Меню

Очное и заочное обучение

|

Интервью с Екатериной Аникиной, директором Информационно-сервисного центра SAP СНГ.

<< предыдущее

Вопрос:  Гаджеты, планшеты, смартфоны – это все прекрасно, но бытует мнение, что ничто не может заменить прямого общения с преподавателем. Вы действительно хотите увеличит объем электронного обучения? Заменит ли это «живые» курсы в учебном центре SAP?

Ответ: Мы не предлагаем ни в коем случае абсолютно отказываться от общения с преподавателями. Доведение любой идеи до абсурда к хорошему не приводит. Мы как раз говорим о том, что форматы нужно совмещать, искать их оптимальное сочетание. Вводные знания, какие-то основы, можно получить именно в общении с преподавателем, а потом какую-то часть знаний получить из электронного курса и дальше участвовать в дискуссии. Именно объединение разных форматов помогает добиться хорошего результата.

Например, те же удаленные курсы, которые через виртуальные комнаты - преподаватель-то никуда не денется, потому что человек подключается к «живому» курсу, это не просто web-based курс, когда человек один на один с компьютером. Это технология удаленного подключения к «живому» курсу, где есть преподаватель, где есть другие участники. То есть здесь не пропадает часть именно общения - с преподавателем и другими слушателями этого курса.

Можно задавать вопросы, слушать, что волнует других участников – то есть преподаватель и общение никуда не денутся.

Более того, мы подчеркиваем, что обучение – во всяком случае, в той нише, которую мы занимаем – это в большей степени передача теории. Мы совсем не утверждаем, что на прохождении курсов развитие консультанта должно закончиться, и он уже готовый специалист, который может идти и делать проект у клиента. Нет, мы говорим, что обучение -  необходимая часть развития консультанта, так ведь?

Здесь работает принцип 10/20/70, когда 10% знаний – это именно теоретическая база, получаемая на курсах, 20% получается в ходе коучинга с более опытными коллегами и наставниками, а 70% - во время работы. То есть в процессе обучения консультант продолжает работать. Поэтому, опять-таки, те 10%, которые консультант должен тратить на обучение теории, могут быть даны и в электронной, и в смешанной форме.  А потом уже человек должен общаться с людьми, которые являются носителями знаний, практического проектного опыта. К такой схеме мы стремимся.

Вопрос: По вашему опыту, как  лучше использовать электронные курсы? Сначала смотреть и слушать курсы, потом проходить это с коучером или с преподавателем, либо наоборот - сначала поработать с преподавателем, а потом добирать знания через электронные курсы, или как-то по-другому?

Ответ: Наш подход предполагает, что базовые знания все-таки нужно получать у преподавателя, в рамках установочного курса, а уже расширять эти знания – с помощью электронного курса.  Нельзя усвоить все, что ты услышал на курсе: мозг человека

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти