А что вы знаете про SAP BPC? В фокусе BPC Embedded
Если вы далеки от мира SAP BPC, но где-то что-то слышали или видели, то скорее всего вы видели одну-две версии.
Не все знают, что SAP BPC это достаточно быстро развивающийся продукт, причём развивающимся по двум параллельным линиям, которые SAP в течение многих лет пытается свести воедино.
Даже консультантам, близким к миру SAP, бывает сложно разобраться во всём этом, не говоря уже о бизнесе. Не всегда помогают и официальные пресс-релизы SAP, которые в своих стратегических рекомендациях часто могут разворачиваться на 180 градусов в течение пары лет, а то и меньше. В некоторой степени это отражение внутриполитической борьбы в самом гиганте, каким является SAP.
И хотя сейчас волны этой борьбы уже не так заметны, как в 2010-х, нет ничего удивительного в том, что ChatGPT, Deep Seek и их братья и сёстры начинают верещать, как испуганные попугайчики, если им задать конкретные вопросы из раздела BPC. Иногда эти ответы имеют отношение к реальности, но не совсем точны. Иногда вообще не имеют ничего общего. Захлебнуться в этом море информации может как искусственный интеллект, так и неискусственный.
Мы не будем сильно погружаться в историю. Только в той степени, в которой она поможет разобраться в настоящем и будущем. Мне лично довелось наблюдать, как и почему мы пришли к вот этой картине и поработать с несколькими продуктами и версиями из этой линейки:
В работе с информацией от SAP я лично придерживаюсь правила 20-80. В данном случае на 20% слушаем, на 80% смотрим и трогаем.
Слушание и чтение официальной информации пропускать нельзя, оно тоже очень важно. Но и целиком на эту информацию полагаться не стоит, ибо часто под новым названием выходит слегка переработанный старый продукт, а иногда и наоборот – под одним названием прячется целая серия разношёрстных продуктов с кучей возможных версий.
Мало того, у SAP всегда есть видение того, как и зачем должны применяться их продукты. Это связано со стратегическими соображениями, как SAP сам видит будущее, куда планирует инвестировать больше, что-то отправить на Maintenance only, а что-то и вообще на свалку. Но иногда есть связь и с тактически-меркантильными соображениями – а именно с лицензированием. Ведь можно погорячиться и дать слишком много функционала под одной лицензией. Теперь как и кому продавать новый продукт, который возможно чуть лучше старого, но сыроват и при этом стоит немалых денег? Поэтому запускаем информационную кампанию, направленную на продвижение нового продукта, как единственно возможного решения. А если не будут брать – отключим газ (с). Нет, до этого на моей памяти не доходило, но агрессивный маркетинг присутствовал часто.
Народная мудрость гласит, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Кстати, исходя из этого соотношение должно быть не 20 на 80, а максимум 12.5% на 87.5%, с чем я тоже соглашусь. Поэтому на нашем мастер-классе мы будем немного слушать и много смотреть. На все версии мы посмотреть не сможем – сфокусируемся на BPC 10.1 Embedded. Её мы рассмотрим намного глубже остальных, что даст нам возможность сравнить её с другими и обратить внимание на преимущества ее использования. В основном будем полагаться на личный опыт. Он есть, а от совокупной аудитории его должно ещё добавиться. Так что планирую посвятить некоторое время свободной дискуссии и обмену опытом.
Неважно, сколько вы знаете о SAP BPC, вы будете знать о нём ещё больше!
Андрей Бондарев