Меню

Залог успеха – четкий план: как безболезненно перейти с зарубежных решений на российскую HRM-систему

|

С учетом требований государственных органов и растущих проблем с поддержкой зарубежного программного обеспечения, многие компании сталкиваются с необходимостью миграции на российские решения.

Система «БОСС» компании SL Soft, признанная лидером среди российских HRM-систем, предлагает высокую производительность и соответствие законодательным требованиям. Все это делает ее идеальным выбором для автоматизации кадровых процессов. Рассказываем подробно, о тактике миграции на HRM-систему «БОСС» с тяжеловесных зарубежных решений на базе SAP и Oracle, а также ключевых этапах перехода.

Причины перехода

Процесс замещения зарубежных ИТ-решений длится уже несколько лет. Государство обязало ряд компаний, относящихся к критической информационной инфраструктуре, в ближайшие несколько лет мигрировать на отечественные софт и ИТ-оборудование. Эта мера, хотя и выглядит вынужденной, на самом деле соответствует текущим потребностям самих организаций, у которых уже есть множество причин для подобного перехода.

В частности, сейчас многие компании сталкиваются с отсутствием обновлений и сопровождения западного программного обеспечения из-за прекращения официальной поддержки со стороны зарубежных поставщиков, таких как SAP и Oracle. В результате бизнес вынужден тратить дополнительные средства за обслуживание используемых программ, что значительно увеличивает общие затраты на владение (ТСО). Более того, существует риск блокировок ПО со стороны зарубежных вендоров, что может привести к серьезным сбоям в работе бизнеса.

Еще один фактор, заставляющий компании задуматься о миграции на отечественные решения — наращивание производительности и необходимость масштабировать информационную систему в условиях резкого роста компании. Или, если используемое программное обеспечение не справляется с возросшей нагрузкой даже после модернизации аппаратной части, — возникает необходимость перехода на более современное решение.

Роль Core HR

Core HR — системы критически важны для любого предприятия, так как они ведут учет затрат рабочего времени, рассчитывают заработную плату и налоги, формируют отчетность и обеспечивают взаимодействие с государственными фондами. Все эти операции должны выполняться в строгом соответствии с законодательством и требованиями регуляторов. Быстрая реакция на изменения и квалифицированная техническая поддержка необходимы для функционирования HRM-систем, а это могут обеспечить только отечественные компании.

Однако не все представленные на рынке решения обеспечивают необходимую производительность для крупных предприятий. Система «БОСС» от компании SL Soft, напротив, отвечает всем этим требованиям: недавно проведенное нагрузочное тестирование системы на ресурсах заказчика показало отличный результат — расчет выплат для 110 тыс. сотрудников произведен за 37 минут. Кроме того, в рейтинге российских HRM-систем 2024, подготовленном Market.CNews, она заняла первое место.

Особенности миграции

Процесс перехода требует комплексного подхода, включающего оптимизацию бизнес-процессов, выбор программного обеспечения, перенос данных и настройку технической инфраструктуры. Система «БОСС» представляет собой готовое тиражное решение с типовыми настройками. Тем не менее, для ее адаптации под особенности каждого предприятия предусмотрены дополнительные возможности — настроечные параметры, системные переменные, добавочные атрибуты, редактируемые справочники, а также механизмы кастомизации, такие как: «объекты замещения», открытые алгоритмы расчетов, настраиваемые шаблоны, встроенные языки и средства разработки, таблицы входимости и другие.

Важно отметить, что успех миграции зависит от применения заранее определенной методологии. «БОСС» использует собственную технологию, которая включает детальный перечень задач, что позволяет достичь желаемых результатов при строгом соблюдении плана.

Этапы миграции

Проект миграции на платформу «БОСС» реализуется в несколько этапов:

  1. Предпроектный GAP-анализ — уточнение объема работ и аудит бизнес-процессов.
  2. Разработка технических заданий — создание описания необходимых настроек.
  3. Установка и настройка системы — адаптация и кастомизация.
  4. Миграция данных — перенос информации из старых систем.
  5. Обучение специалистов — вовлечение сотрудников в процесс эксплуатации новой системы.
  6. Опытная эксплуатация — тестирование системы перед ее промышленным запуском.

GAP-анализ

Первый этап необходим для уточнения объема и стоимости работ по миграции. С помощью интервью с ключевыми участниками, изучения предоставленных материалов актуализируются задачи и функции, которые подлежат новой автоматизации. Также проводится аудит бизнес-процессов в области кадрового

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти