«Нам важно, чтобы наши консультанты понимали то, что они автоматизируют»
Интервью с Юлией Кудрявцевой, директором подразделения «САПРАН Санкт-Петербург», директором по стратегическому развитию компании.
О том, как добиться этого понимания, а также как организовать «эффективный вход» в специальность под названием «SAP консультант», как новым сотрудникам стать частью команды, понять цели компании и свою роль в достижении этой цели и о многом другом мы говорили с Юлией Кудрявцевой, директором подразделения «САПРАН Санкт-Петербург», директором по стратегическому развитию компании.
Компания САПРАН два года подряд входит в сотню крупнейших ИТ-компаний России по версии CNews Analytics.
Наш разговор мы начали с организации стажерской программы в компании САПРАН, рассмотрели подробно, какие требования предъявляет компания к претендующим на роль стажера (SAP консультанта в перспективе) и как происходит отбор желающих работать стажером.
Молодые специалисты, стремящиеся в SAP консалтинг, смогут узнать много полезной информации о том, что нужно знать и к чему быть готовым при подаче своего резюме в компанию.
ОП: – Юлия, хотелось бы узнать, как и когда появилась стажерская программа в вашей компании?
ЮК: – Стажерские программы у нас существуют с 2008 года - с момента основания компании САПРАН. На момент старта компании у нас было ядро профессиональных консультантов, которых хватало, чтобы делать небольшие проекты. Но для того, чтобы делать больше проектов и тиражировать опыт, существующих консультантов уже не хватало, поэтому почти с самого начала было решено запустить собственную стажерскую программу. Тогда на основе опыта наших ведущих консультантов были сформированы свои собственные курсы обучения, и были набраны первые стажеры.
ОП: – Скажите, пожалуйста, как организована ваша стажерская программа?
ЮК: – При формировании своих стажерских программ мы опираемся на программы, которые делает компания SAP, но используем, безусловно, еще и свой опыт. На курсах компании SAP даются, в основном, стандартные подходы к настройке системы. Мы за семь лет работы сделали более ста проектов, и часть наших проектных решений - наши собственные лучшие практики, мы тоже включаем в стандарты. Этим стандартам учим стажеров сами, у нас есть свои демо-системы, настроенные специально для обучения.
Начинали мы с BI, а сейчас у нас и BI, и HR, и ERP, и Mobility, и разработка. Но подход во всех практиках одинаковый: мы берем ядро из курсов SAP, добавляем свои ноу-хау и учим стажеров.
Наши стажеры учатся нон-стоп порядка двух месяцев, после чего они, как правило, сразу же «раздаются» либо во внешние, либо во внутренние проекты, где они сразу начинают полученные знания применять. В рамках стажерской программы стараемся охватить многое. Например, BI-стажеры, приходя к нам, получают основы построения отчетности, основы разработки в BI, основы бюджетирования, то есть всё даем.
У нас три офиса: Москва, Питер, Киев. Как правило, если мы набираем стажерку, то сразу берем во всех локациях.
ОП: – Юлия, кто может стать стажером компании САПРАН? Какие требования к кандидатам на позиции стажеров вы предъявляете?
ЮК: - У нас требования простые.
Во-первых, образование должно быть высшее или незаконченное высшее, можем взять студентов старших курсов. Во-вторых, кандидаты должны пройти разработанные нами тесты, у каждой практики они свои. Каждый соискатель-стажер должен применить свои знания на логику, в каких-то случаях - на знание основ программирования, например, SQL-скриптинг или в части ERP какие-то типовые процессы: как они себе их представляют, описывают. Затем пройти собеседование.
То есть можно выделить три основных пункта: соискатель сначала должен соответствовать требованиям по образованию, после пройти тесты и затем собеседование. Собеседуют руководители практик или те ведущие консультанты, кого выдвинет руководитель практики в качестве своего заместителя.
ОП: – Обязательно ли претендующие на роль стажеров должны уметь программировать?
ЮК: – Все зависит от направления – куда набираем. Для некоторых направлений это важно, для других направлений более важно иметь экономические знания. В любом случае, там, где умение программировать важно, совсем не означает, что соискатели должны за полчаса настрочить какой-то код, но они должны знать основы программирования, особенно, если у них профильное образование.
ОП: – Является ли обязательным знание английского языка для стажеров?
ЮК: – Мы бы очень хотели сделать английский обязательным. Потому что при недостаточном владении английским языком есть проблема общения, например, с той же самой поддержкой SAP, когда при проекте выставляются OSS-сообщения в систему SAP, и переписка и общение с SAP Support происходит на английском. Но, к нашему глубочайшему сожалению, уровень знания английского языка у выпускников вузов и молодых специалистов значительно ниже желаемого. И если мы выставим жесткое требование к соискателям по владению английским языком, например, уровень Upper Intermediate, то мы срежем часть нужных нам людей.
ОП: – На каком этапе отбора происходит наибольший отсев? Соискатели плохо пишут тесты?
ЮК: – Некоторые не пишут тесты, и общеобразовательный уровень у них довольно низкий. Представьте, к нам на стажерскую программу приходит 60 соискателей, а берем в Питерский офис, например, только 3. Получается конкурс 20 человек на место. На прохождении тестов большой отсев. Соискатели не могут рассказать даже про рынок IT-технологий, не могут назвать основных вендоров рынка, не посмотрят наш сайт – чем занимается САПРАН. Таких стараемся не брать.
ОП: – С уровнем подготовки понятно, оставляет желать лучшего. А к личным качествам соискателей вы тоже, наверняка, предъявляете определенные требования?
ЮК: – Личные качества: работоспособность, терпение, умение работать в команде, ответственность – этого никто не отменял, но сложно понять сразу, обладает ли этими необходимыми качествами данный
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти