Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Системы НСИ: Новый подход vs Классического подхода (33)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  06 апреля 2017, 14:56

Оно может конечно и зря сейчас напишу, но данная статья как мне кажется яркий пример интернет-ньюс-копирйтинга, ну т.е. вроде как и буквы все знакомые, и картинки есть, а вот в чем смысл? Не ну, что мыть руки после улицы перед едой и после туалета, это как бы мы все знаем, спасибо, что напомнили еще раз, может кому-то это помогло в этой жизни на этот раз. Хотя и тут, автор подошел, не без интересного подхода к процессу освещения проблемы, вот возьмем например - картинки. Берем первую картинку, я так понимаю, что если у филиала 3 бизнес процесс заключается в ведении договоров, то у филиала 2 это ведение 1С-а, а у филиала 1 ведение ERP, вопрос в студию и автору, куда они ведут 1С и ERP? В светлое будущее, хоть надеюсь?!
 
Лично меня бы в теме НСИ, особенно если учесть опыт автора в 9 лет, то интереснее было бы послушать какие-то примеры по решению проблем, с которыми сталкивался автор, как они были решены, чем были вызваны и т.д. Причем это может быть и локальная проблема конкретной организации, но это все же интересный реальный опыт и знания. Не поверю, что внедрение централизованного НСИ не вызывало никаких вопросов и шло всегда гладко и обыденно. В бытности, лет 17 кажется уже назад, вот один очень не маленький заводик сначала внедрения разрешил всем создавать ОЗМ кому какие надо, а через пару лет там в системе было такое, что пришлось начинать новый проект по нормализации данных ОЗМ, проект длился что-то под два года, пока привели в чувства справочник ОЗМ. Вот это было бы интересно послушать/почитать как нормализовали ОЗМ-ы.
Выбор правильного способа визуализации по стандарту IBCS (4)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  03 апреля 2017, 23:54

Илья Муковоз 03 апреля 2017, 19:26

Вы сделали руководителю круговую диаграмму, она отображает факт. Вас просят, отобразите мне тут же, план, чтобы я мог сравнить... Буду признателен за предложение по визуализации.
Обратите внимание на фразу "Если вы не решаете задачу просто “быстро показать какие-то цифры”, а смотрите немного на перспективу,...", она является ключевым ответом на ваш комментарий.

Я когда ТЗ строю я уточняю вам тут нужен факт, а какой факт факт, за год или в разрезе годов, а план нужен, да/нет и т.д.? В данном же случае мы начали с одной задачи, а потом стали дорисовывать свои фантазии, из разряда а вот нам потом вдруг скажут... потом скажут, это к данном отчету не относится. Если вам сразу сказали нужные факт по годам + план по этим же годам, то вопроса с круговой диаграммой ни у меня, ни у вас не возникло бы в принципе. Второе, о вашем ключе по поводу на перспективу, а вот, что же это вы по кварталам не сделали? Может быть такой вопрос? Может, я так думаю, и где тогда ваша перспектива? Т.е. в данном случае, вариант сам пью, сам гуляю. Придумал одно, потом додумал другое, изменил визуализацию и под это дело подвели теорию, с ключевым фактором круговая диаграмма зло и "а зато я подумал на перспективу". Изначально отчет назывался распределение выручки на направлениями за год. А не план/факт анализ выручки по направлениями за периоды (года).
 
PS (так мысли в слух): Если в данном случае, я себя считаю умнее финансового директора, который четко мне сказал сделать одно, а я, ну есть у меня слабость, считаю себя лучшим финансовым директором, чем он, поэтому сделал другое, ну не вопрос, тогда согласен, эй директор смотри, ты хотел одно, а я тебе тут на перспективу перегрузил отчет цифрами, глянь какой я умный, ты еще не успел подумать, а я тебе уже на перспективу во какую красоту выдал. Что значит, тебя что просили сделать? Нет, русский понимаю, еще вышиваю крестиком и между этими процессами мыслю стратегически на перспективу. А понял перспективу сейчас сверну и засуну в.... Понял пошел переделывать. Тока вот одиноко стоящий столбик в данном случае сильно проигрывает круговой диаграмме. Отсюда мораль, любой инструмент к месту, а не "никогда не используйте круговые диаграммы", в иных случаях и SELECT / ENDSELECT. бывает в тему, хотя очень сильно нужно понимать, почему это в данном случае так сделано.
Выбор правильного способа визуализации по стандарту IBCS (4)

Комментарий от  

Илья Муковоз

  |  03 апреля 2017, 19:26

Олег Точенюк 03 апреля 2017, 17:30

Однако вместо простой круговой диаграммы предлагается диаграмма состоящая из 12 столбиков, шрифтом из разряда вырви глаз, хрен его разберет что там написано вместо того чтобы сделать круговую диаграмму, так любимым серым и добавить туда надпись более детального заголовка. А по поводу сравнения, не спорю, сравнивать круговые диаграммы по годам не очень кошерно, но ведь задача стояла вывести распределение выручки за указанный год,а не распределение выручки за период с года хххх по год yyyy, т.е. таким вот хитрым финтом используя подмену понятий выводим доказательство что круговые диаграммы нельзя использовать, не говоря уже про дальнейшие сравнения план/факт, что уже является третьим отчетом. Но как лично мне, то картинка 2 (где выведена круговая диаграмма и столбик), как раз показывает что круговая диаграмма в данном случае более наглядная, чем столбик, так как соотношение экрана у нас ширина больше длинны, это раз, значит шрифт круговой диаграммы можно сделать больше а это более читаемо, и никто не мешает вывести вам ваши 42% в круговой диаграмме. Единственное, что может я бы сделал сортировку секторов от меньшего к большему, а не как у вас когда меньшие сектора чередуются с большими, а то в столбике вы как раз сделали такую сортировку, так что мешало сделать это в круговой диаграмме? Кстати, если прочитать вашу предыдущую статью "Упрощение дизайна отчетов по стандарту IBCS", то вы как-то сами себе противоречите, там вы за минимализм и столбики у вас широко, а тут вы натолкали столбиков вагон и что там написано, даже на экране плохо видно, а уж через проектор, вообще никто ничего не разберет. Так что используйте круговые диаграммы, главное понимайте для чего вы их используете и как. Все должно быть уместным.

Вы сделали руководителю круговую диаграмму, она отображает факт. Вас просят, отобразите мне тут же, план, чтобы я мог сравнить... Буду признателен за предложение по визуализации.
Обратите внимание на фразу "Если вы не решаете задачу просто “быстро показать какие-то цифры”, а смотрите немного на перспективу,...", она является ключевым ответом на ваш комментарий.
Выбор правильного способа визуализации по стандарту IBCS (4)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  03 апреля 2017, 17:30

Однако вместо простой круговой диаграммы предлагается диаграмма состоящая из 12 столбиков, шрифтом из разряда вырви глаз, хрен его разберет что там написано вместо того чтобы сделать круговую диаграмму, так любимым серым и добавить туда надпись более детального заголовка. А по поводу сравнения, не спорю, сравнивать круговые диаграммы по годам не очень кошерно, но ведь задача стояла вывести распределение выручки за указанный год,а не распределение выручки за период с года хххх по год yyyy, т.е. таким вот хитрым финтом используя подмену понятий выводим доказательство что круговые диаграммы нельзя использовать, не говоря уже про дальнейшие сравнения план/факт, что уже является третьим отчетом. Но как лично мне, то картинка 2 (где выведена круговая диаграмма и столбик), как раз показывает что круговая диаграмма в данном случае более наглядная, чем столбик, так как соотношение экрана у нас ширина больше длинны, это раз, значит шрифт круговой диаграммы можно сделать больше а это более читаемо, и никто не мешает вывести вам ваши 42% в круговой диаграмме. Единственное, что может я бы сделал сортировку секторов от меньшего к большему, а не как у вас когда меньшие сектора чередуются с большими, а то в столбике вы как раз сделали такую сортировку, так что мешало сделать это в круговой диаграмме? Кстати, если прочитать вашу предыдущую статью "Упрощение дизайна отчетов по стандарту IBCS", то вы как-то сами себе противоречите, там вы за минимализм и столбики у вас широко, а тут вы натолкали столбиков вагон и что там написано, даже на экране плохо видно, а уж через проектор, вообще никто ничего не разберет. Так что используйте круговые диаграммы, главное понимайте для чего вы их используете и как. Все должно быть уместным.
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  03 апреля 2017, 17:14

Антон Сорокин 22 марта 2017, 13:21

Интересная статья, спасибо.

Кстати, если возьмут в публикацию, то возможно выйдет материал по настройке стандартной ATC: Know Every Aspect of the ABAP Test Cockpit (Key Concept: The SAP NetWeaver ABAP Test Cockpit (ATC) verifies the quality of ABAP objects in multiple areas and assigns priorities to these different categories of checks based on their impact. These checks are customizable and transportable. ATC is an SAP NetWeaver feature and is available from enhancement package 2 for SAP NetWeaver 7.0 with Support Package Stack 12)
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  01 апреля 2017, 13:57

Антон Сорокин 22 марта 2017, 13:20

Олег, а где же ответ по существу?
Охаяли чужую работу без аргументов.
 
Рассуждения о том, что, мол, такие атаки делать никто не будет - это несерьезно.
 
А низкопроизводительный z-код в sap query - это вообще через раз (от числа инфонаборов с z-кодом).

Аргументы, да как бы берем ATC и прикручиваем проверки к стандарту, а не городим еще одну разработку. Но это лично мое мнение, я его высказал. Кстати разработку я вообще-то не "Охаял". Для этого ее нужно изучить, а данной возможности я не имею.
 
По поводу атак, вы встречали такой код? Я вот за почти 20 лет первый раз недавно встретил. Там четко видно кто, что, когда и как сделал, а это уже уголовный кодекс и соответствующая статья и поэтому человек, делающий такое, ну кроме как идиот, других описательных аргументов у меня нет.
 
По поводу производительности, ну знаете вот дядька Дональд Кнут считает что "Преждевременная оптимизация — корень всех зол" (Donald Knuth) и я с ним полностью согласен :-)
 
Надеюсь все по существу...
Глава 2. Два ALV GRID на одном экране. Часть 3 (2)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  24 марта 2017, 18:04

Олег Башкатов 20 марта 2017, 03:33

а что же случилось с 3ей главой?)

Да там с автором похоже случилось что-то...
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Антон Сорокин

  |  22 марта 2017, 13:21

Интересная статья, спасибо.
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Антон Сорокин

  |  22 марта 2017, 13:20

Олег Точенюк 15 марта 2017, 11:39

Ну вот видите вы уже про ATC вспомнили, уже хорошо. Что же касается про ваше конкретно, то если у вас такие большие проблемы с деструктивным поведением ваших разработчиков, то может проще с ними распрощаться? Я за все время лет уже 15 как или чуток больше, с таким поведением столкнулся один раз, пару месяцев назад, пацанчики решили нагадить у одного клиента, но это как-то тупо, там же, кто, когда, все же ходы записаны это раз, и два, данные действия попадают под статью уголовного кодекса вмешательство в работу программ и сетей и т.д., так что посадить или нет, это уже личное дело заказчика.
 
Кстати, обойти вот эту вашу проверку, включения в программу, в явном виде текста для генерации программы, можно без особых проблем и дальше что? Ну т.е. если кто-то очень захочет что-то поломать, то поверь он это сделает, в остальных случаях типа по незнанию, так тупой UPDATE с ошибкой в ключах завалит систему гораздо быстрее, чем вот эти вот извращения с самогенерацией вредоносного кода, а это иногда даже тестирование не может выловить. Так что SafeERPCodeSecurity это баловство, но чем бы барин не занимался, лишь бы в работу не лез. По поводу же ATC так сказать не могу, так как данные проверку позволяют более, менее приводить код подрядчика к общему стандарту, так что тут пользы как по мне больше.

Олег, а где же ответ по существу?
Охаяли чужую работу без аргументов.
 
Рассуждения о том, что, мол, такие атаки делать никто не будет - это несерьезно.
 
А низкопроизводительный z-код в sap query - это вообще через раз (от числа инфонаборов с z-кодом).
Глава 2. Два ALV GRID на одном экране. Часть 3 (2)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  20 марта 2017, 03:33

а что же случилось с 3ей главой?)
Глава 1. Создание ALV GRID. Часть 2 (1)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  20 марта 2017, 03:33

нужно иметь ввиду, что при таком подходе теряются возможности:
- exceute in background (фоновое выполнение) - опция, которая автоматически доступна при создании через report
- Documentation (кнопка Info) на селекционном экране при ведении документации. в report она отображается в случае заполнения документации.
 
При вызове selection screen через ФМ данных опций нет.
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  17 марта 2017, 19:13

Дмитрий Островский 16 марта 2017, 22:18

Олег, насколько мне известно некоторые компании как раз пишут собственные сценарии к SCI.
Рад, что смог объяснить, возможно, не совсем явный посыл о том, что стандартные инструменты проверки ABAP-кода к сожалению не проверяют весь ABAP-код:)
А у SAP теперь есть платный CVA, так что за деньги будет больше качественных(насколько это возможно) проверок

Я не имел в виду сценарии, я имел в виду прикручивание к SCI собственных проверок кода, которые не возможно настроить вариантами.
 
"SAP теперь есть платный CVA" - про это не слышал, почитаю, но если он платный значит на SCI точно забили :-) ну маркетинг их мать...
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Дмитрий Островский

  |  16 марта 2017, 22:18

Олег Точенюк 16 марта 2017, 18:53

1. Угроза добавления SAP_ALL и дописывание кода в квери влияющие на производительность это несколько разные вещи. В первом случае это явно операция взлома системы, во втором это ошибки разработки на абап. Я просто это прочитал статью как как средства борьбы с несанкционированным доступом к системе, кстати реклама SafeERPCodeSecurity, меня как раз и утвердила в этом мнении, а не как оптимизация разработок.
 
2. Да согласен, что ATC это больше рекомендации, причем не всегда корректные.
 
3. Ну ATC тут просто не даст деблокировать запрос, который не прошел SCI. А причина запрета это может быть как вредоносный/не правильный код, так и требования приведения текста программы к единому виду. Хотя у меня сложилось впечатление, что SAP как обычно сделал и забил на тот же SCI. Ну что мешало добавить экзиты для включения в проверку пользовательских расширений. Работы на день, зато получаем универсальный инструмент, который можно расширить и настроить под себя. Но нет, зачем же об этом думать. МЫ лучше через лет пять сделаем какой нить экстендед SCI :-)

Олег, насколько мне известно некоторые компании как раз пишут собственные сценарии к SCI.
Рад, что смог объяснить, возможно, не совсем явный посыл о том, что стандартные инструменты проверки ABAP-кода к сожалению не проверяют весь ABAP-код:)
А у SAP теперь есть платный CVA, так что за деньги будет больше качественных(насколько это возможно) проверок
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  16 марта 2017, 18:53

Дмитрий Островский 15 марта 2017, 19:32

Олег, бесспорно если ставить цель порушить систему, то способов найти можно немало.
В данной же статье на вполне понятной угрозе присвоения профиля SAP_ALL доносится информация о том, что код в данных объектах проверке стандартными средствами не подлежит.
Лично сталкивался с такими дописываниями SAP query, вследствие которых производительность отчета на выходе оставляет желает лучшего.
К сожалению механизм реализации "того же самого ATC" в части использования SLIN и SCI оставляет желать лучшего, не говоря уже о количестве и качестве проверок, которое даже в CVA весьма невелико по сравнению с конкурентами.
А приведение кода к общему стандарту можно было и до ATC в код инспекторе сделать, чем правда редко кто пользовался, к сожалению.

1. Угроза добавления SAP_ALL и дописывание кода в квери влияющие на производительность это несколько разные вещи. В первом случае это явно операция взлома системы, во втором это ошибки разработки на абап. Я просто это прочитал статью как как средства борьбы с несанкционированным доступом к системе, кстати реклама SafeERPCodeSecurity, меня как раз и утвердила в этом мнении, а не как оптимизация разработок.
 
2. Да согласен, что ATC это больше рекомендации, причем не всегда корректные.
 
3. Ну ATC тут просто не даст деблокировать запрос, который не прошел SCI. А причина запрета это может быть как вредоносный/не правильный код, так и требования приведения текста программы к единому виду. Хотя у меня сложилось впечатление, что SAP как обычно сделал и забил на тот же SCI. Ну что мешало добавить экзиты для включения в проверку пользовательских расширений. Работы на день, зато получаем универсальный инструмент, который можно расширить и настроить под себя. Но нет, зачем же об этом думать. МЫ лучше через лет пять сделаем какой нить экстендед SCI :-)
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Дмитрий Островский

  |  15 марта 2017, 19:32

Олег Точенюк 15 марта 2017, 11:39

Ну вот видите вы уже про ATC вспомнили, уже хорошо. Что же касается про ваше конкретно, то если у вас такие большие проблемы с деструктивным поведением ваших разработчиков, то может проще с ними распрощаться? Я за все время лет уже 15 как или чуток больше, с таким поведением столкнулся один раз, пару месяцев назад, пацанчики решили нагадить у одного клиента, но это как-то тупо, там же, кто, когда, все же ходы записаны это раз, и два, данные действия попадают под статью уголовного кодекса вмешательство в работу программ и сетей и т.д., так что посадить или нет, это уже личное дело заказчика.
 
Кстати, обойти вот эту вашу проверку, включения в программу, в явном виде текста для генерации программы, можно без особых проблем и дальше что? Ну т.е. если кто-то очень захочет что-то поломать, то поверь он это сделает, в остальных случаях типа по незнанию, так тупой UPDATE с ошибкой в ключах завалит систему гораздо быстрее, чем вот эти вот извращения с самогенерацией вредоносного кода, а это иногда даже тестирование не может выловить. Так что SafeERPCodeSecurity это баловство, но чем бы барин не занимался, лишь бы в работу не лез. По поводу же ATC так сказать не могу, так как данные проверку позволяют более, менее приводить код подрядчика к общему стандарту, так что тут пользы как по мне больше.

Олег, бесспорно если ставить цель порушить систему, то способов найти можно немало.
В данной же статье на вполне понятной угрозе присвоения профиля SAP_ALL доносится информация о том, что код в данных объектах проверке стандартными средствами не подлежит.
Лично сталкивался с такими дописываниями SAP query, вследствие которых производительность отчета на выходе оставляет желает лучшего.
К сожалению механизм реализации "того же самого ATC" в части использования SLIN и SCI оставляет желать лучшего, не говоря уже о количестве и качестве проверок, которое даже в CVA весьма невелико по сравнению с конкурентами.
А приведение кода к общему стандарту можно было и до ATC в код инспекторе сделать, чем правда редко кто пользовался, к сожалению.
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  15 марта 2017, 11:39

Дмитрий Островский 14 марта 2017, 22:41

Олег, в ATC настраивается проверка pdf и lsmw? Где конкретно не подскажете?

Ну вот видите вы уже про ATC вспомнили, уже хорошо. Что же касается про ваше конкретно, то если у вас такие большие проблемы с деструктивным поведением ваших разработчиков, то может проще с ними распрощаться? Я за все время лет уже 15 как или чуток больше, с таким поведением столкнулся один раз, пару месяцев назад, пацанчики решили нагадить у одного клиента, но это как-то тупо, там же, кто, когда, все же ходы записаны это раз, и два, данные действия попадают под статью уголовного кодекса вмешательство в работу программ и сетей и т.д., так что посадить или нет, это уже личное дело заказчика.
 
Кстати, обойти вот эту вашу проверку, включения в программу, в явном виде текста для генерации программы, можно без особых проблем и дальше что? Ну т.е. если кто-то очень захочет что-то поломать, то поверь он это сделает, в остальных случаях типа по незнанию, так тупой UPDATE с ошибкой в ключах завалит систему гораздо быстрее, чем вот эти вот извращения с самогенерацией вредоносного кода, а это иногда даже тестирование не может выловить. Так что SafeERPCodeSecurity это баловство, но чем бы барин не занимался, лишь бы в работу не лез. По поводу же ATC так сказать не могу, так как данные проверку позволяют более, менее приводить код подрядчика к общему стандарту, так что тут пользы как по мне больше.
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Дмитрий Островский

  |  14 марта 2017, 22:41

Олег Точенюк 14 марта 2017, 19:45

Вообще-то все это настраивается в транзакции ATC. А то по описанному вами пути через SE03 как-то сильно ограниченная настройка, точнее там просто включается проверка, а вот настройки правил проверок там как раз нет.
 
В общем мне это напоминает индусские статьи. Вроде как и по делу, а сядешь делать по ней, а там опачки, а важная деталька просто не описана, зато очень подробно описано, то что и так ясно, типа как создать в настройке новый завод + три экрана к этому шагу. Ну и соответственно вроде как и полезно, а использовать никак. Или это как у Шнура в песне про выборы, вся песня писалась ради последнего абзаца, посвященного SafeERPCodeSecurity? Если да, тогда написано хорошо.

Олег, в ATC настраивается проверка pdf и lsmw? Где конкретно не подскажете?
Проверка транспортных запросов. Будьте осторожны! (11)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  14 марта 2017, 19:45

Вообще-то все это настраивается в транзакции ATC. А то по описанному вами пути через SE03 как-то сильно ограниченная настройка, точнее там просто включается проверка, а вот настройки правил проверок там как раз нет.
 
В общем мне это напоминает индусские статьи. Вроде как и по делу, а сядешь делать по ней, а там опачки, а важная деталька просто не описана, зато очень подробно описано, то что и так ясно, типа как создать в настройке новый завод + три экрана к этому шагу. Ну и соответственно вроде как и полезно, а использовать никак. Или это как у Шнура в песне про выборы, вся песня писалась ради последнего абзаца, посвященного SafeERPCodeSecurity? Если да, тогда написано хорошо.
Сектор vs Вид торгового документа (6)

Комментарий от  

Тимур Баймульдин

  |  14 марта 2017, 06:43

Мурат Бажанов 01 марта 2017, 19:10

Молодец Тимур!
Ждем следующих публикаций! Удачи!

Спасибо, Мурат!
Сектор vs Вид торгового документа (6)

Комментарий от  

Тимур Баймульдин

  |  14 марта 2017, 06:43

Марат Дандыбаев 01 марта 2017, 06:33

Здарова! Тимур. Не ожидал тебя тут увидеть :)

Привет!
А я тут :)