем примере я использую два процесса: оптимизация запаса и S&OP.

Общий процесс проверки запаса в рамках S&OP

В общем процессе S&OP проверка запаса выполняется после проверки потребности. В процесс проверки запаса входит проверка данных из разных точек ввода: потребность, поставка и производство. Эта проверка выполняется глобальным плановиком запаса на глобальном уровне и локальным плановиком запаса на локальном уровне для местоположения. Глобальный и локальный плановики запаса должны согласовать окончательный вариант плана запаса.

После проверки плановиками запаса входных данных на основе сети логистической цепочки выполняется прогон оптимизации запаса. В оптимизации запаса участвуют различные виды уровней запаса. Это следующие уровни запаса:

  • Страховой запас и целевой страховой запас.
  • Затраты на хранение запаса.
  • Размер партии и изменчивость размеров партий.
  • Время подготовки транспортировки и изменчивость погрешности транспортировки.
  • Прогноз, погрешность прогноза и изменчивость погрешности прогноза.

Эти уровни запаса используются в качестве входных данных для различных видов алгоритмов оптимизации запаса, доступных в SAP Integrated Business Planning. Выбирайте подходящий алгоритм в зависимости от ваших бизнес-требований. Проанализируйте результаты вывода прогона оптимизации запаса на глобальном и локальном уровнях. Смоделируйте оптимизацию запаса с различными параметрами уровней страхового запаса. Проверьте смоделированный сценарий и утвердите окончательную версию плана запасов (рис. 2).

Рис. 2. Процесс проверки запаса в рамках S&OP

Настройка модели планирования SAP Integrated Business для S&OP с проверкой запаса

В этом разделе рассматривается настройка модели SAP Integrated Business Planning для S&OP с проверкой запаса. Настройка модели для получения максимальных преимуществ при работе с приложением SAP Integrated Business Planning — важнейшая задача. Перед настройкой модели тщательно проверьте бизнес-требования и данные сети логистической цепочки. На рис. 3 показана сеть логистической цепочки для организации LA. Организация LA владеет заводом-производителем LA_Plant. Она работает с каналами сбыта LA_DC1, LA_DC_2 и LA_DC3, продуктами LA_PRD1, LA_PRD2 и LA_PRD3, компонентами LA_Comp1 и LA_Comp2, поставщиками LA_Supp1 и LA_Supp2, а также клиентами LA_Customer1, LA_Customer2 и LA_Customer3.

Рис. 3. Сеть логистической цепочки организации LA

На основе параметров моей сети логистической цепочки и бизнес-требований я настроил модель планирования с областью планирования UPA, в которую входят основные данные, показатели и профиль времени. Область планирования UPA — это копия стандартной единой области SAPIBP1 в SAP Integrated Business Planning. Здесь я использовал концепцию соответствия стандарту SAP для продуктов следующего поколения.

Сначала с помощью потока процессов SAP Integrated Business Planning на основе передового опыта оптимизируем сконфигурированную систему и предоставленные данные для демонстрации. Далее рассмотрим, как этот процесс соотносится с требованиями вашей организации. Определите требования и необходимую конфигурацию, а затем выполните мэппинг бизнес-решения. В моем примере я начал с обсуждения соответствия процесса требованиям организации.

Для перехода к области планирования UPA выполните вход в пользовательский веб-интерфейс SAP Integrated Business Planning с действительным именем пользователя и паролем. Идентификатор и пароль предоставляются администратором SAP Integrated Business Planning согласно требуемой роли и имеющимся полномочиям.

После успешного входа запустите главную страницу с плитками приложений SAP Fiori. На главной странице также отображается раздел конфигурирования моделей с плитками для настройки моделей (рис. 4). Конфигурирование модели является основным шагом для определения структуры данных и вычисления показателей, необходимых для процесса планирования. Во время выполнения шагов конфигурирования модели определяются параметры хранения, вычисления и агрегации в системе.

Рис. 4. Плитки конфигурирования моделей в приложении SAP Fior

В приложении SAP Fiori выберите плитку «Master Data Types Model Configuration» (Конфигурирование моделей с типами основных данных). На экране появится приложение для конфигурирования модели. В верхней части экрана отображается конфигурация SAP Integrated Business Planning. В средней части экрана представлен экран конфигурирования области планирования. Это основной экран для настройки области планирования. Перейдите по ссылке «Define Planning Area» (Определить область планирования), см. Рис. 5.

Рис. 5. Основной экран конфигурирования области планирования

Для настройки модели в соответствии с бизнес-требованиями выполните следующие шаги в указанной последовательности:

  1. Определите модель.
    • Атрибуты.
    • Типы основных данных.
    • Профили времени.
    • Области планирования.
    • Уровни планирования.
    • Показатели.
    • Операторы планирования.
  2. Активируйте модель планирования.
    • Активируйте профиль планирования.
    • Активируйте типы основных данных.
    • Активируйте область планирования.
  3. Загрузка данных.
    • Данные профиля времени.
    • Основные данные.
    • Данные показателей.

В моем сценарии область планирования UPA использует набор основных данных, профиль времени и связанные подробные данные показателей и оператора планирования для поддержки бизнес-процесса S&OP с проверкой запаса (рис. 6).

Рис. 6. Область планирования UPA

В табл. 1 указаны основные данные, которые являются обязательными для моего сценария.

Табл. 1. Основные данные

В данном сценарии требуются показатели для проверки потребности, проверки запаса, проверки поставки, проверки перед S&OP и проверки руководством. В табл. 2 представлены показатели, необходимые для проверки запаса в процессе выполнения S&OP с проверкой запаса для обеспечения оптимальных уровней запаса.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти