Ответ на самый сложный вопрос
Помните, в самом начале мы говорили о достаточно сложном вопросе, который волнует менеджеров и аналитиков компании? Звучал он примерно так: какие еще купоны приобретали клиенты, впервые обратившись к нам по какой-то конкретной акции? Аудитория очень разношерстна. Разный возраст (кстати есть услуги, которыми охотно пользуются люди старшего поколения), пол, финансовые возможности, социальный статус. Да и просто тараканы у всех в голове разные. Понимать аудиторию, понимать кто на что приходит хотелось бы больше.
Помните, в самом начале мы говорили о достаточно сложном вопросе, который волнует менеджеров и аналитиков компании? Звучал он примерно так: какие еще купоны приобретали клиенты, впервые обратившись к нам по какой-то конкретной акции? Аудитория очень разношерстна. Разный возраст (кстати есть услуги, которыми охотно пользуются люди старшего поколения), пол, финансовые возможности, социальный статус. Да и просто тараканы у всех в голове разные. Понимать аудиторию, понимать кто на что приходит хотелось бы больше.
Проблема нашего вопроса применительно к существующей информационной структуре в том, что нельзя получить ответ одним запросом. Нет в базе отдельной таблицы «Посетитель» - «Первая акция». Нет самого понятия «первой акции». Для того, чтобы ответить на вопрос, пусть с некоторыми допущениями, сначала строится выборка по всем клиентам, купившим купоны по какой-то акции. Использование «промптов» в SAP BO помогает
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 10
Комментарий от
Юрий Марьинский
| 22 декабря 2011, 14:00
Первая акция посетителя, определяется, на мой взгляд, простым запросом - соединяются таблица клиентов и продаж купонов по акциям, и накладывается фильтр, что Дата = минимум(Дата для Клиент_ID). Для клиента также можно вычислить срок с первой до последней покупки, сумму, которую он заплатил, частоту его покупок, признаки участия в акциях разных типов, и т.п. В идеале все это стоит закачивать в OLAP-куб и крутить там в разных разрезах. Правда я не знаю, позволяют ли микрокубы SAP BO делать подобное. Еще лучше это прогнать через Data Mining, построить дерево решений.
Подобную аналитическую модель нужно будет совершенствовать, поскольку некоторые клиенты у вас вероятно занесены в базу более одного раза (вопрос - можно ли это отловить).
Комментарий от
Евгений Литвиненко
| 23 декабря 2011, 14:20
Юрий Марьинский 22 декабря 2011, 14:00
На мой взгляд, ваш отчет не покажет полную картину. Он покажет, в каких акциях принимали участие клиенты, пришедшие к вам по такой-то акции. Но вы не увидите все акции по сравнению друг с другом (так как вы не обрабатываете для отчета всю базу клиентов и акций), не поймете, какие акции более эффективны, чем другие, после каких акций клиенты являются более лояльными.
Первая акция посетителя, определяется, на мой взгляд, простым запросом - соединяются таблица клиентов и продаж купонов по акциям, и накладывается фильтр, что Дата = минимум(Дата для Клиент_ID). Для клиента также можно вычислить срок с первой до последней покупки, сумму, которую он заплатил, частоту его покупок, признаки участия в акциях разных типов, и т.п. В идеале все это стоит закачивать в OLAP-куб и крутить там в разных разрезах. Правда я не знаю, позволяют ли микрокубы SAP BO делать подобное. Еще лучше это прогнать через Data Mining, построить дерево решений.
Подобную аналитическую модель нужно будет совершенствовать, поскольку некоторые клиенты у вас вероятно занесены в базу более одного раза (вопрос - можно ли это отловить).
Комментарий от
Юрий Марьинский
| 24 декабря 2011, 15:50
Евгений Литвиненко 23 декабря 2011, 14:20
Почти так. пока мухи отдельно, котлеты отдельно, для этого мы используем в одном документе разные отчеты, что позволяет с некоторой долей неудобства смотреть и то, и другое. Главная беда заключается в том, что в MySQL время не индексируется (как-то так сказали наши SQL-щики), соответственно быстрее получается закачать информацию за все время, а потом средствами отчета выставлять нужные диапазоны.OLAP-ом не пользовались в связи с ограниченным сроком проекта, зато научились отчеты лепить с молниеносной быстротой.
Комментарий от
Евгений Литвиненко
| 24 декабря 2011, 21:23
Юрий Марьинский 24 декабря 2011, 15:50
Думаю вам стоит провести тест-драйв OLAP-а за 2 часа ;) OLAP зачастую позволяет находить скрытые тенденции, и служит полезным дополнением к стандартной отчетности.
Комментарий от
Юрий Марьинский
| 25 декабря 2011, 16:23
Евгений Литвиненко 24 декабря 2011, 21:23
Для начала надо разобраться с даными, их полнотой, а потом уже их крутить
Комментарий от
Евгений Литвиненко
| 26 декабря 2011, 10:21
Юрий Марьинский 25 декабря 2011, 16:23
Мой опыт показывает, что пользователям легче сформулировать свои потребности, и понять, имеются ли все необходимые исходные данные, когда они смотрят на прототип аналитической системы, содержащий ограниченное число разрезов и показателей. Когда прототипа нет, пользователям непонятно, какие возможности бывают у аналитических систем, и непонятно, какие данные и в каком формате требуются для получения интересных аналитических моделей.
Комментарий от
Юрий Марьинский
| 26 декабря 2011, 10:49
Евгений Литвиненко 26 декабря 2011, 10:21
С точки зрения пользователя - да, но мы уже столкнулись с запросами, когда пользователь требует то, чего нет ни в одной системе учета. Так что пусть для начала посмотрят на то, что есть, потом подумают, а что им еще нужно, и где это взять?
И было бы интересно узнать, удалось ли вам в срок завершить проект и запустить систему в эксплуатацию.
Комментарий от
Евгений Литвиненко
| 26 декабря 2011, 11:29
Юрий Марьинский 26 декабря 2011, 10:49
А можете привести примеры того, что нужно пользователям, и этого нет ни в одной системе учета?
И было бы интересно узнать, удалось ли вам в срок завершить проект и запустить систему в эксплуатацию.
Если говорить про проект, то задачи, о которых мы писали на протяжении проекта выполнены в части собственной базы данных. Интеграция с SalesForce не настроена по причине неадекватно высокой цены решения от SAP.
В остальном система работает, более того, первые отчеты заработали и стали приносить пользу еще 3 недели назад, а сейчас для некоторых задач - SAP BO- единственный источник информации, т.к. он позволил представить данные в наиболее наглядном виде и в нужных аналитических разрезах.
Некоторые же задачи мы пока не решили, но тут я думаю, что все связано не со столь глубоким знанием нами продукта.
В любом случае отчетность работает, на ее основе принимаются решения, на ее основе производится чистка данных, а развитие системы и привнесение новой функциональности - так это процесс вечный.
Комментарий от
Завдат Ганиев
| 26 декабря 2011, 16:13
Евгений Литвиненко 26 декабря 2011, 11:29
Даты заполнения анкет на сайте. Как оказалось, наши разработчики забыли зафиксировать столь важный факт в базе данных. Поэтому приходится использовать подсказки, которые отрабатывают не всегда корректно и требуют дополнительных действий от пользователей.
Если говорить про проект, то задачи, о которых мы писали на протяжении проекта выполнены в части собственной базы данных. Интеграция с SalesForce не настроена по причине неадекватно высокой цены решения от SAP.
В остальном система работает, более того, первые отчеты заработали и стали приносить пользу еще 3 недели назад, а сейчас для некоторых задач - SAP BO- единственный источник информации, т.к. он позволил представить данные в наиболее наглядном виде и в нужных аналитических разрезах.
Некоторые же задачи мы пока не решили, но тут я думаю, что все связано не со столь глубоким знанием нами продукта.
В любом случае отчетность работает, на ее основе принимаются решения, на ее основе производится чистка данных, а развитие системы и привнесение новой функциональности - так это процесс вечный.
Комментарий от
Евгений Литвиненко
| 26 декабря 2011, 20:53
Завдат Ганиев 26 декабря 2011, 16:13
Получается выделенный месяц прошел, результат есть, дорабатывать можно вечно? пора SAPу трубить в фанфары, что успешно показательно внедрено решение SAP BObj, почему молчит? :-)