Записки о модуле Human Resources системы SAP ERP. Общие приемы
Записки о модуле Human Resources системы SAP® ERP.
1.1 А как это?
Итак, SAP. Что это, как это сделано? Часто вижу вопрос начинающих SAPеров: «А можно мне скачать SAP на компьютер и потренироваться?» Можно, кто же мешает. Только будьте готовы параллельно с установкой изучить особенности своей операционной системы, базы данных (обычно это Oracle или MySQL) и приобрести несколько пучков седых волос, изучая зарубежные форумы на предмет решения тех или иных вопросов. Свой первый SAP IDES 4.7 я устанавливал порядка двух недель. И это при том, что я знал операционную систему как свои пять пальцев и неплохо разбирался в Oracle.
Предлагаю посмотреть на систему с различных точек зрения, чтобы помочь вам сориентироваться, с которой стороны заходите вы.
С точки зрения системного администратора, систему можно представить как набор серверов, каждый из которых имеет свое назначение. Все они называются инстанциями в SAP:
Сервер баз данных. Это та база данных, которая, собственно говоря, хранит все данные системы, настройки, коды и прочее. Одним словом, это хранилище. Например, у вас используется база данных Oracle. С точки зрения системы, это одна инстанция базы данных, в то время когда средствами самой базы данных Oracle можно создавать различные масштабируемые решения в виде кластеров. Для системы это одна точка входа – Database Instance.
- Сервер приложений. Или еще называется Central Instance. Это ядро системы, которое получает запросы от пользователей, обрабатывает, компилирует, решает, думает, считывает данные из базы данных и выдает результат. Именно здесь происходит интерпретация языка программирования ABAP в виде конкретных действий системы: считать, обработать, показать. Это своего рода прослойка между пользователем и базой данных, которая переводит запросы пользователей на язык базы данных, а ответы базы данных оформляет в красивый вид для пользователя: отчет, экран или иной результат.
- Диалоговый сервер. Dialog Instance. По существу, это та точка входа, с которой соединяется ваш компьютер при входе в систему. Диалоговые инстанции нужны для распределения нагрузки пользователей на систему. Представьте, что всем нужно проехать в центр города. Можно сделать одну улицу, и все застрянут в пробке, а можно сделать 5 улиц с автоматической регулировкой движения по наименее загруженным улицам. Диалоговые инстанции – это те самые светофоры, которые принимают на себя часть пользователей, обрабатывают их информацию и передают на сервер приложений для окончательной обработки и получения результата.
- Есть еще различные технические штуки вроде SAP Router, SAP Gateway, но они больше нужны для организации сетевого доступа к системам и между системами. Думаю, будет правильным сказать, что они связывают системы друг с другом и предоставляют возможность другим потребителям (вам, SAP Global Support) обращаться к этим системам без дополнительных усилий с вашей стороны.
С точки зрения пользователя, система выглядит как программка SAP Logon (еще иногда ее называют SAP GUI) на рабочем столе или в меню «Пуск», строчка соединения с названием системы и мандант. SAP Logon – это обычная программа, которая нужна для показа SAPовских окошек на экране компьютера. Сервер командует, что показать, наш компьютер показывает. Это так называемая технология тонкого клиента, когда основная обработка информации происходит на серверах, а не на наших компьютерах. Обычно при открытии SAP Logon вы увидите несколько строчек с системами. Сейчас расскажу, почему их много.
Каждая строчка – это в общем случае отдельная система, отдельный сервер SAP. Глобально системы можно разделить по видам и характеру. По видам системы бывают ERP, CRM, BW, Solution Manager, порталы и прочие. Это целые архитектурные решения, которые имеют общую базу в виде ядра SAP, но функционально служат разным областям. С точки зрения характера системы по методологии SAP выделяют системы разработки, системы тестирования, продуктивные системы. Прочитайте следующий абзац внимательно!
Замечено, что меньше всего пользователи любят читать инструкции и заниматься тестированием. И очень любят говорить, что SAP плохой и не работает. Второе обычно вытекает из первого, уважаемые! Тестирование системы позволяет избежать ошибок как настройки, так и самих пользователей. Инструкции для того и пишутся, чтобы их читали. Для тестирования обычно выделяют отдельную систему, в которой «встречаются» пользователь и консультант. Один показывает, что принес, другой оценивает, то ли ему принесли. Если обе стороны удовлетворены друг другом, то настройка переносится в продуктивную систему. Так осуществляется и контроль качества. Не понесете же вы домой некачественный товар? Профессионал в своем деле ошибку заметит мгновенно. А мы все профессионалы в своем деле. Два мгновения – и куча сэкономленного времени и нервов на закрытии месяца. Стоит игра свеч?
1.2 Создание записи соединения, или Где тут вход?
Когда вы впервые открываете SAP Logon, там может быть пусто. В смысле нет ни одной установленной системы. Это означает, что-либо администраторы вам не прописали эти системы, либо смотрите пункт первый. Если у вас есть полномочия администратора на вашем компьютере,
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти