Меню

Оптимизация эффективности управления материальными потоками на примере наиболее успешной практики управления данными

|

В статье рассматриваются способы повышения производительности модуля управления материальными потоками (Material Management, MM) и, как следствие, всей системы SAP ERP Central Component (SAP ECC) 6.0 путем применения стратегий управления данными на основе примеров наиболее успешной практики и установки ориентированных на повышение производительности параметров конфигурации в областях управления заказами на поставку, резервированием и вторичными потребностями, а также информационной структурой логистики (информационной структурой S033).

Ключевое понятие

Стратегии эффективного управления данными (защита данных [предупреждение возможности обновления таблиц базы данных], удаление данных, архивирование данных и реорганизация данных) играют важную роль в оптимизации эффективности ключевых процессов управления материальными потоками (MM) и производительности системы SAP ERP Central Component (SAP ECC) 6.0 в целом. Целью при этом является контроль роста объемов таблиц базы данных для предотвращения снижения производительности системы. Для контроля обновления таблиц базы данных на основе необходимых данных также используются соответствующие параметры настройки.

При обработке транзакций в компоненте управления материальными потоками (MM) генерируется большой объем данных с одновременным обновлением различных таблиц в базе данных в SAP-системе. При отсутствии грамотного контроля роста объемов этих таблиц возможно появление проблем, связанных с производительностью всей системы: замедление выполнения операций, увеличение времени отклика, прерывание фоновых заданий и даже простой системы. Это может иметь серьезные последствия для бизнес-процессов компании и в долгосрочной перспективе повлиять на прибыльность предприятия. Для обеспечения эффективного управления ростом объемов таблиц данных, связанных с концепциями MM (например, с заказами на поставку, резервированиями, вторичными потребностями и информационной структурой S033) используются четко определенные стратегии.

Управление заказами на поставку

Заказ на поставку является важным документом для процесса закупки. Пользователи могут создать заказ на поставку вручную или автоматически. При создании заказов на поставку можно скопировать данные из предыдущих документов, например из заявки. При создании заказа на поставку автоматически обновляется ряд объектов базы данных, включая таблицы EKKO, EKPO, EKBE и EKKN. Таблицы EKKO и EKPO используются в качестве репозитария для данных в заголовке и позициях заказа на поставку. Как правило, документ заказа на поставку состоит из заголовка и позиций, как показано на Рис. 1. В заголовке содержатся данные, которые относятся к заказу на поставку в целом: номер документа, поставщик, сроки платежей, дата документа, валюта и обменный курс. В области позиций содержатся данные конкретного заказанного материала или услуги: номер материала, заказанное количество, цена за единицу, группа материала и дата поставки.

Рис. 1 Подробные данные заголовка и позиций в заказе на поставку

Таблицы EKBE и EKKN используются в качестве репозитария для хранения исторических данных документов для позиций заказов на поставку и контировок соответственно. Для управления большим количеством таких таблиц рекомендуется архивировать заказы на поставку с помощью объекта архивирования MM_EKKO. В некоторых случаях размер и темпы роста объемов этих таблиц могут остаться практически на прежнем уровне даже после архивирования. Это происходит по следующим причинам:

  • отсутствие эффективного контроля открытых заказов на поставку;
  • отсутствие индикатора выполнения заказа “Delivery completed”;
  • недопустимое сочетание индикаторов в основной записи материала;
  • отсутствие значений времени резидентности в настройках.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев2

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  21 сентября 2010, 14:04

Неплохая статья по оптимизации работы модуля ММ. Все довольно подробно расписано и практически готово к применению. Единственный вопрос вызвал вот этот вот абзац.
 
--
В некоторых случаях размер и темпы роста объемов этих таблиц могут остаться практически на прежнем уровне даже после архивирования.
--
При тестовом или продуктвном прогоне программы архивации система в журнале выдает список и количество архивированных записей, так что если там все по нулям, то соотвественно архивирование не произошло, поэтмоу само собой объемы таблиц останутся прежними. Поэтому я бы просто добавил вывод журнала архивации где показал бы количество обработанных объектов.

Комментарий от  

Евгений Каноплич

  |  11 февраля 2011, 12:30

Статья полезная.
 
В части заказов на поставку зачастую контроль документов отделом закупки или логистики оставляет желать лучшего. Поэтому в процессе работы появляется масса заказов без индикатора "КонечнаяПоставка":
- заказанное количество поставлено не полностью, однако последующие поставки не ожидаются. Индикатор мало кто контролирует;
- иногда создаются дубли заказов "по недосмотру";
- используются заказы на перемещение внутри компании. Организовать контроль из закрытия намного сложнее.
 
Если не организован процесс регулярного контроля открытых заказов, то можно попытаться разработать программу по автоматической установке индикатора "КонечнаяПоставка" в заказе по сроку давности. Таким образом, максимально увеличить объем архивируемых заказов на поставку.