В очередной публикации мы разбираемся, что привлекает SAP консультантов работать в компании, являющейся конечным потребителем системы SAP.

Я проводила интервью с опытным консультантом SAP FI, который на момент нашего разговора был сотрудником банка. До работы в банке у него за плечами был опыт работы в консалтинге в течение нескольких лет.  Так вот, в числе неоспоримых плюсов своей текущей работы наш консультант отмечал близость банка к своему дому, умеренность нагрузки и отсутствие командировок. И хотя он утверждал, что текущая занятость в банке несколько скучна для него, заработная плата ниже, чем была у него в консалтинге, и он готов рассматривать новые предложения о работе (для чего размещал свое резюме в Интернете), при интервью он не выказывал особого желания заняться новым проектом (ездить в командировки? – нет), получить новые обязанности. Больше всего его интересовала новая заработная плата, которая, конечно же, должна была быть значительно выше той, которую ему платили в банке. Надо отметить, что его ожидания превышали среднерыночную зарплату консультанта схожей квалификации на тот момент, и поэтому он еще долго «искал» новую работу. Это означало, что работа SAP специалистом в банке его вполне устраивала.

Что же привлекает консультантов SAP работать во внутренней команде SAP специалистов компании-потребителе SAP? По мнению Иона Рида и Майкла Доана здесь есть свои плюсы, и они описаны в «Настольной книге SAP консультанта»:

«Несколько очевидных преимуществ есть и в работе «внутреннего» специалиста SAP. Прежде всего, штатный сотрудник компании-потребителе SAP редко выезжает из офиса. Для тех, кто придает большое значение семье, родне, друзьям и хочет проводить с ними как можно больше времени, это незаменимое качество работы, которое трудно даже измерить в долларах и центах.

На таких рабочих местах царит замечательная атмосфера, как правило, хороший «командный дух».  Как правило, ваши коллеги становятся вашими добрыми друзьями. Вы можете сказать, что это сомнительное преимущество, но как приятно «суровому воину SAP» хотя бы на время погрузиться в спокойную и комфортную обстановку такого предприятия!

Но оставим субъективные ощущения и обратимся к профессиональному аспекту. Будучи сотрудником компании - конечного потребителя SAP, вы видите весь процесс внедрения и настройки программного обеспечения и его использования после этого. Если консультант почти никогда не получает возможности увидеть «плоды трудов своих», то вы их как раз-таки увидите. Сотрудники конечных потребителей SAP часто гораздо лучше разбираются в вопросах пост-установочного обслуживания, чем консультанты.

Некоторые предприятия-конечные потребители предлагают своим сотрудникам пакеты акций, что в определенной мере повышает привлекательность их скромной зарплаты. Для консультантов, у которых есть желание сколотить собственный капитал, и которые при этом не любят путешествовать, конечные потребители с программами по предоставлению сотрудникам пакетов акций – это вариант, очень даже стоящий внимания.

А теперь перейдем от «за» к «против». Прежде всего, в вопросах заработной платы редко кто из конечных потребителей может потягаться с консалтинговыми

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти