Представление рынку SAP S/4HANA стало отправной точкой для перехода от систем, в которых ядро интегрировано с сопряженными системами (системами-спутниками) к ландшафту, в котором бывшие системы-спутники возвращаются в ядро, в виде одной из компонент или стратегическим облачным решениям.

*Данная публикация является переводом статьи Хендрика Лютйохана (Hendrik Luetjohann), SAP RIGОригинал.

Я вхожу в группу SAP S/4HANA Regional Implementation Group (Региональная группа внедрения), специализирующуюся на решениях для поддержки закупок. Мы поддерживаем несколько сотен клиентов в рамках внедрения ими SAP S/4HANA. Это позволяет нам получить хорошее представление о проблемах, с которыми сталкивается клиент, и важных для него темах. В этом блоге рассматривается вопрос о том, что следует учитывать существующим клиентам SAP, которые используют SAP SRM (Supplier Relationship Management).

В ноябре 2015 года компания SAP представила новое поколение бизнес-решений на базе SAP S/4HANA.  Запуск на рынке SAP S/4HANA стал отправной точкой для перехода от систем, в которых ядро интегрировано с сопряженными системами (системами-спутниками) к ландшафту, в котором бывшие системы-спутники возвращаются в ядро, в виде одной из компонент или стратегическим облачным решениям.

Термин "спутник" используется для описания таких систем, как SAP SRM (управление отношениями с поставщиками) или SAP CRM (управление связями с клиентами), которые предоставляют дополнительные или расширенные возможности по сравнению с возможностями компонент SAP ERP (планирование ресурсов предприятия), предназначенными для поддержки тех же самых  бизнес-процессов.

В области закупок это означало, что бизнес-функции, поддерживаемые в SAP SRM Suite, планируется перенести и поддерживать компонентой SAP S/4HANA, SAP Ariba или SAP Fieldglass.

В частности, клиенты, использующие SAP SRM, задают вопросы о том, что им следует делать, поскольку SAP S/4HANA становится более зрелым, и они подумывают перейти на неё.

В данном блоге речь идет не о том, чтобы дать исчерпывающий ответ, а о том, чтобы описать некоторые соображения, помогающие клиентам сформулировать свой собственный подход к данной задаче.

Какое решение для закупок является правильным?

Одним из наиболее распространенных вопросов, задаваемых клиентом, является вопрос: "Какое решение следует использовать?", ведь один из ключевых принципов SAP S/4HANA — «принцип одной системы».

Этот принцип используется для описания двух аспектов:

  1. Первый аспект касается технической потребности SAP ERP в хранении одних и тех же данных в нескольких таблицах для обеспечения наилучшей производительности для конечных пользователей.
  2. Второй аспект связан с историческим наследием SAP ERP, в котором часто для поддержки бизнес-процессов используется несколько SAP-решений.

Я остановлюсь на втором аспекте.

Обычно функции SAP ERP и SAP SRM пересекаются. Например, SAP ERP предоставляет упрощенный интерфейс корзины покупок, а SAP SRM поддерживает корзину покупок с разными категориями сложности — в диапазоне от простой до сложной. Аналогичное сравнение объема доступно для поддерживаемых функций выбора источника поставки в SAP ERP и SAP SRM.

После приобретения нескольких сторонних  решений и естественного роста возможностей в SAP SRM клиентам стало сложнее понять, какое решение лучше всего отвечает их потребностям, а какое нужно рассматривать как стратегическое решение именно со стороны SAP. В частности, в области закупок SAP предлагает функции выбора источника поставки и управления контрактами со следующими возможностями:

  • SAP ERP;
  • SAP SRM;
  • SAP Sourcing и управление жизненным циклом контрактов;
  • Ariba Sourcing и Ariba Contract Management.

Вышеупомянутые решения не являются окончательным перечнем — аналогичные задачи поддерживаются решениями, предложенными консалтингом, или, например, в отраслевых пакетах доступны функции, решающие те же самые задачи, но в применении к конкретной индустрии. В этом смысле SAP SRM и SAP SRM PPS (Procurement for Public Sector) предлагают идентичные возможности.

Появление нового решения SAP S/4HANA позволяет SAP расчистить поле и сфокусировать применение инноваций в стратегических решениях, таких как SAP S/4HANA, SAP Ariba и SAP Fieldglass.

SAP предоставляет информационный документ по трансформации, описывающий комбинации и интеграции решений SAP S/4HANA, SAP Ariba и SAP Fieldglass. Решения SAP меняются, и последняя доступная версия документа отражает эти изменения и рекомендации SAP. Ссылка не изменяется, когда становится доступной новая версия. Вам следует выгрузить документ, если вы хотите ознакомиться с последними рекомендациями SAP.

Какие шаги следует предпринять клиенту SAP SRM для подготовки?

В этом разделе рассматриваются 3 ключевых шага планирования перехода из SAP SRM.

На первом шаге основное внимание будет уделено технической стороне развертывания. Затем мы переходим к бизнес-требованиям, которые должны поддерживаться вашим решением. Важно иметь четкое представление о выборанном для организации подходе. На третьем и последнем шаге мы рассмотрим инновации, которые могут помочь решить некоторые из ваших существующих проблем.

Шаг 1. Клиенты должны иметь четкое представление о технических приложениях, используемых для поддержки процессов закупок

В SAP SRM предлагается несколько технических решений. Клиент может использовать следующие из них:

  • SAP SUS (система самообслуживания поставщиков);
  • SAP SLC (управление жизненным циклом поставщиков);
  • Каталог SAP SRM, также называемый SRM-MDM;
  • SAP SRM с различными приложениями, например, корзина покупок, выбор источника поставки, управление контрактами;
  • Портал SAP;
  • и т.д.

Есть разные пути интеграции вышеупомянутых решений с SAP ERP,  например, для обеспечения закупки услуг можно использовать решение, основанное на интеграции SAP ERP и SAP SUS.

Это важно – представлять многообразие путей интеграции для различных бизнес-задач, поскольку требуемые изменения будут разными для каждого решения. В частности, если вы используете SAP SLC, то два элемента упрощения, указанные ниже, повлияют на ваши следующие шаги:

  1. S4TWL: распределение поставщиков через MDG-S, SAP-нота 2267719
  2. S4TWL: специализированные бизнес-процессы SAP Supplier Lifecycle Management (SAP SLC), SAP-нота 2271188

В первой SAP-ноте 2267719 описаны необходимые шаги, если требуется продолжить использование SAP SLC в качестве отдельного (stand alone) решения, интегрированного  с SAP S/4HANA. Вторая упомянутая SAP-нота 2271188

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти