Часто на проектах встречается задача по синхронизации данных персонала с кредиторами и дебиторами. Это когда у сотрудника меняются персональные данные (место работы, ФИО, адреса, банковские реквизиты), а при этом по нему еще делаются проводки в бухгалтерии. По старинке такие изменения выписывают на бумажку и передают бухгалтерам для ввода изменений. Есть два решения, как можно автоматизировать процесс.

Часто на проектах встречается задача по синхронизации данных персонала с кредиторами и дебиторами. Это когда у сотрудника меняются персональные данные (место работы, ФИО, адреса, банковские реквизиты), а при этом по нему еще делаются проводки в бухгалтерии. По старинке такие изменения выписывают на бумажку и передают бухгалтерам для ввода изменений. Есть два решения, как можно автоматизировать процесс.

15.1 Старый способ (RPRAPA00)

Суть заключается в том, что есть программа RPRAPA00, которая умеет считывать данные HR и создавать кредитора. Программа анализирует изменения, формирует сеанс пакетного ввода, и все. Процесс состоит из следующих шагов:

  • запустить программу, считать изменения;
  • сформировать промежуточный файл на сервере с данными;
  • запустить в фоне программу по формированию сеанса пакетного ввода из промежуточного файла;
  • вручную запустить сеанс пакетного ввода для обновления/создания записи кредитора.

Способ достаточно старый, неэффективный, многоступенчатый. Следовательно, всегда больше шансов на ошибку. Если кто-то работает в старых версиях SAP, то можно воспользоваться этим вариантом. Для автоматизации рекомендуется запланировать регулярное формирование сеанса пакетного ввода и мгновенный его же запуск в одном задании. Это позволит избежать недоразумений. Для этого мы вариантом определяем имя сеанса пакетного ввода, который будет формироваться, а затем другой программой (RSBDCSUB) автоматически по расписанию запускаться на выполнение. Например, раз в час.

15.2 Новый способ (деловые партнеры)

Новый способ – это обман SAP. Шучу. Для синхронизации можно использо- вать технологию деловых партнеров, которая не так давно появилась в системе. Насколько мне известно, изначально она предназначалась для финансовых сервисов, но ее можно использовать и для наших задач. Суть заключается в том, что в системе есть универсальная сущность, называемая деловым партнером. Она может объединять в себе одно и то же физическое лицо, организацию, группу в различных отношениях. Например, я могу быть сотрудником компании, директором соседней мастерской, которая нам что-то продает, и подрабатывать консультантом в третьей фирме, которая внедряет нам SAP. С различных точек зрения я буду кредитором, табельным номером, сотрудником, дебитором или внешним контрагентом. Чтобы не потерять все эти сущности, используют деловых партнеров.

Процесс синхронизации данных выглядит следующим образом:

  • обновление данных в HR;
  • автоматическое создание/обновление центрального лица (объект оргменеджмента CP);
  • автоматическое создание/обновление делового партнера;
  • автоматическое создание/обновление кредитора/дебитора;
  • передача данных в другие системы (если HR стоит отдельно).

Все эти шаги могут быть выполнены как автоматически, так и вручную. Механизм очень гибкий, множество настроек, вкладочек, панелечек, табличек, но на текущий момент не устоявшийся (пишу так, потому что запустить с первого раза еще не удавалось). Постоянно выходят обновления, исправляются ошибки. Документации по настройке тоже не очень много, поэтому будьте готовы к сражениям. Чтобы упростить начало работы, я покажу, как запустить простую схему: от HR до кредитора.

Итак, для понимания и простоты поиска ошибок процесс нужно разбить на составляющие.

15.2.1 Синхронизация персональных данных HR с деловыми партнерами

Нужно включить интеграцию HR – деловые партнеры. Настройка: «IMG – Менеджмент персонала – Организационный менеджмент – Интеграция – Интеграция с деловыми партнерами». Идем по всей ветке, внимательно читаем подсказки к каждому шагу. Для простоты укажу значения ключиков в таблице T77S0:

HRALX HRAC X Activate HR Integration
HRALX PBPHR CREATE Employees Are Replicated from HR System
HRALX PNUMB 3 Number Assignment Business Partner (Employee)
HRALX PSUBG 02 Business Partner Subgroup (Employees)

Здесь 02 – номер диапазона для нумерации деловых партнеров. Сам диапазон создадим чуть позже. Для простоты рекомендую использовать одну и ту же нумерацию кредиторов, дебиторов, табельных номеров, деловых партнеров, которые связаны с персоналом. Далее настройки показаны исходя из этого принципа.

Вышеуказанными настройками мы разрешили автоматическое создание центрального лица и делового партнера. Теперь нужно настроить самих деловых партнеров. Для этого переходим по следующему пути в SPRO: «IMG – Компоненты, общие для всех приложений – SAP Деловые партнеры».

Активировать статус для функций. Ставим галочку: BUT000 Time Dependency BP Central Data (Table BUT000), чтобы разрешить синхронизировать основные данные.

Кластер ракурсов BUPA_TB003G «SAP ДП: группировки ролей ДП». Создаем группировку ролей EMPL с включенными в нее ролями:

  • BBP000 Поставщик
  • BUP003 Сотрудник

Далее нужно создать диапазон номеров для деловых партнеров. Транзакция BUCF. Создаем диапазон с кодом 02 (мы его указывали в T77S0 выше по тексту). Интервал значений «с» – «по» должен быть один в один как у табельных номеров. Плюс отмечаем, что это внешний диапазон. Пусть система сама при создании указывает номер делового партнера согласно табельному номеру. А в ракурсе V_TB001 создаем группировку 02 Employees с диапазоном номеров 02.

На этом настройка деловых партнеров закончена. Теперь при изменении данных в HR автоматически будут изменяться данные в деловых партнерах. Для первоначальной синхронизации (да и вообще поиска ошибок) можно воспользоваться программой HRALXSYNC Object Synchronization and Repair (Рис. 15.1).

Рис. 15.1

В результате успешной синхронизации в транзакции BP можно найти делового партнера (Рис. 15.2).

Рис. 15.2

Следующий шаг – это настройка создания кредитора из данных делового партнера.

15.2.2 Синхронизация данных делового партнера с кредитором

Для синхронизации используется

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти