Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Записки о модуле Human Resources системы SAP ERP. Поговорим о бизнесе (1)

Комментарий от  

Юрий Щербаков

  |  25 августа 2016, 09:07

Примечание к п.2.1:
   Написано и далее использовано в примере следующее:
"По российскому законодательству, если у сотрудника в течение года было больше 14 дней отсутствия за свой счет, то это время не включается в стаж подсчета для основного и дополнительных отпусков".
   На самом деле, в стаж для отпуска по законодательству не включается время отпусков без сохранения зарплаты свыше 14 дней за год. Т.е. в примере нужно было использовать не 15 дней, а только один. Количество учитываемых для корректировки стажа дней определятся как разность между суммой дней отпусков без содержания за год и 14.
   В подобных случаях уменьшение годового лимита по первому варианту практически несущественно (т.е. меньше, чем погрешность при округлении). Использование второго варианта со смещением сроков действия лимита будет более корректно. При этом также необходимо сместить дату генерации лимитов на следующий год в инфо-типе 0041 (если эта дата используется в правилах генерации).
   Согласен с автором, что при удалении отсутствия, приводящего к изменению стажа для отпуска придется делать обратные корректировки. Лучше конечного пользователя в этот процесс не включать, чтобы заслужено не получить от него по лбу!
 
С уважением, Юрий
OMWC – Раздельная оценка запасов (15)

Комментарий от  

Вячеслав Янин

  |  22 августа 2016, 17:50

Александр Вихлянцев 23 октября 2010, 19:14

Я не спорю по поводу возможности ведения раздельной оценки с/без регистра материалов.
Вариант расчета фактической калькуляции для материала с управлением ценой S c "тройкой" без раздельной оценки тоже работает отлично...
а вот для материала от второго передела и выше с раздельной оценкой многоуровневые отклонения распределяются не совсем корректно, на что было получено подтверждение от SAP support.
А насчет "не верю" - то вы все можете протестировать сами ;)

Партионный учет - это не производственный процесс, и скорее всего задумывался только для торгово закупочных операций (ММ\SD). Поэтому многоуровневые отклонения (МL) в производстве при стандартных настройках не распределяются по видам оценки (ВО), а "размазываются по ним". Тоже самое касается к количественной структуре. Для определения "производство - в ВО" служит индикатор - СбП (например см. REMAN ), только в этот ВО регистром будут распределятся выше указанные отклонения. К сожалению без специальных нот производственный ВО может быть только один.
Описание файлов MultiCash на примере загружаемой электронной банковской выписки в SAP S/4HANA (7)

Комментарий от  

Екатерина Васина

  |  19 августа 2016, 19:26

Олег Точенюк 19 августа 2016, 12:56

Ну совсем другое дело, кратко и по делу.

Спасибо, Олег. Стараюсь совершенствоваться)
Описание файлов MultiCash на примере загружаемой электронной банковской выписки в SAP S/4HANA (7)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  19 августа 2016, 12:56

Ну совсем другое дело, кратко и по делу.
Три простых шага для написания ABAP отчета ALV (30)

Комментарий от  

Пётр Ромащенко

  |  17 августа 2016, 12:22

Олег Башкатов 08 декабря 2014, 23:48

В некоторых комментариях позволил себе нелестно отозваться о книге
 
sapland.ru/books/rekomendatsii-po-optimizatsii-programm-na-yazike-abap.html
 
Посетив мастер-класс и прочитав эту книгу год назад, понял что был неправ.
 
Однако, используя инфу в этой книге, а также подход по анализу кода (назову его "код в студию ... и запускаем по F8"), удалось даже сдать успешно сертификат C_TAW12_731 (training.sap.com/shop/certification)
 
Так сказать, пришло время взять слова обратно и извиниться ))) и написать новые)))
 
Олег, спасибо тебе за книгу. Мне она помогла.

Надо же, какой хеппи-энд симпатичный... Чин-чин, Олег и Олег :-)
Настройка контрагентов и провайдеров для тестирования ЭДО в системе SAP ER1 (6)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  15 августа 2016, 14:46

Екатерина Васина 15 августа 2016, 11:46

Добрый день, Олег. Просьба не "хренеть"..., а придерживаться делового стиля в написании своих эмоциональных комментариев.

1. Не заметил как-то на данном ресурсе, требования делового стиля для комментариев, ну да ладно, может где-то что-то упустил. Постараюсь исправиться.
 
2. Раз мы переходим к рекомендациям как и что писать, то несколько рекомендаций тогда и от меня, во-первых, рекомендую сначала спрашивать что не так по существую написанного, и во-вторых, не рекомендую, указывать как каким стилем это подавать :-),а то ведь так и не узнаете что не так.
 
3. Я так понял, лично у вас нет сомнения в качестве написанного? При этом в профиле указано: Стаж работы с SAP: 4 года, тут я снова "...", в общем тут должно еще раз быть, то слово, которое вам не понравилось. Даже предположу, что стажером вы месяца два работаете, но это тем более показывает, что вы в принципе за эти два месяца не поняли общей схемы функционирования SAP-систем, хотя умеете нажимать какие-то кнопочки! Соглашусь конечно, что эти вопросы, больше к вашим старшим товарищам с одной стороны, а с другой, к тому, кто редактировал и размещал вашу статью на портале. Потому что звучит это приблизительно так, если бы в каком-то финансово-бухгалтерском издании, кто-то решил бы написать, что вы знаете у нас в компании дебет иногда обгоняет кредит и сейчас я вам расскажу как это достичь. Но, зачем нам, всем читающим, это знать, в самой статье не сказано, да и вообще, тогда возникает большой вопрос, к правильности всего происходящего у вас компании?
 
4. Дублин просил не обижать, так я это не обижаю, я просто действительно "...", от написанно-опубликованного. Хотя я может не прав и это действительно важная информация по поводу "Настройки контрагентов и провайдеров для тестирования ЭДО"? Предлагаю подождать других коллег, которые может тоже, что-то напишут по поводу публикации.
Настройка контрагентов и провайдеров для тестирования ЭДО в системе SAP ER1 (6)

Комментарий от  

Екатерина Васина

  |  15 августа 2016, 11:46

Олег Точенюк 05 августа 2016, 12:44

>>Но извлечь из данного массива полезную для себя информацию Вы, безусловно, сможете
 
Я хренею мариванна, но я не смог, хотя попытался... но вы знаете, возможно это очень кому-то и поможет (хотя бы внутри компании SAPRUN), всем остальным же, все это, особенно что касается таблиц ZXI_VENDTABLE, ракурсов ZTUNING_FIELDS_V и уж тем более транзакции ZEDI_VPM, а про параметр ZEDI_TEST я вообще даже и упоминать не хочу, потому что в целом мне это показалось просто бесполезным набором слов и картинок.
 
PS: В общем Екатерина, глубиной информации по системе, вы продолжаете радовать лично меня, про остальных не скажу.

Добрый день, Олег. Просьба не "хренеть"..., а придерживаться делового стиля в написании своих эмоциональных комментариев.
Настройка контрагентов и провайдеров для тестирования ЭДО в системе SAP ER1 (6)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  05 августа 2016, 12:44

>>Но извлечь из данного массива полезную для себя информацию Вы, безусловно, сможете
 
Я хренею мариванна, но я не смог, хотя попытался... но вы знаете, возможно это очень кому-то и поможет (хотя бы внутри компании SAPRUN), всем остальным же, все это, особенно что касается таблиц ZXI_VENDTABLE, ракурсов ZTUNING_FIELDS_V и уж тем более транзакции ZEDI_VPM, а про параметр ZEDI_TEST я вообще даже и упоминать не хочу, потому что в целом мне это показалось просто бесполезным набором слов и картинок.
 
PS: В общем Екатерина, глубиной информации по системе, вы продолжаете радовать лично меня, про остальных не скажу.
Проблемы интеграции SAP ERP и внешнего ЭДО. Мы их решили! (3)

Комментарий от  

Ирина Хатилович

  |  28 июня 2016, 23:28

Спасибо, Ирина! Если будет интересно - обращайтесь. Поделюсь информацией более подробно.

Спасибо! По этой теме есть интересная статья от Александра Болгарина (ссылка:sapland.ru/events/sammit-po-lokalizatsii-reshenii-sap-2014).
На нашем предприятии уже применяется.
Но, в любом случае, очень интересно, когда встречаешь бывших коллег на сайте, которые готовы поделиться информацией.
Проблемы интеграции SAP ERP и внешнего ЭДО. Мы их решили! (3)

Комментарий от  

Александр Колесников

  |  28 июня 2016, 12:41

Ирина Хатилович 23 июня 2016, 22:43

Александр, доброго времени суток!
ПОЗДРАВЛЯЮ! Большое дело сделали!!!!

Спасибо, Ирина! Если будет интересно - обращайтесь. Поделюсь информацией более подробно.
Управление персоналом. Часть 1 (1)

Комментарий от  

Юрий Щербаков

  |  27 июня 2016, 09:42

Хотя в статье представлены небольшие выдержки из книги, но, судя по стилю изложения, попробую предположить, что данная статья и книга могут представлять интерес для конечных пользователей и их руководителей на предприятии, где внедряется или принципиально обновляется система SAP ERP HCM.
   В настоящее время имеется некоторый информационный разрыв между официальными рекламными буклетами и конкретными материалами, предоставляемыми на учебных курсах SAP. В статье автор без лишней «воды» кратко описываем наиболее востребованный на сегодня функционал SAP ERP HCM, с конкретными примерами, что дает читателю более четкое представление о системе, нежели обычные рекламные материалы.
   Книга, по-моему, будет более полезна даже не столько конечным пользователям, сколько их руководителям. Единственное, что по понятной причине отсутствует в книге, это локализованные для России решения.
Вызов BAPI из внешних программ (3)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  23 июня 2016, 23:25

Александр Неловкин 23 июня 2016, 13:38

Да, Олег, тут я с тобой согласен. Только в старых версиях веб-сервисов нет, а этот механизм будет работать и в "древних" системах. В любом случае, знать о такой возможности полезно, а уж какой путь выбрать - решать разработчику в каждом конкретном случае. "Осведомлен - значит вооружен!" :)

Да где ж ты их такие берешь типа 4.6С :-)
Проблемы интеграции SAP ERP и внешнего ЭДО. Мы их решили! (3)

Комментарий от  

Ирина Хатилович

  |  23 июня 2016, 22:43

Александр, доброго времени суток!
ПОЗДРАВЛЯЮ! Большое дело сделали!!!!
Вызов BAPI из внешних программ (3)

Комментарий от  

Александр Неловкин

  |  23 июня 2016, 13:38

Олег Точенюк 15 июня 2016, 19:42

Может лучше все же веб-сервисы? Точнее проще, как с поддержкой так и разработкой, да и с точки зрения безопасности, там вроде как вариантов больше чем в явном виде пароль хранить.

Да, Олег, тут я с тобой согласен. Только в старых версиях веб-сервисов нет, а этот механизм будет работать и в "древних" системах. В любом случае, знать о такой возможности полезно, а уж какой путь выбрать - решать разработчику в каждом конкретном случае. "Осведомлен - значит вооружен!" :)
Вызов BAPI из внешних программ (3)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  15 июня 2016, 19:42

Может лучше все же веб-сервисы? Точнее проще, как с поддержкой так и разработкой, да и с точки зрения безопасности, там вроде как вариантов больше чем в явном виде пароль хранить.
SAP GUI for Mac OS X (2)

Комментарий от  

Вячеслав Шиболов

  |  06 июня 2016, 09:32

Михаил Фоминых 16 мая 2016, 11:52

Добрый день, Вячеслав!
Я удаленный пользователь.
Специалисты по SAP в нашей компании в глаза не видели Mac OS.
Я уже пытаюсь найти помощь на просторах интернета.
Хочу избавиться от костылей - второго ноута на винде, который держу только для SAP/R3.
Делаю все как указано в статье.
Прохожу пункт: Программа в директории /tmp сервера приложений сгенерирует 2 файла (15001508.CDP и 15081500.CDP), которые необходимо скопировать на клиентскую машину в директорию, где установлена SAP GUI for Java (рис. 18).
Но все равно при запуске выдает сообщение как  на Рис. 16.
 

С уважением,
Фоминых Михаил

Михаил, а какая версия SAP системы у вас? Файлы генерируются на уровне операционной системы сервера приложений. Вы копируете их с сервера к себе на машину?
Как научить пользователя быть… пользователем (5)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  04 июня 2016, 16:29

Василий Севрук 02 июня 2016, 11:59

А как быть с наработанным опытом использования системы на конкретном рабочем месте? Грамотный сотрудник во время работы с одним и тем же техпроцессом вырабатывает оптимальные "телодвижения" для выполнения своего задания с максимальной эффективностью. Но с его уходом весь этот опыт "смывается", когда на его место приходит новый сотрудник из стандартной учебной схемы и заново "открывет Америку".
Что может предложить учебный центр SAP в автоматизации передачи такого опыта?

Ну если это опыт этого конкретного пользователя, то сначала нужно вообще понять, а действительно ли этот опыт полезен, пользователь например может думать, что то, что он делает, он делает очень правильно и быстро, а по факту это может быть далеко не так. Поэтому, лучше все же, для новых людей, это стандартный курс, при этом это может быть ваш стандартный, разработанный под вашу систему курс, а уже потом по ходу оценивайте критерии работы пользователей и модифицируйте его полезными расширениями. Таким образом вы будете с одной стороны поддерживать курс в актуальном состоянии, а с другой стороны наполнять его полезными функциями.
Как научить пользователя быть… пользователем (5)

Комментарий от  

Василий Севрук

  |  02 июня 2016, 11:59

Михаил Сковородин 31 мая 2016, 16:29

Не стоит также скидывать со счетов повышение квалификации пользователей, которые уже работают в системе, и новых сотрудников.
 
Также случаи перехода на новую работу специалиста, который не работал раньше в SAP, а новое место работы это требует. Тут курсы могут быть основным инструментом обучения.

А как быть с наработанным опытом использования системы на конкретном рабочем месте? Грамотный сотрудник во время работы с одним и тем же техпроцессом вырабатывает оптимальные "телодвижения" для выполнения своего задания с максимальной эффективностью. Но с его уходом весь этот опыт "смывается", когда на его место приходит новый сотрудник из стандартной учебной схемы и заново "открывет Америку".
Что может предложить учебный центр SAP в автоматизации передачи такого опыта?
Как научить пользователя быть… пользователем (5)

Комментарий от  

Михаил Сковородин

  |  31 мая 2016, 16:29

Сергей Мокин 16 мая 2016, 12:26

После прочтения возник диссонанс.
Сначала приводится справедливое утверждение, что каждый проект уникален. Затем предлагается "дать пользователю возможность работать с системой более осознанно, оперативно и корректно" путём изучения неких универсальных Best Practices, используемых при внедрении типового решения.
 
Возможно, подобное обучение будет интересно ключевым пользователям для возможности стать настоящим «универсальным солдатом». Ориентация курсов на конечных пользователей кажется мне неэффективной с точки зрения затрат бизнеса на обучение.

Не стоит также скидывать со счетов повышение квалификации пользователей, которые уже работают в системе, и новых сотрудников.
 
Также случаи перехода на новую работу специалиста, который не работал раньше в SAP, а новое место работы это требует. Тут курсы могут быть основным инструментом обучения.
Как научить пользователя быть… пользователем (5)

Комментарий от  

Михаил Сковородин

  |  31 мая 2016, 16:26

Сергей Мокин 16 мая 2016, 12:26

После прочтения возник диссонанс.
Сначала приводится справедливое утверждение, что каждый проект уникален. Затем предлагается "дать пользователю возможность работать с системой более осознанно, оперативно и корректно" путём изучения неких универсальных Best Practices, используемых при внедрении типового решения.
 
Возможно, подобное обучение будет интересно ключевым пользователям для возможности стать настоящим «универсальным солдатом». Ориентация курсов на конечных пользователей кажется мне неэффективной с точки зрения затрат бизнеса на обучение.

Вопрос дискуссионный. Основа, на мой взгляд, кроется в описании требований к навыкам пользователя. Тут варианты могут очень сильно разниться от компании к компании. Только после этого стоит обсуждать, чему и как мы учим пользователей, и вводить оценку эффективности.
 
Если компания подходит к процессу обучения пользователей системно, то стандартные курсы вполне могут решать свою задачу в этом процессе. Они дадут пользователям: общее понимание системы, процессов,взаимосвязей и природы данных.  Как показывает практика, основные ошибки идут как раз от отсутствия такого понимания.  Далее можно «натаскивать» пользователей на навыки выполнения операций в рамках должностных обязанностей (могут включать в себя несколько ролей).
 
Если подходить еще более системно, то нужно делать курсы верхнего уровня, которые описывают процессы в компании. Идти от общего к частному. Обучение по процессам.