В связи с распространением вакцины во многих регионах работодатели и сотрудники начинают размышлять над идеей возвращения в офис. В этой связи возникают вопросы о том, как, когда и даже почему работа должна вернуться в офис.

Компании снова возвращаются к работе из офиса?

Да, но не в том виде, как это было прежде.

Если бы кто-то до начала пандемии спросил, сможет ли компания в течение 2-х недель перейти на полностью удалённый режим работы и во что это выльется, то ответом было бы – сотрудники разбегутся, а бизнес компании умрёт.

Две вещи спасли положение – крайняя вовлечённость сотрудников в процесс перехода на новый режим работы, плюс внимательное отношение работодателей к их потребностям, и технологические возможности, которые сделали удалённую работу комфортной. И вскоре сотрудники нашли массу плюсов в новом способе работы.

Также важно то, что это не был изолированный процесс в какой-то отдельно взятой компании, он затронул всех и дал возможность сформировать новую культуру труда в обществе.

Сейчас все на 100% уверены в положительных моментах, которые привнёс в нашу жизнь сформировавшийся гибкий трудовой процесс. При этом желание вернутся к работе в офисе или остаться на удалёнке полностью зависит от человека и рода его работы.

Что можно с уверенностью утверждать, так это то, что мы уже не вернёмся к тому, как мы работали ранее, т.к. в современных условиях это не имеет смысла по экономическим, социальным и экологическим причинам.

Вопрос: хотят ли сотрудники продолжать работать удалённо?

Совершенно точно то, что они хотят гибкости в этом вопросе. Главные правила современного HR (в смысле выстраивания взаимоотношений с сотрудниками): чем больше гибкости – тем лучше, чем больше прозрачности – тем лучше.

Но обратной стороной удалённой работы является нехватка человеческой реакции. То, как мы взаимодействуем сейчас, – это не удалённая работа, в том виде, как она должна быть в реальности. Это экстремальная ситуация изоляции, и это нехорошо.

Удалённая работа – это когда люди собираются вместе, чтобы делать общее дело.

При этом им совершенно необходимо получать обратную человеческую реакцию. Поэтому дело не в том, где они находятся физически (здесь должна быть гибкость), а в том, насколько они вовлечены в человеческое общение друг с другом. Фокусируйтесь не просто на возвращении сотрудников в офис, фокусируйтесь на лучшем выстраивании взаимоотношений, именно это является целью для бизнеса.

Согласен. Я скучаю не по кулеру, а по общению возле кулера.

Какие самые важные вызовы предполагает удалённая работа, если брать длительный период времени?

Самый большой вызов – это менеджмент. От менеджеров сегодня требуется гораздо больше способностей по работе удалённо.

Должен сказать, что плохая офисная работа зачастую связана с паршивым поведением менеджмента. С ситуацией, когда всё выстроено так, что сотрудники приходят рано, уходят поздно, и это вроде как предполагает их серьёзную вовлечённость в работу, но на самом деле это не так. Они выходят на работу в офис, что подразумевает, что они будут тесно общаться и обсуждать рабочие вопросы, но это тоже совсем не так. Во многих случаях формально соблюдаемые требования не лучшим образом сказывается на качестве работы. Потому что надзирательство – не способ управления.

Хороший менеджер в первую очередь должен сделать всё для того, чтобы сотрудник был увлечён своей работой, какой бы она ни была. В условиях удалённой работы он должен постоянно держать руку на пульсе сотрудника, помогать ему разрешать возникающие проблемы. Сотрудники, с которыми общались подобным образом, испытывали гораздо меньший стресс от работы и исполняли её более эффективно и качественно.

На втором

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти