В посте описываются общие правила прохождения личного интервью и советы по подготовке к нему.

Казалось бы, правила прохождения личного интервью общеизвестны, и нет нужды повторяться. Но практика показывает, что соискатели часто не соблюдают эти правила. Молодые специалисты - по незнанию, а некоторые опытные люди считают, что общие правила писаны уже не для них. Мол, я такой ценный специалист, и я буду сразу разговаривать и договариваться обо всём с руководством, без всяких предварительных этапов и ненужных мне тестов.

Именно поэтому хочется ещё раз поговорить о личном интервью. Ведь интервью при приёме на работу – это вариант деловых переговоров, а ведение деловых переговоров требует соблюдения определённых правил, и их следует знать всем, кто собирается искать работу.

Стандартное интервью длится в среднем 40 минут. До 80% руководителей высшего уровня утверждают, что принимают решение о том, будет ли человек принят на работу, уже в первую пару минут беседы.

Известно, что при знакомстве с человеком первое впечатление и мнение о нём складываются из следующих моментов:

- Как человек вошёл в дверь, во что одет и как себя ведёт. Уверенные в себе кандидаты держатся прямо и непринужденно. Постарайтесь так и держаться при встрече с работодателем, чтобы ваши поза и речь были свободны и естественны. Будьте приветливы и доброжелательны.

- Тембр и сила голоса, грамотность речи и общее впечатление уверенности. Умение работать с голосом - с интонациями, тембром, темпом речи крайне важно для руководителя и специалиста, работающего с клиентами «на передовой». Но «голосовые данные» могут иметь меньшее значение для сотрудников бэк-офиса, работающих в команде и понимающих друг друга с полуслова.

Что человек действительно говорит.

В большинстве случаев на личном интервью обе стороны, и работодатель, и соискатель стараются понравиться друг другу, показать себя дружелюбными, позитивными, и найти общий язык. В противном случае, интервью – это просто потерянное время. Но при всей доброжелательности и позитивности диалога расслабляться не следует, на интервью вас пристально изучают, и вам, в свою очередь, тоже нужно изучать компанию, которая собирается вас нанять.

При выборе из двух похожих по опыту кандидатов предложение получит тот, кто на собеседовании был одет подобающим образом.  Так утверждают 65% руководителей.

Как одеться на интервью

Правильный выбор одежды на личное интервью – это, так называемый, smart casual стиль, результат сочетания деловой и повседневной офисной одежды. Даже если в компании нет строгого дресс-кода, правила ведения деловых переговоров предполагают, что кандидат в одежде будет придерживаться стиля, близкого к деловому. Не приветствуются слишком сильные ароматы парфюма, вызывающий макияж, крупные украшения, нестандартные прически, пирсинг, видимые татуировки. И само собой, одежда должна быть опрятной, не мятой, не грязной.

70% работодателей утверждают, что они не хотели бы, чтобы их сотрудники одевались слишком броско и постоянно отслеживали модные тенденции.

Содержание интервью

После стадии приветствия и встречи «по одёжке», начинается содержательная часть интервью, и собеседник слушает и оценивает, как вы отвечаете на вопросы и что вы говорите, делая выводы о том, подходите вы на работу или нет. Какое бы благоприятное впечатление вы не произвели вначале, оно может быть опровергнуто в дальнейшем, если вы поведете себя неверно во время собеседования.

Чтобы выигрышно провести этот раунд и быть уверенным в своих силах, нужно хорошо подготовиться.

Общие советы по подготовке к интервью:

  1. Будьте готовы кратко рассказать о вашем опыте работы. Это будет ваша профессиональная самопрезентация.
  2. Пересмотрите ваши навыки на предмет пригодности для новой работы. Составьте список всех имеющихся у вас талантов и навыков, которые пригодятся вашим работодателям.
  3. Убедитесь, что у вас есть факты, подтверждающие всё, что вы скажете интервьюеру. При этом «факт» не должен быть слишком длинным и скучным, помните, что интервью имеет ограниченный промежуток времени. Давайте факты только тогда, когда интервьюер просит вас об этом.
  4. Одним из первых важных навыков разговора (особенно на интервью), является искусство слушать. Во время интервью следует напоминать себе о необходимости внимательно слушать, что говорит интервьюер, чтобы не терять нить разговора и сохранять взаимопонимание.
  5. В беседе требуется соблюдать баланс между сказанным и выслушанным. Если вы любите поговорить, чрезмерно разговорчивы, то останавливайте себя, чтобы о вас не сложилось негативное впечатление. Не торопитесь заполнять возникшие в разговоре паузы, слушайте, что говорят люди, интервьюирующие вас. Это вдвойне важно, когда вы проходите групповое интервью и у вас несколько собеседников.
  6. Поддерживайте зрительный контакт с интервьюером. Если ситуация комфортна для общения, люди обычно смотрят друг на друга время от времени и зрительный контакт сохраняется от 65 до 80 % времени беседы. При меньшем времени контакта может возникнуть ощущение незаинтересованности в разговоре, умалчивания важной информации, при большем – дискомфорт от пристального разглядывания. 
  7. Просмотрите сайт компании – потенциального работодателя, будьте в курсе новостей и планов, соберите и систематизируйте всю информацию о компании. Возможно, после нескольких телефонных интервью у вас уже имеется представление о том, каковы особенности внедрения SAP в этой компании, и какова может быть ваша роль в этом проекте. Если это не так и вы думаете, что не набрали достаточного объема информации, поспрашивайте коллег и друзей. Записывайте все, что касается вашего будущего работодателя и возможной работы.
  8. Мы уже обсуждали, что работа в сфере SAP требует наличия как технических, так и коммуникативных навыков, причем на интервью будут оцениваться и те, и другие. Ваши навыки общения и способность решать проблемы, связанные с «человеческим фактором» в рамках рабочего процесса, очень важны – особенно, если вам предлагают должность консультанта. 
  9. В современном корпоративном мире много значит быть игроком команды, поэтому вам нужно показывать интервьюеру, что вы – командный

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти