Advanced Energy Industries упрощает процесс планирования при помощи продуктов SAP BusinessObjects
Тщательное планирование – ключевой фактор достижения эффективности бизнес-процессов, однако для многих компаний сам процесс планирования представляет собой достаточно сложную задачу, требующую высокого уровня компетенции и сопряженную с непредвиденными проблемами. Именно так обстояли дела в компании Advanced Energy Industries, Inc. (AE), центральный финансовый отдел которой был вынужден создавать квартальные и годовые плановые отчеты на основе большого количества документов, получаемых по электронной почте, а также корректировок и утверждений.
“В нашей компании процесс планирования выполнялся вручную и требовал значительных временных затрат”, – рассказывает Сидни МакКоннелл (Sydnie McConnell), аналитик бизнес-систем в AE. “У нас около 300 мест возникновения затрат, в которых в общей сложности работает более 200 менеджеров. Каждый квартал наш финансовый отдел собирал необходимые шаблоны и рассылал их менеджерам, которые должны были заполнить их и отправить обратно. Затем специалисты финансового отдела открывали каждый шаблон вручную, консолидировали информацию и определяли, требуется ли пересмотр планов менеджеров”.
Этот процесс был неэффективен по целому ряду причин. Поскольку доступ к историческим данным был затруднен, менеджерам МВЗ каждый квартал приходилось формировать бюджеты “с нуля”. Не имея возможности проанализировать прежние тренды, менеджеры не могли достаточно точно прогнозировать требования к будущему бюджету.
Сократить временные затраты на финансовое планирование на сотни часов за каждый квартал позволило внедрение приложения SAP BusinessObjects Planning and Consolidation. Сидни МакКоннел отмечает, что это решение позволяет менеджерам МВЗ просматривать точные данные, получаемые из корпоративной системы SAP ERP 6.0, и выполнять прогнозирование в привычном формате.
Сложности планирования вручную
Как принято во многих компаниях, финансовый отдел AE придерживается квартального графика планирования, а также формирует ежегодный оперативный план (ЕОП), охватывающий весь финансовый год. Для формирования каждого плана специалистам отдела требовалось составить рекомендации по финансовому прогнозированию и предоставить шаблоны менеджерам МВЗ в виде файлов Microsoft Excel.
Ответственные менеджеры в каждом МВЗ заполняли шесть настраиваемых листов, по которым составлялись прогнозы инвестиционных расходов, расходов на амортизацию, оплату труда внештатного и штатного персонала, прочих расходов, а также итоговый прогноз. Пример шаблона Excel для прогнозирования оплаты труда персонала см. на Рис. 1.
Рис. 1 | Заполнение прогноза по сотрудникам и заработной плате на листе Excel |
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти
Обсуждения 4
Комментарий от
Сергей Чопоров
| 16 июля 2010, 18:05
Из сказанного можно вынести:
1. Обсуждения являются основным фактором успеха. причем чем больше, тем качетсвеннее будет реализация. В больших проектах это не проходит, так как превращается все в балаган
2. Судя повсему сделана \"долбилка\" в виде нескольких форм без каких то сложных расчетов. Эффект, судя по статье - сокращение времени за счет того, что все данные за спецалисов в центре в систему \"заливают\" все. Ну для этого не стоило внедрять такой продукт.
В общем то и все.
на мой взгляд, ценным в статье явилось то, что активно использовались технологии удаленного обучения и web сессий, что не сильно распространено в России.
Комментарий от
Андрей Бушкевич
| 17 июля 2010, 13:36
Комментарий от
Виктор Лехтцинд
| 18 июля 2010, 14:17
Комментарий от
Людмила Абрамова
| 20 июля 2010, 21:53