SAP СНГ много инвестировал в обучение консультантов, за последние 3 года мы обучили около 6 000 экспертов. Одновременно с этим опрос среди партнеров и клиентов, проведенный в 2013 году свидетельствует о снижении общего уровня профессиональных компетенций консультантов и объясняет участившиеся нарекания в адрес сервисных партнеров о качестве внедрений.
Зачем консультанту SAP сертификат?
SAP СНГ много инвестировал в обучение консультантов, за последние 3 года мы обучили около 6 000 экспертов. Одновременно с этим опрос среди партнеров и клиентов, проведенный в 2013 году свидетельствует о снижении общего уровня профессиональных компетенций консультантов и объясняет участившиеся нарекания в адрес сервисных партнеров о качестве внедрений.
«Мы считаем своей задачей – способствовать развитию здоровой привычки нашей экосистемы сертифицировать свои знания, а также формировать устойчивый спрос на «сертифицированные навыки» со стороны клиентов. С этой целью в июле 2014 года мы провели экспресс исследование о мотивах, которые движут ИТ консультантами при сертификации собственных знаний» - говорит руководитель офиса стратегических инициатив компании SAP Андриясова Яна.
В ходе анализа выяснилось, что треть экосистемы SAP обладают как минимум одним сертификатом SAP, а 10% из них имеют 3 и более сертификатов. С 2010 года по настоящие дни SAP Education выдал более 5000 сертификатов, большая часть которых принадлежит специалистам, работающим в компаниях партнерах (на них приходится 69% всех сертифицированных ресурсов), 15% сертификатов находится в руках экспертов, работающих в службах внедрения и поддержки на стороне клиентов, и 7% сертификатов – приходится на фрилансеров.
Уровень сертифицированных специалистов на рынке стран СНГ сопоставим с показателями развитых рынков Германии, Англии, Франции. С гордостью можно отметить, что процент успешной сдачи тестов в России выше среднеевропейских показателей. Так называемый pass rate в странах СНГ составляет 84% против 71% в странах Европы.
Говоря о причинах, которые побудили экспертов сертифицироваться, 55% людей выделили, прежде всего, личные мотивы, - повышение квалификации, желание проверить свои знания, привычка коллекционировать сертификаты и пр.
43% респондентов – признались, что пришли сертифицироваться по требованию работодателя.
Вопреки расхожему мнению о том, что компании партнеры не приветствует сертификацию своего персонала, 75% опрошенных заявили, что их работодатель положительно относится к стремлению сотрудников проходить сертификацию. Этот факт подтверждается тем, что 69% респондентов ответили, что расходы на сертификацию в полном объеме берет на себя