Четыре столпа «SAPENTOLOGY» внедрения SAP в России
По нашему мнению, корневая причина развития всех описанных в колонке пороков одна: Интеграторы не владеют, не «исповедуют» никакой методологии формирования и реализации Решения, а Заказчики не придают значения её присутствию при заключении договора («о сбыче мечт»).
Четыре порока SAPинтеграторов, они же четыре столпа проекта внедрения SAP в России таковы:
- Обещаю Решение - продаю Услугу;
- На «сбычу мечт» Клиенту денег не жалко;
- «Сила есть – ума не надо»;
- За всё платит Клиент, за ошибки интегратора тоже.
На российском рынке утвердилось мнение, что именно такая (порочная на наш взгляд) спецификация управления проектом внедрения обеспечивает его успех и прибыльность для Интегратора. Определим причины возведения таких характеристик в ранг достоинств уровня столпов (такого казуса, на наш взгляд!).
«Вендорский счёт» Интеграторов
Клиент выбирает Интегратора по «репутационному» статусу. Он хочет быть уверенным в том, что Интегратор обладает репутацией создателя лучших Решений, практикующего внедрение таких Решений.
Если бы вендор осуществлял оценку внедрённых Интеграторами Решений по «гамбургскому счёту», то понятие лучшего «внедрения SAP» имело бы содержание - «внедрение лучшего Решения», а Интегратор мог бы смело называться Консультантом. При отсутствии «ранкинга» внедрённых Решений на рынке произошла неизбежная подмена смыслов: понятие «лучшее внедрение SAP»» получило коннотацию лучшей услуги по настройке программного обеспечения.
Как результат, после «сказок» о Решении, заключается банальный договор об услугах по настройке ПО, без упоминания о каких либо характеристиках Решения и заявленных бизнес - результатах.
За все надо платить. За что же, за все?
То, за что платит Клиент, прописывается в Scope проекта внедрения. Платят за внедрение Решения? О нет! Ведь в действительности оказываются услуги по настройке ПО. И желательно – «вперед деньгами», а точнее – «вперед… ногами». Scopeуслуги можно описывать вне времени и пространства работ, и оценивать как «новое платье короля».
И в надежде на «новое платье» (лучшем в мире Решении … проблемы прозрачности) Клиент легко расстаётся с деньгами, проблемы с оплатой
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти