Работа с договорами аренды с помощью справки по Sales and Distribution
В этой статье рассматриваются обязательные шаги настройки Sales and Distribution (SD) для создания договоров аренды и работы с ними в решении SAP ERP.
Ключевое понятие |
Для договоров и соглашений с клиентами, для которых предварительно определенное периодическое фактурирование, следует применять вид плана периодического фактурирования. Например, по договору расчет для клиента может выполняться 10-го числа каждого месяца или раз в две недели. Виды плана частичного фактурирования, напротив, применяются для соглашений с клиентами, фактурирование по которым осуществляется только после выполнения определенной части договора или задания. Например, расчет для клиента может выполняться при 20%, 60% и 100% выполнения обязательств. В SAP-системе возможна работа с обоими видами плана фактурирования. В случае договоров аренды, как правило, используются виды плана периодического фактурирования. |
Многие компании владеют активами (включая недвижимость и оборудование), которые сдают в аренду или лизинг своим клиентам за определенный ежемесячный платеж. Как правило, эти арендные платежи составляют небольшую часть общего дохода компании и не связаны с основными продуктами и услугами. Тем не менее, заключение договоров аренды необходимо во избежание простоя этих активов. Возможны также другие ситуации, когда подобные договоры аренды являются исключительно внутренними. Например, материнская компания может являться владельцем всех офисов, которые в свою очередь арендуются различными бизнес-единицами. Однако немногие компании, в которых реализованы подобные бизнес-сценарии, используют функциональные возможности приложения Sales and Distribution (SD), значительно упрощающие использование и обработку таких договоров аренды.
В этой статье рассматривается процесс настройки нового вида торгового документа для договора аренды и подробная конфигурация плана периодического фактурирования. С помощью плана периодического фактурирования можно запланировать периодическое фоновое задание, заключающееся в проверке всех релевантных договоров аренды с ожидаемыми платежами и создании документов фактуры на соответствующие суммы. Кроме того, в этой статье рассматриваются сценарии, для которых требуется пропорциональный расчет платежей за один из периодов/месяцев, и описываются принципы использования для таких сценариев стандартных функциональных возможностей SAP-системы. Информация в данной статье относится к версии 4.0 и более поздним.
Рекомендации по настройке
Сначала определим обязательные шаги настройки бизнес-сценария договоров аренды в среде SAP ERP. Затем разберем все этапы настройки в модуле SD, включая создание вида плана фактурирования, вида торгового документа и типа позиции, а также ведение концепции управления копирования и расчета цены.
Рис. 1 | Создание профиля договора |
Для создания нового вида плана периодического фактурирования нажмите кнопку “New Entries”. На Рис. 2 представлен пример пользовательского вида плана фактурирования Z2.
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти
Обсуждения 3
Комментарий от
Алексей Медведский
| 01 июля 2010, 04:32
Комментарий от
Леонид Зуйков
| 16 июля 2010, 23:28
- \"Договор аренды в иностранной валюте\",
- \"Договор аренды в иностранной валюте с договорным курсом\"
- \"Договор в У.Е.\"
- \"Пролонгация договора аренды\"
Комментарий от
Владимир Степанов
| 18 июля 2010, 21:12
Здесь полностью описан один из сценариев реализации услуг по аренде.
Дополнительно к сказанному можно было бы сказать, что для пользователей SAP на территории СНГ были бы интересны следующие расширения рассматриваемой темы:
1. Ценообразование в зависимости от площади помещения.
2. Ведение сопутствующих услуг при аренде помещений.
Это локальные отхождения от основной цепочки настроек, приведенные автором.
В первом случае необходимо просто изменить (добавить) Вид условия ZR00. Новое условие должно иметь правило расчета \'C\' \"Количество\", а в качестве количества может использоваться ЕИЗ \"м2\".
Во втором случае по сценарию к позиции аренды необходимо добавлять подчиненные ей текстовые позиции дополнительных объектов аренды. Например, \"аренда орг-техники\", \"охраны\" и т.п.
Для настройки этого необходимо на шаге 7 (рис.9) добавить в \"структуру документа\" текстовую позицию, например, \"AGX\" для Использования \'TEXT\' и вышестоящей позиции \'AGN\'.
В результате, в Контракте аренды можно будет вводить список объектов аренды, которые не будут фактурироваться, но которые можно выводить в отчет и на печать для урегулирования вопросов с заказчиком.
Пониженная полезность данного документа связана с его темой: применение типа фактурирования \'I\' очень ограничено. Фактически кроме аренды - никуда. Кроме того при этом усложняется применение финансового менеджмента.
Поэтому на проекте прежде, чем применить план фактурирования сначала крепко думают, как это будет работать.