Использование профиля информации о фрахте для оценки транспортных затрат и поиска маршрута
Профиль информации о фрахте (Shipment Cost Information Profile) применяется в заказе клиента для оценки транспортных затрат. Если есть несколько вариантов транспортировки или расчета фрахта, то возможно выбрать наилучший из них. С небольшими доработками функциональность профиля информации по фрахту можно использовать для выбора маршрута в заказе клиента по критериям группировки, которые нельзя задействовать при выборе маршрута по методу «точка-точка».
Оглавление
Настройка профиля для оценки фрахтовых затрат
Выполнение профиля для оценки фрахтовых затрат в заказе клиента
Настройка профиля для сложного выбора маршрута
Программные доработки для выбора сложного маршрута
Определение маршрута в заказе клиента
Общие положения
Профиль информации о фрахте применяется в заказе клиента для оценки транспортных затрат. Если есть несколько вариантов транспортировки или расчета фрахта, то возможно выбрать наилучший из них.
С небольшими доработками функциональность профиля информации по фрахту можно использовать для выбора маршрута в заказе клиента по критериям группировки, которые нельзя задействовать при выборе маршрута по методу «точка-точка».
В момент выполнения профиля информации о фрахте в заказе клиента, системой создаются временные объекты – поставки, транспортировки, документ фрахтовых расходов. Критерии выбора поставок, группировки и создания транспортировок определяются через варианты в транзакции VT04 – Групповая обработка транспортировок.
Рассмотрим два случая использования профиля информации о фрахте в заказе клиента на практике:
- Для оценки фрахтовых затрат. Бизнес-сценарий: необходимо оценить перевозку авто и ЖД транспортом из Москвы в Красноярск.
- Для сложного выбора маршрута. Бизнес-сценарий: необходимо выбрать маршрут в зависимости от пункта отгрузки.
Настройка профиля для оценки фрахтовых затрат
Настройка профиля осуществляется по пути меню:
EN: Logistics Execution – Transportation -- Shipment Costs -- Define Profiles for Shipment Cost Information
RU: Оперативная логистика – Транспортировка -- Фрахтовые расходы -- Определение профилей информации по фрахту
Для оценки фрахтовых затрат рекомендуется использовать те же параметры группировки и схемы калькуляции, которые будут использоваться при реальной транспортировке. При этом нужно учитывать, что условия будуь применены только в рамках заказа клиента в котором выполяется оценка.
Экран настройки Профиля информации о фрахте выглядит следующим образом (Рис.1):
Рис.1 Экран настройки профиля информации о фрахте
Необходимо указать кодировку и наименование профиля, присвоить ему Место планирования транспортировки (Transportation planning point), Вид транспортировки (Shipment type), Схему калькуляции фрахтовых расходов (Pricing Procedure).
К профилю информации о фрахте привязываются профили планирования (Planning profile for transportation planning, Рис.2), которые настраиваются как варианты в транзакции VT04 (будет описано далее):
Рис.2 Присвоение профилей планирования к профилю иформации о фрахте
Профиль информации о фрахте назначается заголовку заказа клиента (Рис.3):
Рис.3 Назначение профиля информации о фрахте виду заказа клиента
Для реализации бинес-сценария со сравнением авто и ЖД затртат транспортировки необходимо создать соответствующие варианты планирования в транзакции VT04:
- HRU_SO_1-01 – Авто транспортировка
- HRU_SO_1-02 – ЖД транспортировка
Настройка вида транспортировки и вариантов VT04 должны правильно сочетаться в части вида отгрузки (Shipping type) и выбора трасс (Determine legs).
Т.к. в нашем сценарии критерий авто и ЖД перевозки – Вид отгрузки находится на уровне заголовка транспортировки, а профилю информации о фрахте присвоен только один вид транспортировки, не нужно указывать (1, 2) в виде транспортировки, и нужно указывать в Данных и опциях тр. VT04.
Для автоматического создания этапов на основе адреса грузополучателя (Ship-To Party) необходимо указать “2” (3) в выборе трасс (Рис.4).
Рис.4 Определение видов транспортировки для профиля информации о фрахте
Настройка вариантов транзакции VT04 разделена на три части:
- Вариант выбора (Selection variant) – выбор поставок
- Критерии объединения (Grouping criteria) – группировка поставок
- Данные и опции (Data and options) – определяет, какие с какими данными должна создаваться транспортировка
Для нашего бизнесс-сценария необходимо создать два варианта (авто и ЖД) со следующими параметрами:
Вариант выбора: Пункт Отгрузки (Рис.5)
Рис.5 Заполнение селекционного экрана варианта выбора поставок
Критерии объединения: сохранить вариант с критериями по умолчанию
Данные и опции: Место планирования транспортировки, Вид транспортировки, Вид отгрузки, Релевантность фрахтовым расходам, Схема калькуляции фрахтовых расходов, Выполнение выбора трасс (Рис.6):
Рис.6 Заполнение селекционного экрана создания транспортировки
Далее все критерии сохраняются в один вариант (Рис.7):
Рис. 7 Заполнение основного селекционного экрана VT04
Два варианта создания транспортировок будут различаться видом транспортироки в блоке Данные и Опции:
- HRU_SO_1-01 HRU profile TRUCK vs Rail – вид отгрузки = 01 Авто
- HRU_SO_1-02 HRU profile Truck vs RAIL– вид отгрузки = 03 ЖД
При наличии рабочей схемы калькуляции и ценовых условий, дополнительно необходимо проконтролировать следующие настройки фрахтовых расходов:
Назначение Вида фрахтовых расходов (Shipment cost type), согласно которому будет проводиться оценка фрахта к виду транспортировки ZSO1 (Рис.8):
Logistics Execution – Transportation -- Shipment Costs -- Shipment Cost Document -- Shipment Cost Relevance and Default for Shipment Cost Type -- Assign shipment cost type to the shipment type
Рис.8 Назначение Вида фрахтовых расходов виду транспортировки
Настройка релевантности фрахтовых расходов для этапов (Рис. 9):
Logistics Execution – Transportation -- Shipment Costs -- Shipment Cost Document -- Shipment Cost Relevance and Default for Shipment Cost Type -- Define shipment cost relevance for shipment type
Рис. 9 Настройка релевантности фрахтовым расходов для этапов
Выполнение профиля для оценки фрахтовых затрат в заказе клиента
При выполнении
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти