Эксперты SAP PM компании Sciener (Танцов Илья и Чуев Александр) — об основных аспектах применения методологии SAP Activate при построении системы управления ремонтами на примере реального проекта внедрения SAP S/4HANA On-premise.

Введение в методологию

Методология SAP Activate, являясь преемником методологий Accelerated SAP и SAP Launch, направлена на поддержку внедрения локальных, облачных и гибридных решений. Применение SAP Activate позволяет ускорить развертывание SAP S/4HANA на всех этапах жизненного цикла проекта (Рис.1.) и обеспечивает предсказуемость результатов. Методология предусматривает следующие основные фазы внедрения:

  • Подготовка (Prepare),
  • Анализ и проектирование (Explore),
  • Реализация (Realize),
  • Запуск (Deploy).

Рис.1. Фазы проекта

На фазе подготовки происходит инициирование проекта, составляется маршрутная карта и определяются стандарты проекта. Команда внедрения выполняет активацию Best Practices контента, являющегося основой для внедрения.

На фазе анализа и проектирования проводятся семинары по анализу соответствия стандарту и наличию функциональных разрывов (fit-gap анализ) — для определения соответствия решения на базе SAP Best Practices требованиям заказчика. Полученные результаты (User stories) служат основой при определении потребностей заказчика и применяются при планировании работ на этапе реализации (при подготовке релизов и спринтов).

На фазе реализации производится настройка и доработка решения на основе списка требований (Product Backlog). Реализация осуществляется короткими циклами (Sprint), продолжительностью от одной до четырех недель. Контроль качества обеспечивается путем тестирования, демонстрации результатов заказчику (Sprint Review) и получению обратной связи.

На фазе запуска выполняется подготовка системы к запуску в промышленную эксплуатацию, проводится обучение пользователей и определяется их готовность к исполнению функциональных обязанностей, производится моделирование продуктивного запуска. Продуктивный запуск включает техническую поддержку пользователей и системы в течение времени, определенного контрактом.

Методология является частью фреймворка SAP Activate, состоящего из следующих компонентов:

•  Библиотеки контента SAP Best Practices, содержащей готовые к использованию бизнес-процессы, тестовые сценарии и руководства по настройке;

•  Инструментов управляемого конфигурирования, обеспечивающих возможность настройки решения, включая управление жизненным циклом контента;

•  Методологии SAP Activate, которая основана на подходе Agile и поддерживает внедрение решений в облаке, локальное и гибридное внедрение.

Применение методологии SAP Activate

Рассмотрим детально применение методологии SAP Activate к процессам технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОРО).

Постановка задачи

Планируется реализация системы управления ремонтами в рамках полномасштабного Greenfield-внедрения системы управления предприятием SAP S/4HANA on-premise.

Подход Greenfield (новое внедрение), позволяет реорганизовать и упростить бизнес-процессы организации, сформировать основу ИТ-архитектуры. Подход ориентирован на ускоренное внедрение инноваций и снижение стоимости владения.

Клиентом является один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. В состав холдинга входят российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Проект включает ряд функциональных и организационных ограничений, оказывающих влияние на построение системы управления ремонтами. В организационный объем входят децентрализованные площадки с разным уровнем развития существующих систем ТОРО, разнесенные географически и находящиеся в разных часовых поясах.

Функционал Решения

Функциональный объем решения должен покрывать следующие процессы:

•    Паспортизация оборудования;

•    Определение регламентов обслуживания и ремонтов оборудования;

•    Учет отказов и неисправностей;

•    Учет состояния оборудования;

•    Планирование мероприятий ТОРО, в том числе оперативное планирование ресурсов в SAP Multiresource Scheduling (SAP MRS);

•    Исполнение мероприятий ТОРО, в том числе мобильное ТОРО с использованием SAP Work Manager (SAP WM);

•    Формирование аналитической отчетности.

В рамках реализации системы управления ремонтами применяются следующие обеспечивающие решения:

•    SAP S/4HANA Plant Maintenance (SAP PM);

•    SAP S/4HANA Asset Management for resource scheduling (SAP MRS);

•    SAP Work Manager, cloud edition (SAP WM);

•    SAP S/4HANA Materials Management (SAP MM);

•    SAP S/4HANA Financial Management (SAP FI);

•    SAP S/4HANA Controlling (SAP CO);

•    SAP S/4HANA Project System (SAP PS);

•    SAP Business Planning and Consolidation 10.1 Optimized (SAP BPC).

Разрабатываемая система опирается на стандартную функциональность решений SAP с учётом принципа минимизации объема разработок Zero ABAP. Подход Zero ABAP требует, чтобы основной объем разработок был направлен на реализацию интерфейсов интеграции с внешними информационными системами и разработку пользовательских и управленческих отчетных форм. Любая разработка, выходящая за рамки перечисленных задач, должна быть утверждена через процесс управления изменениями.

Активности Решения по фазам

Рассмотрим основные активности, совершенные в рамках применения методологии SAP Activate.

Подготовка (Prepare)

На фазе подготовки произошла мобилизация ресурсов и создание инфраструктуры, команда приступила к работе, были определены роли и зоны ответственности членов проектной команды.

Проектный офис сформулировал стандарты, устав и план проекта. Устав содержал цели, задачи, подходы к реализации проекта, типы и шаблоны проектной документации. План проекта содержал сведения об этапах, задачах, их продолжительности и сроках выполнения. Проектный офис инициировал проведение регулярных совещаний о ходе проекта с ключевыми участниками от бизнеса и командой внедрения.

Анализ и проектирование (Explore)

Целью фазы анализа и проектирования стала проверка соответствия сценариев SAP Best Practices бизнес-требованиям клиента и формирование приоритетного списка требований (fit-gap анализ).

Проектная команда подготовила системный прототип для демонстрации стандартных бизнес-процессов, выбрала контент SAP Best Practices, исходя из функционально-технических требований и провела активаю с помощью ассистента по внедрению. Контент SAP Best Practices предусматривает активацию следующих сценариев ТОРО:

• BH1 — Corrective Maintenance (планируемое ТОРО);

• BH2 — Emergency Maintenance (ТОРО, обусловленное неисправностью);

• BJ2 — Preventive Maintenance (предупредительное ТОРО).

Контент включал обзор и диаграммы процессов, конфигурацию системы, наборы транзакционных данных, приложения SAP Fiori. Сведения о доступном контенте приводятся в SAP Best Practices Explorer.

Команда провела семинары по валидации решения с целью выявления функциональных разрывов, на семинарах клиенту разъяснялась работа стандартной функциональности. На основе обратной связи был сформирован бэклог пользовательских историй, который являлся точкой входа для планирования релизов и спринтов на фазе реализации (Realize).

Фаза включала детальное проектирование и моделирование бизнес-процессов

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти