Этос, мотивация и успех бизнеса по внедрению SAP
Почему у компании есть проблемы с “мотивацией” персонала? Почему компания безуспешно пытается создать регламенты и инструкции? Почему в процессе кастинга не оглашаются «чётко по перечню» корпоративные принципы и установки, определяющие нормы взаимодействия сотрудников, как по вертикали, так и по горизонтали? Почему … Почему …. Почему ….
Управление персоналом: Этос Vs. Патос
Анализируя опыт работы различных компаний с человеческим капиталом (названным так с лёгкой руки глоттологов), я непрерывно задаю свой любимый вопрос: “Почему?”
Почему у компании есть проблемы с “мотивацией” персонала? Почему компания безуспешно пытается создать регламенты и инструкции? Почему в процессе кастинга не оглашаются «чётко по перечню» корпоративные принципы и установки, определяющие нормы взаимодействия сотрудников, как по вертикали, так и по горизонтали? Почему … Почему …. Почему ….
Несколько версий цепочек ответов на эти и дальнейшие “почему” привела мои размышления к тому, что ключ к ответу лежит, в том числе (! то есть, что не исключает других версий), в понимании разницы между научением и обучением.
Напомню, о чем я уже писал ранее, выдающийся психолог Стивен Пинкер («Чистый лист. Природа человека. Кто и почему отказывается признать её сегодня») различает процессы:
-
обучения - процесс передачи и усвоения(!) знаний и умений;
-
научения - изменения в поведении человека, происходящие в результате взаимодействия его интеллекта(!) со средой и культурой.
Вот из-за в разницы между научением и обучение и жмёт башмачок эчарнице! Целью управления персоналом от традиционного собеседования до “нетрадиционного” Плана развития персонала является понимания и развития уровня обучения кандидатов и сотрудников, а научение остается вне фокуса. Но стыкуется ли “пазл”: этос сотрудников “несчастными”, жаждущими ими стать, с корпоративным этосом? Только выяснив, чему сотрудники и «кандидаты в сотрудники» научены, можно ответить на этот вопрос!
Из википедии Аристотель трактовал этос, как способ изображения характера человека через стиль его речи и через целенаправленность, как основной признак человеческой деятельности. Древние греки использовали и понятие «патос» (пафос). Если этос описывал спокойный, нравственный характер, разумный стиль поведения, то патос определял поведение беспокойное, неупорядоченное, иррациональное, аффективное. Сегодня понятие «патос» может быть использовано для обозначения всего того, что приводит к расшатыванию нормативного порядка в социуме, к деструкции ценностей этоса, к «порче нравов».
В компании всегда, хотим мы этого или нет, существуют свои этос и патос: некий кодекс поведения как совокупности установок, принципов, логических выводов. Успех бизнеса (а это определяется, напомню, динамикой финансовых показателей деятельности компании) зависит как от профессиональных знаний и навыков сотрудников (1), так и в немалой степени от уровня их научения (2). Высокий уровень научения формируют не корпоративные шоу и тренинг-имитации, а приобщение к культуре, обсуждение как профессиональной, так и художественной литературы, экскурсии, лекторий и т.д.
Рабочее пространство - это место встречи этоса компании и с этосами сотрудников. И либо они дополняют и развивают друга, способствуя успеху бизнеса и развитию человека,
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти