Меню

Интеллектуальное управление логистической цепочкой с помощью SAP Cloud Platform

В статье описаны способы оптимизации процесса управления логистической цепочкой с помощью облачных сервисов SAP Cloud Platform. Рассматриваемый в статье сценарий используется для выявления во время выполнения несоответствий считанных данных установленным нормативам, а также ошибок прогнозирования. Также вы узнаете, как SAP Cloud Platform автоматически создает заказ на поставку в случае необходимости. С помощью SAP Cloud Platform вы можете обеспечить бессбойное выполнение бизнес-процессов и избежать простоев.

В статье описаны способы оптимизации процесса управления логистической цепочкой с помощью облачных сервисов SAP Cloud Platform. Рассматриваемый в статье сценарий используется для выявления во время выполнения несоответствий считанных данных установленным нормативам, а также ошибок прогнозирования. Также вы узнаете, как SAP Cloud Platform автоматически создает заказ на поставку в случае необходимости. С помощью SAP Cloud Platform вы можете обеспечить бессбойное выполнение бизнес-процессов и избежать простоев.

Ключевые понятия

SAP Cloud Platform — это платформа как сервис (PaaS) для перехода на цифровые технологии. Сюда входят сервисы для разработки приложений и функции, с помощью которых компании могут собирать, анализировать и эффективно использовать информацию любого типа, а также управлять ею, функции для расширения бизнес-систем и подключения к новым системам, плюс возможности для реализации новых сценариев, которые обеспечат компании непрерывное развитие и адаптацию к новым условиям. Пользователи получают возможности быстро реагировать на изменения, создавать интегрированное и оптимизированное предприятие и ускорить переход на цифровые технологии без вложения усилий и денежных средств в локальную инфраструктуру.

В цифровом мире целью оптимизированной логистической цепочки является удовлетворенность клиента. На примере бизнес-случая мы рассмотрим, как можно оптимизировать процесс логистической цепочки путем эффективного применения облачных сервисов в SAP Cloud Platform. Также в статье описан процесс оперативного создания заказа на поставку в зависимости от технического состояния компрессоров.

В нашем сценарии устройства в Интернете вещей (IoT) считывают данные о температуре, прогнозируют будущие сбои и генерируют заказы на поставку без вмешательства пользователя. Это позволяет избежать возможных простоев в будущем. В результате время ожидания клиента значительно сокращается, а нам удается предотвратить появление затруднительный ситуаций. Технические детали сценария представлены в разделе "Технический сценарий". Рассмотрим следующие шаги:

  1. Получение данных с помощью сервиса SAP Cloud Platform Internet of Things
  2. Настройка сервиса SAP Cloud Platform Integration для извлечения данных из бэкэнд-системы
  3. SAP Cloud Platform Workflow
  4. SAP Cloud Platform Business Rules
  5. Сервис интеграции для уведомлений по электронной почте

Итак, на примере комплексного сценария рассмотрим применение сервисов SAP Cloud Platform Integration service, SAP Cloud Platform Workflow и SAP Cloud Platform Business Rules в процессе принятия решений по маршрутизации для инициирования бизнес-процессов в системах на основе данных IoT. Кроме того, здесь описаны общие функции и возможные варианты интеграции различных облачных сервисов.

Примечание.

Предполагается, что читатели имеют средний уровень знаний о процессе логистической цепочки и каталоге сервисов SAP Cloud Platform. В разделе сервисов пульта управления SAP Cloud Platform доступен каталог с различными сервисами, которые сгруппированы по категориям (аналитика, бизнес-сервисы, сотрудничество, данные и хранение, опции разработки, интеграция, Интернет вещей, машинное обучение, мобильные системы, безопасность и механизм взаимодействия с пользователями). Для реализации этого сценария в SAP Cloud Platform необходимо оформить подписку на сервисы SAP Cloud Platform Internet of Things, SAP Cloud Platform Integration, SAP Cloud Platform Workflow и SAP Cloud Platform Business Rules.

Итак, как с помощью сервисов SAP Cloud Platform Integration и SAP Cloud Platform Internet of Things можно обеспечить выполнение требований для нашего бизнес-сценария.

В каталог SAP Cloud Platform Integration входят сервисы SAP Cloud Platform API Management, SAP Cloud Platform Business Rules, SAP Cloud Platform Integration и SAP Cloud Platform Connectivity, функциональность адресов назначения в пульте управления SAP Cloud Platform, а также сервисы SAP Enterprise Messaging, SAP Cloud Platform OData Provisioning, RabbitMQ на базе SAP Cloud Platform, SAP API Business Hub и SAP Cloud Platform Workflow. Целью указанных выше сервисов является создание интегрированных бизнес-процессов.

С помощью SAP Cloud Platform Connectivity организации могут быстро и эффективно подключаться к локальным и облачным системам, а SAP Cloud Platform API Management помогает организациям получать прибыль от их API. SAP Cloud Platform API Management — это открытая платформа расширений, которая упрощает интеграцию с решениями SAP и других поставщиков. С помощью этой платформы вы можете добавлять политики к API, чтобы настраивать их поведение. При этом применяются самые разные политики: политики управления трафиком, политики посредничества, политики безопасности и пользовательские политики. SAP Cloud Platform Integration обеспечивает интеграцию бизнес-процессов, а SAP Cloud Platform Workflow и SAP Cloud Platform Business Rules автоматизируют весь сквозной процесс на предприятии.

SAP Cloud Platform Internet of Things — это еще один каталог на платформе SAP Cloud Platform для простого подключения к устройствам, получения данных и разработки приложений.

Для реализации текущего бизнес-сценария в этом примере используются следующие сервисы SAP Cloud Platform:

  • SAP Cloud Platform Internet of Things позволяет организациям и партнерам разрабатывать, настраивать и использовать приложения IoT в облаке.
  • SAP Cloud Platform Integration поддерживает интеграцию сквозного процесса во всех облачных и локальных приложениях (интеграция облако-облако и облако-локальная система). Этот сервис упрощает интеграцию бизнес-процессов, выполняемых в разных компаниях, организациях или отделах организации.
  • SAP Cloud Platform Workflow позволяет автоматизировать бизнес-процессы с помощью технологии потока операций, создать расширения процессов к облачным приложениям SAP или интегрировать локальные системы и вызывать бэкэнд-сервисы через простые интерфейсы передачи состояния представления (REST).
  • SAP Cloud Platform Business Rules дополняет SAP Cloud Platform сервисами моделирования, управления и реализации решений. Раньше разработчики использовали в программах бизнес-логику жесткого кода, например, для расчета налога или скидки. Однако с помощью SAP Cloud Platform Business Rules ту же логику можно конфигурировать за пределами приложения и вызывать программы при необходимости. Эта функция обеспечивает гибкость и легкость для изменения решений в зависимости от входных данных. Например, если Walmart планирует предоставить скидку на Рождество, это можно сделать, не изменяя приложение. Благодаря этим функциям любой разработчик облачных приложений может с легкостью встраивать решения в приложение.

Бизнес-сценарий

Компания Intelligent Equipment Inc. производит компрессоры. Недавно компания заметила, что несколько компрессоров вышли из строя в результате перепадов температуры. Компания столкнулась с трудностями, которые ей нужно преодолеть:

  • Можно добавить механизм (например, охладитель для контроля температуры), который позволит предотвратить поломку компрессоров, и продолжать успешно вести бизнес.
  • Можно оптимизировать процесс логистической цепочки, оперативно создав заказ на поставку без вмешательства пользователя.

Питер является менеджером службы поддержки клиентов компании Intelligent Equipment Inc. Он стремится повысить качество обслуживания клиентов. На Рис. 1 показаны ожидания Питера и текущие трудности.

Рис. 1 Ожидания Питера по повышению качества обслуживания клиентов

Подробное описание бизнес-проблемы, с которой столкнулась компания Intelligent Equipment Inc., представлено на схеме на Рис. 2. Теперь компания ищет способы оптимизировать ситуацию.

Рис. 2 Подробные данные бизнес-проблемы

Компании требуется считывать данные температуры на компрессоре с помощью установленных датчиков, анализировать показания датчиков и выявлять возможные нарушения температурного режима. В случае выявления нарушений компании Intelligent Equipment Inc. требуется получить информацию о наличии гарантии и годового договора на техобслуживание с клиентом. Если существует гарантия или годовой договор на техобслуживание, компания Intelligent Equipment Inc. может создать заказ на поставку нового охладителя. Если ни гарантии, ни договора нет, компании Intelligent Equipment Inc. для покупки охладителя потребуется утверждение от клиента, поскольку в этом случае для клиента возникают затраты. Далее компания Intelligent Equipment Inc. может отправить уведомление о покупке заинтересованным сторонам с целью документирования процесса.

Сейчас компания Intelligent Equipment Inc. хочет автоматизировать описанный выше процесс, чтобы заказ на поставку создавался оперативно в автоматическом режиме без вмешательства пользователя. Такой оптимизированный процесс логистической цепочки также повысить удобство работы для пользователей, поскольку можно будет заранее выявлять все потенциальные сбои и принимать необходимые меры для обеспечения непрерывного выполнения бизнес-процессов.

Решение

Чтобы устранить описанную выше бизнес-проблему, компания Intelligent Equipment Inc. принимает решение оформить подписку на различные сервисы платформы SAP Cloud Platform. С помощью следующих сервисов компании удалось автоматизировать бизнес-процессы и оперативно создать заказ на поставку без вмешательства пользователя:

  • Сервис SAP Cloud Platform Internet of Things считывает данные с датчика на компрессоре.
  • Облачное межплатформное программное обеспечение SAP Cloud Platform Integration считывает данные датчика на платформе, анализирует колебания температуры, проверяет срок действия гарантии и годовой договор на техобслуживание, а затем вызывает экземпляр потока операций для создания заказа на поставку.
  • Сервис SAP Cloud Platform Workflow обрабатывает запрос от SAP Cloud Platform и вызывает SAP Cloud Platform Business Rules, а также (при необходимости) отправляет запрос о выдаче заказа на поставку на утверждение.
  • Сервис SAP Cloud Platform Business Rules обрабатывает таблицу принятия решений, чтобы определить, требуется ли утверждение для данного запроса о выдаче заказа на поставку.

На Рис. 3 показан технический сценарий, который поможет компании Intelligent Equipment Inc. решить возникшую бизнес-проблему.

Рис. 3 Технический сценарий

Автоматизация бизнес-сценария обеспечивается за счет интеграции различных облачных сервисов SAP Cloud Platform. Подробное описание бизнес-решения для компании Intelligent Equipment Inc. представлено на схеме на Рис. 4.

Рис. 4 Бизнес-решение

Технический сценарий

В этом разделе рассматривается технический сценарий и интеграция различных облачных сервисов для реализации бизнес-случая.

Примечание.
В этом сценарии предполагается, что данные с датчика фиксируются с помощью сервиса SAP Cloud Platform Internet of Things и уже доступны для использования. Подробное описание этого аспекта выходит за рамки данной статьи.

Шаг 1. Получение данных с помощью сервиса SAP Cloud Platform Internet of Things

Сервис SAP Cloud Platform Internet of Things доступен в пульте управления SAP Cloud Platform в категории Internet of Things (Интернет вещей). С его помощью вы можете подключать устройства к SAP Cloud Platform, чтобы получать и обрабатывать данные IoT для последующего их использования или хранения, а также осуществлять управление устройствами с возможностью масштабирования. Соответствующие сервисы обеспечивают защищенное подключение к удаленным устройствам с помощью разнообразных протоколов IoT и управляют жизненным циклом устройств от ввода в эксплуатацию до утилизации.

Сервис SAP Cloud Platform Internet of Things позволяет использовать данные из различных устройств. Доступ ко всем данным можно получить с помощью API из API Hub.

API Hub,https://api.sap.com/, представляет собой платформу, на которой вы можете найти API для различных сервисов SAP.

Для передачи данных в SAP Cloud Platform Internet of Things требуется SDK шлюза, который можно сконфигурировать с использованием любого протокола. В данном сценарии для передачи данных в SAP Cloud Platform Internet of Things используется выделенный шлюз. Этот шлюз предоставляет адаптеры для конвергенции сетей и стандартизации протоколов. Он отвечает за сбор данных из сети датчика и передачу команд в сеть от имени других модулей.

В реальном времени устройства непрерывно передают данные на платформу с помощью датчиков. Для извлечения этих данных используются API на базе параметра запроса пользователя.

Описанные выше веб-сервисы извлекают данные из сервиса SAP Cloud Platform Internet of Things на базе нашего параметра запроса и возвращают данные в формате JSON, которые могут использоваться приложением.

Аналогично мы можем получить всю подробную информацию устройств и использовать данные для расчета или принятия решений. В данном примере решение принимается только на основе температуры.

Шаг 2. Настройка интеграции SAP Cloud Platform для извлечения данных из бэкэнд-системы

Сервис SAP Cloud Platform Integration используется для интеграции различных бизнес-процессов, выполняемых в нескольких системах. В объем сервиса SAP Cloud Platform Integration входят следующие задачи:

  • Чтение данных температуры из SAP Cloud Platform Internet of Things
  • Анализ данных температуры и проверка на наличие противоречий
  • Чтение данных гарантии на устройство и годового договора на техобслуживание из бэкэнд-системы
  • Инициирование потока операций для последующей обработки или запроса на выдачу заказа на поставку

На Рис. 5 представлен обзор потока интеграции, состоящего из различных шагов для реализации описанных выше бизнес-процессов.

Рис. 5 Обзор потока интеграции

В потоке интеграции на Рис. 5 для чтения данных из SAP Cloud Platform Internet of Things используются вызовы API. Входящие данные расширяются и проверяются на наличие несоответствий (показания термодатчика выше порогового значения). В случае выявления нарушений из бэкэнд-системы считываются данные гарантии и годового договора на техобслуживание для дальнейшей обработки. Наконец, выполняется вызов в системе потока операций для создания заказа на поставку.

Заголовки для потока интеграции

Поток интеграции состоит из начальных заголовков (реализуются с помощью модификатора контента), представленных в Табл. 1

Табл. 1 Значения заголовков в модификаторе контента

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти