Меню

Перспективы развития SAP BPM в российских реалиях

|

SAP NetWeaver BPM как отдельный продукт был представлен компанией SAP достаточно давно, но его популярность далека от заслуженной. В то же время потребности в оркестровке бизнес-процессов активно растут, особенно актуальным продукт стал после официального информирования компанией SAP своих партнеров о постепенном отказе от принципа «dual-stack» (т.е. сочетания двух технологических платформ – ABAP и Java – в одной системе). В соответствии с обновленной политикой в дальнейшем SAP BPM будет использоваться для всех процессов обмена данными между системами вместо существующего встроенного инструмента ccBPM в шине данных SAP Process Integration. Дадут ли толчок новым проектам по внедрению BPM рекомендации SAP?

SAP NetWeaver BPM как отдельный продукт был представлен компанией SAP достаточно давно, но его популярность далека от заслуженной. В то же время потребности в оркестровке бизнес-процессов активно растут, особенно актуальным продукт стал после официального информирования компанией SAP своих партнеров о постепенном отказе от принципа «dual-stack» (т.е. сочетания двух технологических платформ – ABAP и Java – в одной системе). В соответствии с обновленной политикой в дальнейшем SAP BPM будет использоваться для всех процессов обмена данными между системами вместо существующего встроенного инструмента ccBPM в шине данных SAP Process Integration. Дадут ли толчок новым проектам по внедрению BPM рекомендации SAP?

Первые шаги

Уже много лет бизнес живет в стрессовой ситуации, вызванной постоянным усложнением взаимодействия с внешними агентами (клиентами, поставщиками, аутсорсерами). Одновременно растет насыщенность внутренних связей между подразделениями и департаментами, особенно в случае территориально распределенных компаний. Для борьбы с нарастающей сложностью разрабатывались и разрабатываются запутанные многотомные регламенты, автоматизируются те или иные фрагменты деятельности. В 90-х годах XX века завоевала популярность концепция процессного управления, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, следствием принятия этой концепции стало широкое распространение различных систем управления бизнес-процессами, BPMS (Business Process Management Systems/Suites). Перспективный путь повышения эффективности и рентабельности – гибкое автоматизированное управление и контроль бизнес-процессов в связке с уже работающими в компании средствами автоматизации планирования, учета и производства. Набор средств BPM решает первоочередную задачу менеджмента – повышение эффективности бизнеса как совокупности процессов, обеспечивая достижение наивысшей производительности персонала компании.

Технологическим фундаментом для систем этого класса послужила идея сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), предписывающей организацию ландшафта предприятия как совокупности слабо связанных заменяемых компонентов со стандартными интерфейсами. Первоначально системам BPM наряду с сервисными шинами предназначалась роль «клея», связывающего воедино разрозненные сервисы и автоматизирующего сложные, разветвлённые процессы. Однако назначение BPMS было гораздо шире – их продвигали как реальный инструмент повышения эффективности «прямо сейчас» посредством учета затрат времени, контроля KPI и др. Для формального описания реализуемых процессов были разработаны различные нотации – BPMN, BPEL, XPDL, а также менее распространенные проприетарные.

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти