Навыки, необходимые успешному SAP-консультанту
Из материалов авторского семинара «И консультант, и продавец!»
(из материалов авторского семинара «И консультант, и продавец!»)
Преамбула
Консалтинговые фирмы – SAP-интеграторы стремятся, чтобы нанимаемые ими сотрудники соответствовали ожидаемому от них уровню компетентности. При этом в нашем отечестве до сих пор отсутствуют стандарты компетентности SAP-консультанта, а ожидаемое изменчиво, утром ждут одного, вечером другого! В таких условиях непросто быть эффективным SAP-консультантом, и не все могут выжить «в консалтинге». Это особенно касается консультантов, которые приходят в профессию после длительного периода имитации работы «на стороне клиента». Наблюдения показывают, что в периоды экономического подъема многие фирмы теряют бдительность при наборе персонала. Из-за высокой потребности в SAP-консультантах на работу принимают людей, которые не могут эффективно выполнять свои обязанности. Они не обладают необходимой подготовкой, недостаточно пытливы и/или не владеют основными навыками консультанта. Как и следовало ожидать, их уволили первыми, когда на рынке начался спад активности. Я убежден, что консалтинговые фирмы должны при наборе персонала ставить жёсткие барьеры.
Что рекомендует эксперт Эндрю Холмс
Для эффективного выполнения своих обязанностей консультанту необходимы знания и опыт/навыки. Таких специалистов часто называют «консультантом в форме буквы Т», подразумевая не только обширность знаний, но при этом и осведомленность в специальных областях и технологиях. Клиенты рассчитывают на то, что консультант способен предложить их компании лучшие Решения как по технологии бизнес процессов, так и с точки зрения управления ими. В таблице 1 перечислены типичные навыки, качества и знания, ожидаемые от консультантов.
Таблица 1 Навыки SAP-консультантов
Направленные на клиента |
Необходимые для фирмы |
Индивидуальной направленности |
Способность понимать отношения между людьми |
Продажа |
Умение активно слушать |
Наставничество |
Маркетинг |
Умение решать проблемы |
Управление отношениями |
Управление знаниями |
Аналитическое мышление |
Работа в команде |
Работа в команде |
Концептуальное мышление |
Управление проектами |
Ведение счетов |
Специальные знания |
Знание отрасли |
Коучинг |
Знание отрасли |
Передача знаний |
Наставничество |
Умение быстро соображать |
Интеллектуальное лидерство |
Управление рисками |
Навыки презентации |
Специальные знания |
Управление проектами |
Самомотивация |
Управление программами |
Умение подать |
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти