Дополнительный язык в SAP системе и пакеты поддержки
В статье рассмотрена связь между пакетами поддержки и установкой дополнительного языка в SAP систему.
В статье «Установка дополнительного языка в SAP систему» я освещал вопрос поддержки нескольких языков в SAP системе и описывал процедуру добавления дополнительного языка в систему.
Существует ряд моментов, на которых стоит дополнительно остановиться в рамках этой темы. Как ранее описывалось, установка дополнительного языка осуществляется через импорт в систему языкового пакета, который содержит тексты для всех полей на импортируемом языке. Языковые пакеты распространяются через специальные «Language CD», которые поставляются (или скачиваются с SAP Support Portal) вместе с другими установочными дисками SAP системы.
Так как программное обеспечение компании SAP, как и любой другой программный продукт, не идеально, компания для всех своих продуктов выпускает, так называемые, пакеты поддержки (SAP Support Packages) или патчи. Про это я писал в своем персональном блоге в постах «Обновление системы на базе SAP NetWeaver 7.0», «Обновление системы на базе SAP NetWeaver 7.0: видео», «Загрузка пакетов поддержки». Пакеты поддержки, помимо исправлений кода или объектов репозитария, могут содержать и исправления текстовых полей. А это уже «пересекается» с задачей локализации (импорта дополнительных языков в систему).
Для исключения конфликтов следует соблюдать следующие правила:
- Сразу после установки SAP системы необходимо провести импорт одного или нескольких языковых пакетов, в зависимости от потребностей.
- Выполнить импорт пакетов поддержки, вышедших после релиза SAP системы,.
- Выполнить, если необходимо, импорт языковых составляющих из установленных пакетов поддержки для дополнительных языков SAP системы.
Это необходимо потому, что «Language CD», содержащий языковые пакеты, формируется для SAP системы с тем уровнем пакетов поддержки, который содержится в только что установленной системе (в срезе экспортных дисков). И данный языковый пакет не знает о существовании новых пакетов поддержки и о том, что меняется в системе с их установкой.
Второй момент заключается в том, что пакеты поддержки имеют языковые составляющие для исправлений, которые они привносят в систему. Эти языковые составляющие должны быть импортированы в систему после импорта самих пакетов поддержки. Осуществляется это двумя способами:
- для системы с версией SAP_BASIS 4.6C через запуск специального отчета RSTLAN_IMPORT_OCS,
- для системы с версией SAP_BASIS 6.х и выше через транзакцию SMLT (пункт меню «Language -> Special Actions -> Import Support Packages» или на русском языке «Язык -> Особые операции -> Импорт программ. вставок»).
На самом деле и первый, и второй варианты запускают один и тот же отчет RSTLAN_IMPORT_OCS. Просто в свежих версиях SAP систем появился дополнительный пункт меню в транзакции SMLT (Рис. 1).
Рис. 1. Запуск импорта языковых составляющих пакетов поддержки.
После запуска утилита сама проанализирует какие пакеты поддержки нуждаются в импорте и выделит их. В строке статуса таких пакетов установлен красный семафор. Версия утилиты отображается в строке состояния (Рис. 2).
Рис. 2. Выбор пакетов поддержки для импорта языковых
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти