Меню

SAPPHIRE 2011. HANA. Михаил Чиженко

Интервью Михаила Чиженко, руководителя направления бизнес-аналитики, SAP СНГ

 

— Сегодня начинается третий день Tech-Ed. Как ваше впечатление о первых двух днях прошедших? На что обратить внимание?
— Вы знаете, очень интересное мероприятие. Здесь можно узнать обо всех технологических новинках, которые происходят в решениях SAP, пообщаться с экспертами, задать все необходимые вопросы и увидеть, посмотреть, попробовать решение вживую на тех стендах, информационных зонах, которые здесь присутствуют. Темы, которые здесь звучали, отражают стратегические направления развития SAP - это HANA, Mobility, Облачные вычисления. Очень большое внимание было уделено решению HANA и технологиям in-memory. Это связано, в первую очередь, с тем, что HANA является технологической основой для развития большого количества решений, которые связаны, так или иначе, с бизнес-аналитикой.

— Кому бы вы посоветовали поучаствовать в мероприятии Tech-Ed?
— Мероприятие Tech-Ed в основном ориентировано на техническую аудиторию - консультантов по внедрению тех или иных решений, тех, кто связан с информационными технологиями. Как я уже говорил, здесь есть возможность задать глубоко технические вопросы, получить все необходимые ответы у экспертов и даже попробовать системы в действии самостоятельно.

— Правда ли, что на этом мероприятии можно, довольно-таки быстро, научиться большому количеству новых технологий, новых решений узнать?
— Да, это так. Режим свободного общения подразумевает возможность получить максимум информации за короткое время. Большое количество информационно-насыщенных сессий, стенды, люди, с которыми можно пообщаться, и очень горячие темы – то, что всех интересует.

— Давайте поговорим о SAP HANA тогда. Это относительно новый продукт, дорелизные версии его были представлены чуть больше года назад широкой публике. Сколько проектов за это время удалось реализовать в мире и в России к настоящему моменту? Появились ли первые отклики? Чего удалось добиться компаниям, благодаря использованию этого продукта? Выявлены ли какие-то особенности российской локализации?
— На сегодняшний день существуют около 85 клиентов SAP HANA, и, учитывая то, что в стадию неограниченной поставки это решение вышло только двадцатого июля этого года, это очень впечатляющий результат. Если говорить про компании, где внедрения, которые уже состоялись и получены определенные выгоды, это, например, «Honeywell», «Coca-Cola». Многие из них выступают здесь, на SAPPHIRE - можно послушать их доклады, узнать о их безнес-преимуществах, которые они получили. И, конечно же, наша российская компания «Сургутнефтегаз» - это первая компания, пионер в области технологий in-memory, которая решила осваивать эту область. Компания «Сургутнефтегаз» начала внедрять это решение еще в дорелизной версии, когда оно еще не вышла в стадию «Дженерел абилити», и мы очень благодарны этой компании, потому что, это хороший пример ко-инноваций, когда наши клиенты помогают нам развивать наши продукты. Мы применили инновационные решения на реальных бизнес-задачах, которые стоят в компании - это дает нам возможность улучшить, многократно улучшить решения, выявить какие-то шероховатости, тонкие места и моментально скорректировать в соответствии с этим разработку. Это очень хороший пример, побольше бы таких примеров.

— Насколько нам известно, внедрение «SAP HANA» требует серьезных инвестиций. Компании какого размера могут позволить себе установить «SAP HANA»?
— Серьезные инновации, которые дают нам качественные преимущества, требуют определенных инвестиций. Но, с другой стороны, мы не устаем постоянно бороться со стереотипом, что решение SAP – это дорого. Поверьте, если взять те преимущества, которые дают это решение, сопоставить с гибкой моделью лицензирования, которая сейчас существует на HANA, то преимущества будут многократно перевешивать стоимость первоначальных инвестиций в это решение. Это такие преимущества, как многократная экономия времени сотрудников, возможность более точно анализировать информацию, вовремя реагировать на те или иные возможности, которые появляются в бизнесе компании. Это дает возможность перевести аналитику на более высокий уровень и такое, конечно же, дорогого стоит, поэтому это оправдывает те инвестиции, которые уже сделаны.

Тут не столько важны размеры, сколько специфика работы. «HANA» идеально подходит компаниям, которые работают с большими объемами информации - это могут быть не только крупные предприятия, но и средний и малый бизнес. И, если компания вынуждена для выполнения своих ежедневных бизнес-операций обрабатывать большие объемы операций, если есть необходимость быстро, оперативно реагировать на изменение в учетной системе и вовремя принимать необходимые решения - то HANA - это то решение, на которое стоит обратить внимание.

— Когда вы говорите о больших объемах информации, имеется в виду большие базы данных или большие, довольно интенсивные потоки информации?
— HANA – это такое уникальное решение, которое комбинирует в себе как возможность обработки больших объемов данных, так и realtime – работу в режиме реального времени. Причем мы можем комбинировать одно с другим - никто нам не мешает обрабатывать большие объемы, работать с большими базами, и при этом, реагировать на запросы в ту же самую долю секунды. Как только мы увидели определенное событие, произошла транзакция в учетной системе - мы в тот же момент времени увидим изменение в аналитических средствах в виде отчетов информационных панелей. И это дает возможность пользователям более оперативно, проактивно реагировать на быстрые изменения на рынке.

— А можете вкратце сказать, в чем состоит гибкость лицензирования, о котором вы только что говорили?
— Это связано с выходом последней версии HANA SP3, которая будет являться базой данных под SAP-BW. Фактически, стоимость HANA зависит от того сценария, на котором мы собираемся применить это решение. Если мы собираемся использовать HANA только как базу данных под BW, это минимальная стоимость лицензии. Если же мы хотим расширять возможности и использовать собственные аналитические модели, в том числе и realtime-интеграцию данных с учетной системой, и объединять эти данные с контентом, который находится в «BW», это, соответственно, будет уже другая лицензия, ну, и так далее. То есть, это целая шкала, которая позволяет нам очень гибко подойти к лицензированию этого решения.

— Задумывается ли SAP о повышении стоимости внедрения за счет, например, поставки на рынок предложения по использованию «SAP HANA» в облачных вычислениях?
— Да, облачные вычисления являются стратегическим направлением SAP, так же как и технология in-memory тоже являются стратегическим направлением. Естественно, в среднесрочной перспективе мы ожидаем, что произойдет определенная конвергенция этих технологий, и это даст возможность использовать преимущества технологий «Memory» не только крупным предприятиям, но и средним, и даже малым предприятиям. Достичь этого можно через разделение вычислительных мощностей оборудования и программного обеспечения НАNA между большим количеством небольших компаний – это заложено в планы развития решения.

— Вы уже упомянули, что наиболее эффективно HANA будет использоваться теми предприятиями, у которых либо большие объемы данных, либо большие потоки данных. Каких, по вашему мнению, отраслей это в первую очередь касается?
— Знаете, НАNA - это такое уникальное решение, которое находит применение практически во всех отраслях. В первую очередь, это, конечно же, те области, которые просто вынуждены по бизнесу работать с большими объемами. Ритейл, например - информация, которая собирается с кассовых терминалов на уровне каждого чека, которая необходима для анализа продаж, более адресного подхода к клиентам, программы лояльности, пополнение полок на магазине и так далее. Это телеком, то есть, большое количество звонков, необходимость решать задачу лояльности клиентов, упреждать перетекания клиентов к конкурентам, анализировать состояние сети, вести проактивный анализ поломок. Это нефтегазовая отрасль, где большое количество материалов на складах и есть задача управления этими материалами - что и решает сейчас компания «Сургутнефтегаз». Это добывающие предприятия, предприятия из области электроэнергетики. Ведь всем хорошо известно, что починить прибор или дорогостоящее оборудование гораздо дороже, чем вовремя выполнять профилактические работы. И некоторые компании, которые сейчас внедряют решение SAP HANA, решают задачу проактивного выявления поломок и прогнозного подхода к профилактическим работам: в какие моменты времени необходимо починить тот или иной прибор, чтобы не вышла из строя система в целом и, таким образом, сократить затраты на ремонт. Существует огромное количество примеров использования НАNA, и все они касаются многих индустрий. Практически везде необходимы эти решения. Это связано с тем, что современные условия диктует определённый стиль работы с данными: мы вынуждены оперативно реагировать на ситуации, то есть, работать в режиме реального времени, принимать во внимание всю совокупность информации, то есть не только realtime-данные, но и большое количество ретроспективных данных. Пользователь должен работать единой модели. Это и есть ключевые особенности нового решения SAP HANA.

— Следует ли говорить о времени возврата инвестиций для проекта внедрения «SAP HANA» или, в некоторых случаях, компания вместе с ним получит инструмент, который способен сделать соперников на соответствующем рынке неконкурентоспособным?
— Знаете, вы затронули очень важный вопрос. Дело в том, что НАNA, прежде всего, должна рассматриваться как инструмент конкурентного преимущества. Это связано с тем, что если мы применяем, внедряем «НАNA» на какой-либо задаче, она имеет комплексное воздействие на бизнес. Некоторые очень узко рассматривают эффект от НАNA - как экономию времени сотрудников. Например, раньше отчет выполнялся два часа: пользователь запускал отчет, уходил на обед или на кофе-брейк и через два часа получал результат, а если мы используем эту новую технологию, мы получаем результат сразу. Если смотреть на НАNA только как на инструмент экономии времени сотрудников, то это не та цель, которую преследовали разработчики SAP. Эффект, который мы получим, не будет очевиден. Необходимо учитывать еще

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти