Компании, в которых управление запасом на складах в определенных складских единицах измерения осуществляется поставщиком, как правило, выбирают процессы Vendor-Managed Inventory (VMI). С помощью функций VMI можно повысить качество обслуживания клиентов, сократить потребности в запасах и улучшить показатели удержания клиентов. Автор подробно рассматривает способы плавного выполнения операций VMI в таких пересекающихся областях, как планирование сбыта и планирование логистических сетей и сбыт.

Ключевое понятие

Vendor-Managed Inventory – это система управления запасом, в которой продажи и запасы контролируются поставщиком, и по мере необходимости клиенты получают заказы на пополнение запаса. Данные продаж, поступающие с касс магазинов, или данные о складских запасах могут быть напрямую переданы в информационную систему поставщика с использованием электронного обмена данными.

Если поставщик и клиент применяют электронный обмен данными (Electronic Data Interchange, EDI), то с помощью системы Vendor-Managed Inventory (VMI) удобно осуществлять сбор данных, например о наличных запасах, которые затем используются для планирования запаса. По планируемому запасу определяется способ создания поставщиками заказов для пополнения запаса клиента. С помощью VMI поставщик выполняет обязанности закупщика клиента, т.е. размещает заказы на пополнение запаса, в результате возникает экономия времени и средств.

VMI можно использовать в нескольких системах, в т.ч. в SAP Advanced Planning & Optimization (SAP APO), SAP ERP Central Component (SAP ECC) и EDI. Недавно плавное выполнение процесса VMI с EDI в SAP APO 7.0 и SAP ECC 6.0 упростилось, благодаря функции отображения временных рядов, которая будет рассмотрена далее в этой статье.

Примеры в этой статье построены на SAP ECC 6.0 и SAP SCM 7.0. Процесс VMI также можно внедрить в других версиях, однако отображение временных рядов доступно только в этих. В описанном сценарии крупная компания в сфере розничной торговли MJA Corporation (клиент) использует для отслеживания запаса прежнюю систему ERP. MJA планирует запустить процесс VMI для сотрудничества с глобальной компанией ABC Limited (поставщик). В ABC для глобального планирования используется SAP SCM 7.0, для отчетности – SAP ECC 6.0. Компании планируют осуществлять обмен данными между прежней системой ERP, используемой в MJA, и окружением SAP из ABC с помощью EDI.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти